Диагностика утечек жидкости
Общая методика
- Убедиться, что вытекает трансмиссионная жидкость.
Осторожно: Не допускается использовать для чистки чистящее средство для тормозных механизмов или другие химические чистящие вещества, так как содержащийся в них растворитель способен повредить резиновые уплотнения и втулки.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки ветошью.
Примечание: Не включать холостые обороты, так как в этом случае системы коробки передач не включатся, и не выезжать на скоростное шоссе, так как в этом случае масло разбрызгается, что затруднит поиск утечки.
- Необходимо провести ходовые испытания в условиях города в течение 15-20 минут, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Поставить автомобиль над чистой бумагой или картоном.
- Заглушить двигатель.
- Найти пятна жидкости на бумаге.
- Выполнить необходимый ремонт.
Применение порошка
Осторожно: Не допускается использовать для чистки чистящее средство для тормозных механизмов или другие химические чистящие вещества, так как содержащийся в них растворитель способен повредить резиновые уплотнения и втулки.
- Тщательно очистить место предполагаемой утечки ветошью.
- Нанести из аэрозольного баллончика на предполагаемое место утечки порошок для поиска утечек.
Примечание: Не включать холостые обороты, так как в этом случае системы коробки передач не включатся, и не выезжать на скоростное шоссе, так как в этом случае масло разбрызгается, что затруднит поиск утечки.
- Необходимо провести ходовые испытания в условиях города в течение 15-20 минут, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Заглушить двигатель.
- Осмотреть предполагаемое место утечки.
- Проследить дорожку вытекающей жидкости на порошке, чтобы найти источник утечки.
- Выполнить необходимый ремонт.
Применение краски и ультрафиолетовой лампы
Комплект, состоящий из жидкой краски и ультрафиолетовой лампы, предлагается многими производителями инструментов.
- Чтобы определить требуемое количество краски, необходимо следовать инструкциям изготовителя.
- Проехать на автомобиле 24 км (15 миль) или до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Найти утечку с помощью ультрафиолетовой лампы.
- Выполнить необходимый ремонт.
Определение причины утечки
Выявить утечку и проследить ее до источника. Вы должны определить причину утечки, чтобы правильно ее устранить. Например, если вы меняете прокладку, а уплотняемый фланец деформирован, то новая прокладка не устранит утечку. Необходимо также отремонтировать деформированный фланец. Перед тем как устранять утечку, следует проверить, нет ли указанных ниже неисправностей и выполнить соответствующий ремонт.
Прокладки
• | Уровень/давление жидкости слишком высокие |
• | Закупоренные вентиляционные или сливные отверстия |
• | Неправильно затянутые крепления |
• | Загрязненная или поврежденная резьба |
• | Деформированные фланцы или уплотняемые поверхности |
• | Царапины, заусенцы или другие повреждения на уплотняемой поверхности |
• | Поврежденная или изношенная прокладка |
• | Трещина или пористость компонента |
• | Неправильно выбранный герметик |
• | Неверно выбранная прокладка |
Манжетные уплотнения
• | Уровень/давление жидкости слишком высокие |
• | Закупоренные вентиляционные или сливные отверстия |
• | Поврежденная поверхность гнезда уплотнения |
• | Поврежденное или изношенное уплотнение |
• | Царапины, зазубрины или повреждения на вале ручного переключения или выходном вале |
• | Неплотно сидящий или изношенный подшипник, вызывающий повышенный износ уплотнения |
Возможные места утечек жидкости
Крышка клапанной коробки коробки передач
• | Неправильно затянутые болты |
• | Неправильно установленная или поврежденная прокладка/уплотнение |
• | Поврежденная установочная поверхность |
• | Неверно выбранный герметик прокладки |
Утечка из картера
• | Поврежденное уплотнение датчика входных оборотов |
• | Поврежденное уплотнение вала ручного переключения |
• | Плохо закрепленные или поврежденные трубопроводы/уплотнения маслорадиатора |
• | Изношенное или поврежденное уплотнение полуоси |
• | Неплотно сидящая пробка напорной магистрали или трубки маслоизмерительного щупа |
• | Деформация корпуса гидротрансформатора |
• | Повреждено уплотнение между корпусом гидротрансформатора и картером |
Утечка на конце гидротрансформатора
• | Утечка из гидротрансформатора в месте сварки |
• | Надрезана кромка уплотнения гидротрансформатора. Проверить, не повреждена ли ступица гидротрансформатора |
• | Втулка уплотнения гидротрансформатора перемещена вперед и повреждена |
• | Отсутствует пружинное кольцо уплотнения гидротрансформатора |
• | Пористость отливки корпуса гидротрансформатора |
Утечка в линии вентиляции
• | Вода или охлаждающая жидкость в масле; масло будет иметь молочный цвет |
• | Пористость картера коробки передач |
• | Неисправность указателя уровня масла, приводящая к переполнению системы |
• | Вентиляционная линия закупорена |
Места возможной разгерметизации, подлежащие проверке
|
(1) | Уплотнение крышки маслоналивного отверстия |
(2) | Уплотнение отверстия в блоке управляющих клапанов |
(3) | Пробка штуцера контроля давления в магистрали |
(4) | Соединение корпуса гидротрансформатора с картером КПП |
(5) | Прокладка крышки блока управляющих клапанов |
(6) | Сальник ведущего вала |
(7) | Пробка отверстия для проверки уровня масла |
(8) | Уплотнительное кольцо датчика скорости вращения первичного вала АКПП |
(9) | Гидротрансформатор в сборе |
(10) | Масляное уплотнение вала привода переднего колеса в сборе |
(11) | Узел уплотнения трансмиссионной жидкости гидротрансформатора |
(12) | Уплотнение вала ручного переключения |
(13) | Сливная пробка |