Программирование и настройка блока управления двигателем — llw
Для выполнения полного ремонта следующие процедуры по техобслуживанию требуют или программирования, или настройки.
Перед программированием модуля управления двигателем
Примечение: НЕ ПРОГРАММИРОВАТЬ контроллер без указания в сервисной процедуре или сервисном бюллетене компании general motors llc. Программирование контроллера в любое другое время не устранит навсегда проблему клиента.
Перед программированием контроллера убедиться в том, соблюдаются следующие условия:
• | Напряжение системы автомобиля |
- | Отсутствуют неисправности зарядной системы. Все неисправности зарядной системы должны быть устранены до программирования контроллера. |
- | Напряжение аккумуляторной батареи составляет 12-16 В. Если напряжение аккумуляторной батареи ниже, переж программированием модуля управления ее необходимо зарядить. |
- | Зарядное устройство НЕ подключено к аккумуляторной батарее. Неправильное системное напряжение или его флюктуации, которые могут иметь место из-за работы зарядного устройства, могут привести к ошибкам в процессе программирования и выходу модуля управления из строя. |
• | Выключите или запретите работу следующих систем, которые могут оказывать нагрузку на аккумуляторную батарею: |
- | Освещение для езды в дневное время (DRL) Включение стояночного тормоза. На большинстве автомобилей включение стояночного тормоза отключает систему DLR. Смотрите руководство пользователя. |
- | Вентиляторы охлаждения двигателя и т. п. |
- | Переключатель зажигания - в надлежащем положении. Диагностический прибор предложит включить зажигание при выключенном двигателе. НЕ изменяйте положение ключа зажигания во время процедуры программирования, если этого не требует инструкция. |
• | Все ниже перечисленные приборы подключены надежно: |
- | Соединение диагностического разъема (DLC) |
- | Цепи напряжения питания |
• | НЕ ТРОГАТЬ жгуты проводов оборудования во время программирования! Если во время процедуры программирования произойдет нарушение, возможны сбой программирования или повреждение контроллера. |
Замена ecm
При необходимости заменить модуль управления двигателем (ecm), выполните следующие действия:
- Подключите к автомобилю сканер и выйдите в SPS. См. Система сервисного программирования (SPS) .
Примечание: Эта функция может быть выполнена только при условии, что связь со старым модулем управления еще может быть установлена.
- Перед снятием старого модуля управления, выполните функцию SPS "Подготовка модуля управления двигателем к снятию".
- Заменить модуль ECM.
- Выполните функцию SPS "Программирование модуля управления двигателем". Следуйте инструкциям на дисплее.
- Выполните функцию SPS "Модуль управления двигателем. Конфигурирование и настройка". Следуйте инструкциям на дисплее. На экране "Модуль управления - функции конфигурирования и настройки" выберите "Конфигурирование/переконфигурирование модуля управления" и "Настройка модуля управления".
- Выполните функцию SPS "Получение данных иммобилайзера". См. Программирование компонентов системы иммобилизатора .
- После завершения процедуры программирования удалите все DTC.
- Запустите двигатель и переключите его на холостые обороты.
- При помощи диагностического прибора выполните регенерацию сажевого фильтра (DPF).
- Если функцию SPS "Подготовка модуля управления двигателем к снятию" выполнить не удалось, выполните следующие действия:
• | Оставшийся срок использования моторного масла. При наличии, используйте диагностический прибор для приведения оставшегося срока службы моторного масла в исходное состояние с оригинальным процентным соотношением, записанным до замены модуля. |
Перепрограммирование ЕСМ
При необходимости перепрограммировать модуль управления двигателем (ecm), выполните следующие действия:
- Подключите к автомобилю сканер и выйдите в SPS. См. Система сервисного программирования (SPS) .
- Выполните функцию SPS "Программирование модуля управления двигателем". Следуйте инструкциям на дисплее.
- Оставшийся срок использования моторного масла. При наличии, используйте диагностический прибор для приведения оставшегося срока службы моторного масла в исходное состояние с оригинальным процентным соотношением, записанным до перепрограммирования модуля.
Настройка для замены компонентов
При замене некоторых компонентов может потребоваться процедура настройки на все время ремонта.
Если какие-либо из следующих компонентов заменены, при помощи диагностического прибора получите о них необходимые данные.
• | Датчик давления в трубе топливного распределителя (FRP) |
Если какие-либо из следующих компонентов заменены, при помощи диагностического прибора выполните функции сброса.
• | Сажевый фильтр дизельного двигателя (DPF) |
• | Датчик давления в трубе топливного распределителя (FRP) |