dtc p0461-p0464
Указания по диагностике
Идентификатор кода неисправности
dtc p0461: Функционирование датчика уровня топлива
dtc p0462: Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива
dtc p0463: Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива
dtc p0464: Прерывистая работа цепи датчика уровня топлива
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на массу
| Обрыв/высокое сопротивление
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Сигнал датчика уровня топлива
| p0462
| p0463
| p0463
| p0461, p0464
|
Сигнал низкого показателя
| --
| 1
| p0463
| p0461, p0464
|
1. Указатель уровня топлива не работает
|
Описание цепи/системы
Сопротивления датчика уровня топлива изменяется в зависимости от текущего уровня топлива. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует сигнальную цепь датчика уровня топлива с целью определения уровня топлива. При полном топливном баке сопротивление датчика уровня топлива низкое, модуль управления двигателем (ECM) получает по его сигнальной цепи сигнал с низким уровнем напряжения. Когда топливный бак пуст, сопротивление датчика уровня топлива повышается, и модуль управления двигателем (ECM) получает сигнал с высоким уровнем напряжения. Модуль управления двигателем (ЕСМ) использует поступающий с датчика уровня топлива сигнал для подсчета количества топлива в топливном баке в процентах. Модуль управления двигателем (ECM) посылает данные о количестве топлива в процентах по высокоскоростной шине CAN в блок управления кузовным оборудованием (BCM). Блок управления кузовным оборудованием (BCM) посылает данные о количестве топлива в процентах по низкоскоростной шине CAN на комбинацию приборов для управления указателем уровня топлива.
Условия диагностики кода неисправности
• | Системное напряжение находится в интервале 11-16 Вольт. |
Условия установки кода неисправности
p0461, p0464
• | Модуль управления двигателем (ECM) фиксирует разницу между количеством топлива, расходуемого двигателем, и изменением сигнала уровня топлива менее чем на 1 л (0,26 галлона) при уровне топлива 30 л (7,92 галлона), что составляет 45,6% заполненности топливного бака. |
• | Это условие сохраняется на протяжении приблизительно 300 секунд. |
p0462
• | Напряжение сигнала ниже 0,25 В. |
• | Вышеизложенные условия должны быть соблюдены в течение 5 с. |
p0463
• | Напряжение сигнала выше 4,7 В. |
• | Вышеизложенные условия должны быть соблюдены в течение 5 с. |
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды P0461, P0462, P0463 и P0464 являются кодами типа В. |
• | Указатель уровня топлива показывает, что топливный бак пуст. |
• | Загорается индикатор низкого уровня топлива. |
Условия удаления кода неисправности
• | Коды P0461, P0462, P0463 и P0464 являются кодами типа В. |
• | Код неисправности переходит в разряд архивных, если более не имеют места условия установки кода неисправности. |
• | Журнал кодов неисправности очищается после 40 бесперебойных циклов включения прогрева. |
Справочная информация
Указатель схем
Схема комбинации приборов
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание и работа комбинации приборов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Включите зажигание, посмотрите значение параметра "ECM - датчик уровня топлива" на диагностическом приборе. Значение напряжения должно быть в диапазоне от 0,5-3,5 В, в зависимости от уровня топлива.
- При включенном зажигании выполните проверку развертки комбинации приборов при помощи диагностического прибора. Убедитесь в том, что показания указателя уровня топлива изменяются в пределах от минимального до максимального положения.
⇒ | Если показания измерителя не изменяются, замените комбинацию приборов P16. |
- Выдать с диагностического прибора команду проверки зажигания и выключения всех индикаторов. Убедитесь в том, что индикатор низкого уровня топлива включается и выключается.
⇒ | Если индикатор низкого уровня топлива постоянно находится во включенном или в выключенном состоянии, замените комбинацию приборов Р16. |
Тестирование цепи/системы
- Зажигание выключено; отсоединить разъем жгута проводов X2 на модуле управления двигателем K20.
- При включенном зажигании, проверьте наличие напряжения менее 0,3 В между либо клеммой 7 низкого опорного напряжения или клеммой 84 сигнальной цепи и массой.
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить как контур низкого опорного напряжения, так и сигнальный контур на замыкание на источник питания. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12. |
- Зажигание выключено; проверьте наличие бесконечного сопротивления между клеммой 7 цепи низкого опорного напряжения или клеммой 84 и массой.
⇒ | Если сопротивление меньше указанного, проверить как цепь низкого опорного напряжения и сигнальную цепь на обрыв/высокое сопротивление. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12. |
- При выключенном зажигании, проверьте наличие 20-300 Ω между клеммой 84 сигнальной цепи и клеммой 7 цепи низкого опорного напряжения.
⇒ | Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, проверить как сигнальный контур, так и контур низкого опорного напряжения на обрыв/высокое сопротивление. Если цепи нормально проходят проверку, проверить или заменить топливный насос G12. |
- Если проверки всех цепей выполнены успешно, проверить или заменить модуль управления двигателем K20.
Проверка компонентов
Статическое испытание
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
- Проверить наличие сопротивления 40-250 кОм между клеммой 4 цепи сигнала и клеммой 3 цепи нижнего опорного сигнала.
⇒ | Если значение параметра выходит за пределы указанного диапазона, замените G12 Топливный насос. |
Динамический тест
- При выключенном зажигании отсоединить разъем жгута проводов у топливного насоса G12.
- Удалите датчик уровня топлива из топливного бака.
- Перемещайте датчик по всей амплитуде перемещения, наблюдая за его сопротивлением между сингальным контуром (клемма 4) и контуром низкого опорного напряжения (клемма 3). Сопротивление должно изменяться в диапазоне от менее 45 Ом до более 250 Ом. Пиков и провалов быть не должно.
⇒ | Если значение не соответствует указанному диапазону, либо имеются ошибки, заменить топливный насос G12. |
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .