Диагностика электронной системы зажигания
Работа электронной системы зажигания
Система электронного зажигания формирует во вторичном контуре искру большой энергии и управляет искрообразованием. Эта искра воспламеняет смесь сжатого воздуха/топлива в совершенно правильное время, обеспечивая оптимальную эффективность, экономию топлива и управление выхлопными газами. Модуль управления двигателем (ECM) собирает информацию от датчика положения коленчатого вала, датчика положения впускного распределительного вала и датчика положения выпускного распределительного вала, чтобы определить последовательность зажигания, продолжительность подачи напряжения на первичную обмотку катушки зажигания и фазы газораспределения для каждого цилиндра. Модуль ECM передает частотный сигнал на катушку зажигания в сборе в соответствующей цепи управления зажиганием для возникновения искрообразования на свечах зажигания.
Датчик (положения ) коленчатого вала
В состав цепей датчика положения коленчатого вала входят: опорная цепь питания 5 В модуля управления двигателем (ecm), цепь низкого опорного напряжения и цепь выходного сигнала. Датчик положения коленчатого вала представляет собой чувствительный элемент в виде интегральной схемы с цифровым выходом, реагирующей на внешнее магнитное поле. Этот датчик генерирует импульс для каждого магнитного полюса магнитного задающего диска, находящегося на коленчатом валу. Каждый полюс на кодирующем колесе располагается интервалом в 58 полюсов, при 2 отсутствующих полюсах для эталонного зазора. Датчик положения коленчатого вала генерирует импульсы напряжения постоянного тока, соответствующего состояниям включено/выключено, с переменной частотой, причем одному обороту коленчатого вала соответствуют 58 выходных импульсов. Частота выходной мощности датчика положения коленвала зависит от скорости коленвала. Датчик положения коленчатого вала посылает в модуль ECM цифровой сигнал, соответствующий форме задающего диска коленчатого вала, поскольку каждый полюс диска при вращении проходит позади датчика положения коленчатого вала. Модуль ECM использует каждый импульсный сигнал датчика положения коленчатого вала для вычисления частоты вращения коленчатого вала и определяет положение коленчатого вала, декодируя сигнал от опорной впадины, имеющейся на задающем диске коленчатого вала. Затем эта информация используется для определения оптимальных моментов зажигания и впрыска. Кроме того, модуль ECM использует выходные сигналы датчика положения коленчатого вала для определения положения датчиков впускного и выпускного распределительных валов относительно коленчатого вала с целью управления фазами газораспределения и для обнаружения пропусков воспламенения в цилиндрах.
Задающий диск коленчатого вала
Кодирующее колесо коленвала является частью коленвала. Кодирующее колесо состоит из 58 полюсов и эталонного зазора. Каждый полюс на кодирующем колесе располагается интервалом в 6°, наряду с обособленным с интервалом в 12° для эталонного зазора. Импульс от эталонного зазора известен как синхронизирующий импульс. Синхронизирующий импульс используется для того, чтобы синхронизировать последовательность зажигания катушки с положением коленвала, тогда как другие полюсы обеспечивают расположение цилиндров во время оборота.
Импульсное колесо датчика положения распредвала
Датчик положения впускного распределительного вала и датчик положения выпускного распределительного вала генерируют сигнал в результате воздействия задающего диска с прорезью, закрепленного на звездочке впускного распределительного вала. Датчик положения впускного распределительного вала и датчик положения выпускного распределительного вала выдают по четыре сигнальных импульса за каждый оборот распределительного вала. Каждая прорезь, или элемент импульсного колеса, имеет различный размер, который используется для того, чтобы идентифицировать такт сжатия каждого цилиндра и способствовать последовательному впрыску топлива. Датчик положения впускного распределительного вала и датчик положения выпускного распределительного вала подключены к модулю ECM с помощью следующих цепей:
• | Цепь опорного напряжения 5 В |
• | Эталонная цепь низкого напряжения |
Модуль катушек зажигания
Модуль катушек зажигания, используемый для рассматриваемого двигателя, состоит из 4 катушек и модуля, заключенных в единый герметичный блок.
Катушка зажигания имеет следующие электрические цепи:
• | Цепь напряжения зажигания |
• | 4 цепи управления зажиганием |
Модуль ecm управляет отдельными катушками, передавая импульсы искрообразования в цепь управления каждой катушки зажигания для создания искры.
Свечи зажигания соединены с каждой катушкой коротким сильфоном. Сильфон содержит пружину, которая проводит энергию искры от катушки до свечи зажигания. Электрод свечи зажигания покрыт платиной для лучшей износостойкости и более высокой эффективности.
Контроллер ЭСУД (ecm)
ecm управляет всеми функциями системы зажигания и непрерывно регулирует синхронизацию искры. Модуль ECM контролирует данные от различных датчиков, включая следующие:
• | Датчик положения положения коленчатого вала |
• | Положение педали акселератора (APP) |
• | Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) |
• | Датчик температуры впускного воздуха (ТВВ) |
• | Датчик детонации двигателя |
• | Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |