dtc p0100
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p0100 00: Цепь датчика массового расхода воздуха, неисправность
dtc p0100 09: Цепь датчика массового расхода воздуха (maf), слишком быстрые изменения сигнала
dtc p0100 0a: Цепь датчика массового расхода воздуха (maf), слишком медленные изменения сигнала
dtc p0100 26: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (maf)
dtc p0100 27: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (maf)
Описание цепи/системы
Датчик массового расхода воздуха (maf) установлен во всасывающем воздушном канале. Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. В датчике MAF используется нагретая пленка, которая охлаждается потоком воздуха, проходящим над чувствительной пленкой; затем воздух поступает в двигатель. Степень охлаждения пропорциональна количеству воздуха. При увеличении потока воздуха для поддержания постоянной высокой температуры пленки требуется больший электрический ток. Модуль управления двигателем (ECM) использует датчик MAF для точной подачи топлива в двигатель при любых условиях эксплуатации.
Условия диагностики кода неисправности
• | Напряжение аккумуляторной батареи больше 8,5 В. |
• | Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 1 000-4 000 об/мин. |
Условия установки кода неисправности
ЕСМ обнаруживает, что сигнальная цепь maf разомкнута, коротко замкнута на массу или коротко замкнута на источник напряжения дольше 1 с.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Код неисправности dtc p0100 - это dtc типа b.
Условия удаления кода неисправности
Код неисправности dtc p0100 - это dtc типа b.
Рекомендации по диагностике
• | Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам: |
• | Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить. |
• | Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Двигатель работает 1 минуту; наблюдайте за информацией о коде неисправности с помощью диагностического прибора. Код неисправности P0100 устанавливаться не должен.
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов у B75 Датчика массового расхода воздуха.
- Убедитесь, что сопротивление между клеммой 2 цепи заземления и заземлением составляет менее 5 Ом.
⇒ | Если оно больше указанного значения, исправьте цепь заземления, ликвидировав разрыв или звено с чрезмерно высоким сопротивлением. |
Осторожно: Для выполнения этой проверки НЕ используйте нижнюю контрольную схему в жгутовом разъеме данного компонента. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.
- При включенном зажигании проверить наличие напряжения аккумулятора между клеммой 4 цепи зажигания и массой.
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить цепь зажигания 1 на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверить все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости заменить их. |
- Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и массой.
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B75 Датчик массового расхода воздуха.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .