Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0115

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0115 03: Низкое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect)

dtc p0115 07: Высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect)

Типичные данные диагностического сканера

Датчик ЕСТ

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура.

Номинальный диапазон параметра: от -39 до +142°C (от -38 до +288°F) Меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Сигнал, подаваемый датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя

149°c (300°f)

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)*

Сигнал низкого показателя

--

-40°c (-40°f)

-40°c (-40°f)*

* Если цепь закорочена на клемму b+, возможно внутреннее повреждение модуля ECM или датчика ECT

Описание цепи/системы

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ect) представляет собой переменный резистор, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Модуль управления двигателем (ECM) подает напряжение питания 5 В в сигнальную цепь ECT и соединяет массу со схемой низкого опорного напряжения.

Значения температуры в зависимости от Сопротивление и напряжение

Ниже в таблице поясняются различия по температуре, сопротивлению и напряжению:

ect

Сопротивление ect

Сигнальное напряжение ect

Холодный

Высокий

Высокий

Теплый

Низкий

Низкий

Условия диагностики кода неисправности

Зажигание включено.

Условия установки кода неисправности

p0115 03

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение на выходе датчика ect меньше 117 мВ дольше 1 с.

p0115 07

Модуль ecm обнаруживает, что напряжение на выходе датчика ect больше 4,96 В дольше 1 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности dtc p0115 - это dtc типа b.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности dtc p0115 - это dtc типа b.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить датчик ECT при разных уровнях температуры, чтобы оценить вероятность перекоса датчика. Перекос датчика может привести к формированию кода DTC или к перебоям в работе двигателя. См. Зависимость температуры от сопротивления .
    • Если двигатель не работал в течение ночи, значения температуры по показаниям датчика температуры входящего воздуха (IAT) и датчика ECT должны отличаться не более чем на 3°C (5°F).
    • После запуска холодного двигателя температура датчика ECT должна увеличиваться постоянно, затем после открывания термостата она должна стабилизироваться.
    • Высокое сопротивление в цепях датчиков ECT или IAT может приводить к установке кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

  1. Двигатель работает менее 1 мин. Наблюдать за информацией о коде DTC с помощью диагностического прибора. Код DTC P0115 устанавливаться не должен.
  2. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов на B34 Датчике температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  2. Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
  3. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  4. При включенном зажигании убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя равно -40°C (-40°F).
  5. В случае превышения указанного диапазона следует проверить цепь сигнала на предмет замыкания на массу. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

    Осторожно: Для выполнения этой проверки НЕ используйте нижнюю контрольную схему в жгутовом разъеме данного компонента. Из-за чрезмерного тока может быть поврежден модуль управления.

    Примечание: Если в проводной перемычке перегорел предохранитель, сигнальная цепь закорочена на напряжение, и датчик может быть поврежден.

  6. При включенном зажигании подключить перемычку с предохранителем на 3 A между контактом 2 сигнальной цепи и "массой". Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя больше 142°C (288°F).
  7. Если параметр меньше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .
  8. Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Проверка компонентов

Динамический тест

Измерить и записать электрическое сопротивление между контактом 2 цепи сигнала и контактом 1 цепи низкого опорного напряжения при различных температурах окружающей среды. Сравнить измерения с данными таблицы Зависимость температуры от сопротивления и проверить, что сопротивление находится в пределах 5% от установленного в спецификации значения.

Если значение параметра превышает указанный диапазон, замените B34 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя Замена
    • Модуль управления Справочные сведения - для замены, настройки и программирования модуля управления двигателем.
   


https://pkfnpo.ru