Наверх документа
Cruze
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей — с ath

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - активный элемент

Система дистанционного управления замками позволяет попасть в салон автомобиля без использования ключа. Система бесключевого доступа используется в сочетании с дверными замками для отпирания автомобиля. При нажатии соответствующей кнопки на передатчике входа без ключа система входа без ключа запирает/отпирает дверь, включает привод задней подъемной двери (если он установлен), разблокирует стеклоподъемники (если они установлены) или открывает крышку заднего багажника. Эти операции выполняются благодаря тому, что передатчик посылает радиочастотный сигнал на антенну приемника дистанционного управления дверными замками, которая имеет канал прямой связи с модулем управления кузовным оборудованием (BCM). Модуль BCM интерпретирует сигнал и активизирует запрашиваемую функцию или запрашивает соответствующий модуль управления двигателем (ECU) для активизации конкретной функции с помощью пересылки сообщения в виде последовательных данных. Низкий уровень заряда аккумулятора передатчика или наличие радиочастотных помех, источником которых может служить установленное дополнительно оборудование, такое как портативная радиостанция, инвертирующий усилитель, компьютер и пр., могут вызвать сбои в работе системы. В местах с высокой интенсивностью радиосигналов, например, на бензозаправках, где используются системы автоматической оплаты с передачей данных по радиоканалу, система бесключевого доступа может давать сбои из-за помех. Система дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

    • Запирание/отпирание двери
    • Освобождение двери заднего отсека
    • Плафоны освещения салона
    • Тревога/поиск автомобиля
    • Дистанционный пуск автомобиля
    • Быстрое опускание автоматического стеклоподъемника, если он установлен. Быстрый подъем автоматического стеклоподъемника, если он установлен

Описание и эксплуатация системы доступа без ключей - пассивный элемент

Система пассивного бесключевого доступа обеспечивает доступ к запертому автомобилю без нажатия кнопок на передатчике бесключевого доступа. Необходимо просто иметь передатчик с собой. Эта пассивная система также является частью системы запуска автомобиля. Она позволяет запускать двигатель и ехать в машине, имея в качестве ключа только передатчик системы. Система пассивного входа и запуска использует низкочастотные антенны, размещенные в различных зонах автомобиля, для определения местоположения передатчика. Для открывания с помощью пассивной системы запертой двери или крышки багажника пользователю необходимо иметь в кармане, сумке или портфеле запрограммированный передатчик системы. Когда пользователь берется за ручку двери для ее открывания или нажимает на сенсорную панель багажника, низкочастотная антенна отправляет запрос на передатчик бесключевого доступа. Чтобы передатчик мог принять сигнал вызова, он должен находиться на удалении один метр от двери или крышки заднего багажника. Если запрос принят, передатчик отвечает на него, что позволяет отпереть и открыть дверь. Система пассивного дистанционного управления позволяет контролировать работу следующих систем:

    • Пассивное отпирание и запирание дверного замка
    • Пассивное открывание крышки багажника
    • Плафоны освещения салона
    • Запуск автомобиля
    • Напоминание в ключе, оставленном в автомобиле

При переходе в выключенное состояние или переходе от одной или нескольких открытых дверей к состоянию всех закрытых дверей автомобиль подает три коротких звуковых гудка, если в автомобиле оставлен ключ; при следующем открывании дверей в информационный центр водителя dic будет выдано сообщение, и в салоне автомобиля зуммер подаст звуковой сигнал.

При запирании замков дверей с задержкой в режиме с выключенным электропитанием одна или несколько дверей откроются, нажмите выключатель запирания салона автомобиля, закройте все двери, если же брелок с ключом остался в автомобиле, водительская дверь отопрется.

В состав системы дистанционного управления замками входят следующие компоненты:

    • Встроенный ключ/передатчик входа без ключа
    • Антенны в двери водителя и в двери переднего пассажира (часть узла ручки двери)
    • Датчики замков дверей в двери водителя и в двери переднего пассажира (часть узла ручки двери)

       Примечание: Задние двери не оборудованы антеннами.

    • Антенна в задней окантовке
    • Антенна в передней консоли
    • Антенна в задней консоли
    • Антенна в багажнике (в заднем отсеке багажника)
    • Контроллер кузова (BCM)
    • Модуль управления бесконтактным сигналом
    • Узел обмотки иммобилайзера (используется для программирования ключей, для запуска двигателя автомобиля при разряженной батарейке ключа, или когда действуют радиочастотные помехи)
    • Приемник устройства дистанционного управления блокировкой дверей

Радиобрелоки со встроенными передатчиками

Передатчики входа без ключа используются для пассивного:

Запирания замков дверей, отпирания замков дверей, отпирания замка багажника и для запуска двигателя автомобиля.

Передатчики входа без ключа используются для активного:

Запирания замков дверей, отпирания замков дверей, поиска автомобиля с помощью звуковых сигналов в режиме "паника/локатор", отпирания замка багажника и для дистанционного запуска двигателя автомобиля.

При нажатии на наружную ручку любой из дверей антенна системы бесключевого доступа посылает запрос, чтобы определить, есть ли поблизости запрограммированный передатчик. Передатчик пассивно отсылает запрос в модуль BCM. BCM интерпретирует полученные данные и либо разрешает доступ в автомобиль, либо запрещает его.

Эти операции выполняются благодаря тому, что передатчик посылает радиочастотный сигнал на антенну, которая имеет канал прямой связи с модулем управления кузовным оборудованием (bcm). Модуль BCM интерпретирует сигнал и активизирует запрашиваемую функцию или запрашивает соответствующий модуль управления двигателем (ECU) для активизации конкретной функции с помощью пересылки сообщения в виде последовательных данных.

Антенны в дверях

Расположенные в дверях антенны системы бесключевого доступа передают низкочастотные радиосигналы на передатчики системы бесключевого доступа.

Антенны системы бесключевого доступа встроены в наружные ручки левой передней и правой передней дверей автомобиля. Техническое обслуживание антенн производится в составе узла ручки двери. Управление антеннами осуществляет модуль управления бесключевым доступом. При воздействии на наружную ручку двери соответствующие антенны отсылают сигнал вызова на передатчик входа без ключа, который начинает обмен данными для доступа в пассивном режиме.

Антенна в задней окантовке

Антенна в задней окантовке используется для передачи низкочастотных сигналов на передатчики входа без ключа для получения доступа в задний багажник.

Антенна в задней окантовке располагается под задней окантовкой и доступ к ней открыт снизу из-под автомобиля. Антенна управляется модулем управления бесключевым доступом. При нажатии на сенсорную панель багажника антенна отправляет запрос на передатчик бесключевого доступа, начиная пассивный обмен данными для доступа.

Пассивная антенна в передней консоли (на приборной панели)

Эта антенна располагается внизу на приборной панели рядом с передней частью консоли.

Антенна входа без ключа в передней консоли (на приборной панели) используется для входа без ключа и для запуска двигателя автомобиля. Для выполнения этих двух функций антенна используется для поиска любых передатчиков входа без ключа, находящихся внутри автомобиля.

Антенна в задней консоли

Эта антенна находится в задней части консоли.

Антенна входа без ключа в задней консоли используется для входа без ключа и для запуска двигателя автомобиля. Для функций входа без ключа антенна используется для поиска любых передатчиков входа без ключа, находящихся внутри автомобиля.

Для выполнения функции запуска двигателя без ключа нажатием кнопки "запуск/останов" эта антенна отсылает сигнал вызова на передатчик входа без ключа, который начинает обмен данными для запуска в пассивном режиме.

Антенна в багажнике (в заднем отсеке багажника)

Эта антенна находится в багажнике посередине металлической панели пола рядом со спинкой заднего сиденья.

Антенна входа без ключа в багажнике используется для входа без ключа и для запуска двигателя автомобиля. Для выполнения этих двух функций антенна используется для поиска любых передатчиков входа без ключа, находящихся внутри автомобиля.

Узел обмотки иммобилайзера

Узел обмотки иммобилайзера входа без ключа располагается в центральной консоли. Над этим узлом имеется небольшая полость, в которую вставляют брелок с ключом, если батарейка брелка с ключом слегка или полностью разряжена, или же если радиочастотный сигнал прерывается помехами.

Обмотка иммобилайзера предназначена для того, чтобы отсылать низкочастотный сигнал вызова на запрограммированный в системе ключ, если нажата кнопка запуска двигателя. Управление обмоткой иммобилайзера осуществляет модуль управления кузовным оборудованием.

Другой функцией обмотки иммобилайзера является программирование ключей для автомобиля.

Модуль управления входом без ключа (peps)

Модуль управления входом без ключа (peps) - это многофункциональный модуль, который выполняет указанные ниже функции пассивного входа без ключа:

    • Передача сигналов с антенн автомобиля для выполнения функций пассивного входа без ключа
    • Резервное управление выходом из режима ожидания для принадлежностей модуля управления двигателем ECM и для реле работа/стартер
    • Если такой модуль установлен, он действует как формирователь нижней стороны для электронного замка блокировки рулевой колонки
    • Приемник входов переключателя ручки двери и входов датчика замка и выключателя открывания двери (отличный от выключателя приоткрытой двери)
    • Формирователь сигнала для электродвигателей отпирания срабатывает, когда активен сигнал включения отпирания BCM, и когда тянут за соответствующую ручку двери
    • Кнопка "запуск/останов" формирует входной сигнал на модуль PEPS

Контроллер кузова (bcm)

Блок управления кузовным оборудованием (bcm) - это многофункциональный модуль, выполняющий следующие функции:

    • Получение активных и пассивных сигналов от брелоков
    • Осуществляет аутентификацию активных и пассивных сигналов от встроенного ключа/передатчика
    • Определяет состав функций, запрашиваемых сигналом брелока
    • Выполняет функцию, запрашиваемую сигналом брелока

Разблокирование только замка двери водителя – активн.

При кратковременном нажатии на брелоке кнопки "unlock" ("ОТКРЫТЬ") будут выполнены следующие действия:

    • Разблокирование только замка двери водителя
    • Включение плафонов освещения салона на определенное время или до включения зажигания
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Отключение системы защиты вещей внутри автомобиля (CTD)
    • Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Разблокирование замков всех дверей при повторном нажатии – активн.

Кратковременно нажмите на брелоке кнопку "unlock" ("ОТКРЫТЬ") еще раз не позднее 5 секунд после первого нажатия, чтобы выполнить следующее действие:

Разблокирование замков остальных дверей

Разблокирование только замка двери водителя – пассивн.

Если при персонализации выполнены соответствующие настройки, при приближении к двери водителя с действительным передатчиком бесключевого доступа и нажатии на ручку двери выполняются следующие функции:

    • Отпирает и открывает только водительскую дверь, когда водитель тянет за ручку двери
    • Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
    • Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Отпирание всех дверей - пассивное

При приближении к любой передней или задней двери (кроме двери водителя) или при включении этой функции посредством сохранения индивидуальных настроек, на водительской двери с действительным передатчиком входа без ключа будут выполнены следующие функции:

    • Отпирание всех дверей автомобиля при нажатии на ручку ближайшей двери
    • Откроется только дверь, которую тянут за ручку
    • Снятие с охраны системы защиты от взлома (при соответствующей комплектации)
    • Отключение установленной в режим охраны системы защиты от взлома (CTD)

Блокирование замков всех дверей – активн.

Нажмите на брелоке кнопку "lock" ("ЗАКРЫТЬ"), чтобы выполнить следующие действия:

    • Блокирование замков всех дверей
    • Мгновенное отключение плафонов освещения салона
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Активизировать систему CTD

Запирание всех дверей - пассивное

При выходе из автомобиля (зажигание выключено) с передатчиком входа без ключа автоматически будут выполнены указанные ниже функции, если автомобиль ими оборудован.

    • Запирание всех дверей автомобиля после паузы
    • Включение наружного освещения в проблесковом режиме, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Кратковременное включение звукового сигнала, если эта функция была активирована в разделе персональных настроек
    • Активизировать систему CTD

Когда все двери закрыты, их можно запереть снаружи, коснувшись датчика замка снаружи ручки передней двери, если на рабочей дальности присутствует действительный передатчик. Эта функция активна только в течение нескольких минут после того, как все двери будут закрыты, это необходимо для экономии энергии батареек.

Если внутри автомобиля оставлен один или несколько передатчиков входа без ключа, а после запирания дверей автомобиля система входа без ключа обнаруживает, что внутри автомобиля оставлены один или несколько передатчиков входа без ключа, то любой из передатчиков, оставленный внутри автомобиля, будет временно деактивизирован до момента:

    • Нажатия кнопки на деактивизированном брелоке с ключом (активизирован будет только брелок с ключом, на котором нажата кнопка)
    • Производится пассивное отпирание замков дверей автомобиля
    • Происходит переключение режима электропитания

Дверь заднего отсека, освобождение - активно

Если коробка передач автомобиля находится в положении park или neutral и зажигание в положении off, одно нажатие на кнопку открывания багажника на передатчике открывает крышку багажника.

Дверь заднего отсека, освобождение - пассивно

Подойти к автомобилю сзади с действительным передатчиком бесключевого доступа. Нажмите кнопку разблокировки замка двери заднего багажного отделения Крышка багажника откроется.

Если автомобиль не оборудован антенной в багажнике, то оставленный в багажнике передатчик входа без ключа в любое время позволит повторно открыть багажник. Это сделано для того, чтобы не пользователь не мог случайно запереть передатчик в багажнике.

Если автомобиль оборудован антенной в багажнике, и в салоне автомобиля или в багажнике оставлен один или несколько передатчиков, то этот передатчик (передатчики) будут деактивизированы после запирания замков дверей автомобиля.

Активен сигнал "паника" или сигнал "локатор" автомобиля

При однократном нажатии на кнопку тревожной сигнализации выполняются следующие действия. Выполнение некоторых функций зависит от того, как они были запрограммированы в разделе персональных настроек:

    • Кратковременное трехкратное включение звукового сигнала
    • Кратковременное трехкратное включение наружного освещения

При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:

    • При однократном нажатии и удерживании кнопки тревожной сигнализации выполняются следующие действия:
    • Кратковременное включение звукового сигнала и стояночных огней в течение 30 секунд или пока не произойдет одно из следующих событий:
       - Нажатие кнопки тревожной сигнализации
       - Поворот ключа зажигания в положение "RUN" (используется авторизованный ключ)

Активен дистанционный запуск двигателя автомобиля

Данная функция позволяет водителю управлять включением двигателя на подходе к автомобилю. Она также обеспечивает возможность включения системы вентиляции и кондиционирования, а также прочих систем автомобиля для заблаговременной подготовки автомобиля к приходу водителя. Радиус действия сигнала на включение двигателя может составлять до 195 футов в зависимости от окружающих условий. Для запуска процедуры дистанционного пуска двигателя необходимо нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать кнопки дистанционного управления включением на радиобрелоке. В подтверждение того, что команда на включение двигателя получена, включатся указатели поворота. Всякий раз, посылая сигнал на включение двигателя, радиобрелок блокирует замки дверей автомобиля, которые затем можно в любое время разблокировать и снова заблокировать с помощью соответствующих кнопок радиобрелока или ключа. После включения двигатель будет работать в течение 10 минут. Чтобы увеличить время работы двигателя после дистанционного пуска еще на 10 минут, необходимо снова нажать и отпустить кнопку замков, а затем нажать и удерживать на радиобрелоке кнопки дистанционного управления включением. Данная функция называется "продление времени работы дистанционно включенного двигателя". Она позволяет увеличить время работы двигателя в этом режиме не более чем до 20 минут. Если процедура продления времени работы дистанционно включенного двигателя будет выполнена через 7 минут с начала отсчета первых 10 минут после пуска двигателя, двигатель проработает в этом режиме в общей сложности 17 минут. Приостановить процедуру дистанционного включения двигателя можно в любое время. Для этого необходимо на радиобрелоке нажать только кнопку дистанционного пуска или сесть в автомобиль и включить аварийную сигнализацию.

Между двумя циклами зажигания могут быть предприняты только две попытки дистанционного включения двигателя. После того как две попытки будут предприняты, дальнейшее дистанционное включение станет возможно только после того, как водитель хотя бы один раз включит двигатель с помощью ключа зажигания.

Активно включение/выключение дистанционного запуска двигателя автомобиля

С помощью информационного центра водителя в разделе персональных настроек можно активировать или деактивировать возможность дистанционного пуска двигателя. Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Активен выключатель незакрытого капота

Датчик капота передает в блок управления кузовным оборудованием информацию о состоянии замка капота, которая затем используется в процессе дистанционного пуска двигателя. Датчик встроен в замок капота. Датчик незакрытого капота посылает в блок управления кузовным оборудованием 2 независимых сигнала. Данные сигналы позволяют блоку управления кузовным оборудованием контролировать исправность датчика.

Описание дистанционного запуска двигателя автомобиля/активный сигнал

Блок управления кузовным оборудованием получает от радиобрелока сигнал с запросом на включение двигателя. В блоке BCM следующие входные сигналы используются, чтобы установить, что система готова к дистанционному пуску двигателя автомобиля:

    • Автомобиль не находится в сервисном режиме
    • Все двери автомобиля закрыты
    • Крышка багажника плотно закрыта
    • Капот закрыт
    • Замки дверей заблокированы
    • Аварийная сигнализация выключена
    • Не произошло переподключения аккумулятора
    • Выбран необходимый режим питания электросистем автомобиля.

Если блок управления кузовным оборудованием установил, что все необходимые условия для дистанционного пуска двигателя соблюдены, в электронный блок управления двигателем по шине последовательной передачи данных направляется соответствующая команда. При получении команды от блока управления кузовным оборудованием (BCM) на дистанционный пуск двигателя блок управления двигателем (ECM) отдает команду на включение стартера. Если ECM не получает допустимого сообщения о дистанционном запуске, он не соединяет массой цепь управления реле стартера, и запуск двигателя невозможен. Если ECM находится в режиме дистанционного управления пуском двигателя, впрыск топлива будет запрещен при выполнении одного из следующих условий:

    • Скорость автомобиля превышает 0 км/ч.
    • Рычаг селектора КПП не установлен в положение "Парковка".
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимое значение.
    • Низкое давление масла
    • Включена контрольная лампа указателя неисправностей.
    • Стартер прокручивает двигатель более 30 секунд.
    • Превышена допустимая скорость вращения коленчатого вала.
    • Слишком высокое положение педали акселератора.
    • Таймер системы дистанционного управления пуском двигателя показывает 0.
    • Система иммобилайзера указывает на попытку угона

Персональные настройки режима дистанционного управления замками

Функции запирания/отпирания автомобиля и настройки дистанционного запуска можно персонализировать для конкретного автомобиля. Описание работы системы и инструкции по программированию приведены в руководстве по эксплуатации.

Сообщение о низком заряде батареи брелока

Сообщение low fob battery (Низкий заряд батареи брелока) появляется на экране информационного центра водителя, когда напряжение батареи брелока падает ниже 2,16 В в трех последовательных циклах зажигания (из off в acc или из off в run). Модуль управления кузовным оборудованием контролирует напряжение каждого брелока независимо; однако, если при запуске двигателя автомобиля имеются два брелока, то контроль напряжения будет производиться только у брелока, который осуществляет запуск двигателя автомобиля. Например, если осуществляется вход через дверь водителя с брелоком 1 и вход через дверь переднего пассажира с брелоком 2, то модуль управления кузовным оборудованием будет контролировать только брелок 1. Чтобы определить, какой брелок контролируется, следует проверить, какой идентификатор водителя присутствует при запуске двигателя автомобиля. Идентификатор соответствует контролируемому брелоку.

   


https://pkfnpo.ru