Cruze |
||||||||
|
|
Система надувных подушек безопасности (sir) дополняет систему ремней безопасности. Система надувных подушек безопасности содержит модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM), газогенераторы, преднатяжители ремней безопасности (крепление и механизм натяжения), а также датчики столкновения. Модуль диагностики и контроля подушек безопасности определяет силу удара на основании сигналов от датчиков бокового удара, установленных по периметру автомобиля. В момент столкновения модуль SDM считывает показания датчиков и определяет необходимость срабатывания подушек безопасности и преднатяжителей. При ударе определенной силы модуль отдает команду на срабатывание подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности. Если сила удара недостаточна для срабатывания подушек, модуль тем не менее может отдать команду на срабатывание преднатяжителей. Модуль SDM содержит измерительное устройство, которое преобразует изменения скорости автомобиля в электрический сигнал. Модуль SDM сравнивает эти электрические сигналы с записанными в памяти значениями. Если сигнал превысит максимально допустимое значение, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) сначала определит степень тяжести столкновения и затем либо подаст электрический сигнал в запальные цепи системы пассивной безопасности, что приведет к срабатыванию надувных фронтальных подушек и преднатяжителей ремней безопасности, либо отдаст сигнал на срабатывание только преднатяжителей. Модуль SDM постоянно контролирует отсутствие неисправностей в контурах срабатывания и зажигает индикатор надувной подушки безопасности системы SIR при обнаружении отказа.Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) постоянно проводит диагностику электрических компонентов системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности в цепи модуль SDM установит диагностический код неисправности DTC и проинформирует об этом водителя, включив индикатор надувной подушки безопасности системы SIR. Рулевая колонка и подколенные валики спроектированы для поглощения энергии при ударе и сжимаются во время фронтального столкновения автомобиля, чтобы ограничить движение ног и уменьшить вероятность травм водителя и переднего пассажира.
Индикатор надувной подушки безопасности системы sir расположен на комбинации приборов и применяется для уведомления водителя о неисправностях системы sir и для проверки того, что модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) осуществляет связь с комбинацией приборов. При включении зажигания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) подается положительный сигнал напряжения с замка зажигания. На комбинации приборов на короткое время загорится индикатор AIR BAG (ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ). В то время, как индикатор горит, модуль SDM проводит проверку всех элементов и цепей системы надувных подушек безопасности (SIR). Если никаких неисправностей не обнаружено, модуль SDM свяжется с комбинацией приборов по линии последовательных данных и выдаст команду на выключение индикатора надувной подушки безопасности системы SIR. SDM обеспечивает непрерывный контроль за состоянием электрических цепей подушек безопасности, выполняя определенную последовательность диагностических проверок. При обнаружении какой-либо неисправности модуль SDM сохранит код DTC и выдаст по линии последовательных данных команду на комбинацию приборов для зажигания индикатора надувной подушки безопасности системы SIR. Неисправность системы надувных подушек безопасности может привести к тому, что в момент столкновения подушки не сработают, либо сработают при недостаточной силе удара. Индикатор надувной подушки безопасности системы SIR остается включенным до устранения неисправности.
Модуль диагностики и контроля подушек безопасности sdm основан на микропроцессоре и является центральным блоком управления системой надувных подушек безопасности (sir). В состав модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) входят внутренние и внешние датчики, установленные в наиболее важных местах автомобиля. В случае столкновения модуль SDM сравнивает сигналы внутренних и внешних датчиков столкновения с хранящимися в его памяти контрольными значениями. Если сигнал датчика превышает контрольное значение, модуль SDM посылает электрический сигнал в соответствующие запальные цепи системы пассивной безопасности на срабатывание подушек безопасности. Модуль SDM регистрирует состояние системы SIR при возникновении срабатывания и зажигает индикатор надувной подушки безопасности системы SIR, который находится в комбинации приборов. При включенном зажигании модуль SDM постоянно проводит диагностику электрических компонентов и цепей системы надувных подушек безопасности. Если модуль SDM обнаруживает неисправность, код DTC будет сохранен в памяти, а модуль SDM сформирует запрос к комбинации приборов для зажигания индикатора надувной подушки безопасности системы SIR, который уведомляет водителя о наличии неисправности. В случае пропадания положительного сигнала напряжения с замка зажигания в момент столкновения для срабатывания подушек безопасности используется резервная цепь, в которой поддерживается напряжение 23 В. При отключении питания системы надувных подушек безопасности для проведения технического обслуживания следует дождаться, пока полностью не пропадет напряжение в резервной цепи питания 23 В, на что обычно требуется около 1 минуты.
На данной модели установлено 6 подушек безопасности. 6 надувных подушек безопасности располагаются: в рулевом колесе (надувные подушки безопасности с двойным срабатыванием), в приборной панели со стороны переднего пассажира (надувные подушки безопасности с двойным срабатыванием), сбоку от водителя (на средней стойке), сбоку от переднего пассажира (на средней стойке), слева на релинге крыши и справа на релинге крыши. Местоположение надувных подушек безопасности показано в Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR). В состав надувных подушек безопасности входят: корпус, надувная подушка безопасности, два инициирующих срабатывание устройства (в случае надувной подушки безопасности с двойным срабатыванием), баллон с газогенерирующим материалом, а в некоторых случаях хранящийся в сжатом состоянии газ. Для срабатывания подушек в запальные цепи подается сигнал напряжения. Надувные подушки безопасности водителя в рулевом колесе и в приборной панели со стороны переднего пассажира имеют два этапа срабатывания, при которых обеспечиваются разные уровни защиты человека на сиденье в зависимости от серьезности аварии. При лобовом столкновении средней степени тяжести активируется 1-я ступень модулей подушек (низкая степень наполнения). При более сильном столкновении срабатывают 1-я и 2-я ступени, в результате подушки полностью наполняются газом. При подаче импульса тока в запальные устройства через модули газогенераторов рабочий заряд пиропатрона воспламеняется с образованием газа, а в некоторых случаях дополнительно выбрасывается сжатый газ из баллона. Газ, образующийся в результате сгорания заряда, мгновенно заполняет подушку безопасности. После наполнения подушки газ практически сразу же выходит из нее через вентиляционные отверстия и/или материал подушки. В разъеме имеется закорачивающий стержень (если он используется).
Преднатяжители ремней безопасности (со стороны водителя и пассажира) состоят из корпуса, механизма натяжения ремня безопасности (установленном на средней стойке кузова), точки крепления ремня безопасности (расположена на полу), ремня, запального устройства и контейнера с рабочим зарядом (пиропатрон) Расположение преднятажителей ремней безопасности см. в Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR) . Запальное устройство подключено к запальной цепи преднатяжителя ремня безопасности. При столкновении достаточной силы модуль диагностики и контроля подушек безопасности (SDM) подает ток в запальную цепь преднатяжителя ремня безопасности. При подаче импульса тока в запальное устройство рабочий заряд пиропатрона воспламеняется с образованием газа. Давление газа, образующегося в результате сгорания заряда, приводит в действие механизм натяжения ремня, в результате чего полностью выбирается его слабина. В зависимости от силы столкновения преднатяжители ремней безопасности могут срабатывать без надувных подушек или непосредственно перед срабатыванием фронтальных подушек. В разъеме имеется закорачивающий стержень (если он используется).
На данном автомобиле установлено 3 датчика столкновения. Три датчика столкновения расположены спереди автомобиля и два - в средних стойках (справа и слева). Расположение датчиков столкновения см. в Изображения идентификационной таблички системы подушек безопасности (SIR) . Датчик столкновения состоит из чувствительного элемента, следящего за изменением скорости и ускорения автомобиля для своевременного обнаружения бокового столкновения. При достаточной силе удара подается сигнал на срабатывание подушек безопасности. Датчики столкновения не являются частью контура срабатывания, они просто формируют входные сигналы на модуль SDM. В состав модуля SDM входит микропроцессор, который выполняет расчеты с применением измеренных ускорений и сравнивает расчетные значения со значением, хранящимся в памяти. Если результат вычисления превышает контрольное значение, блок управления подушками безопасности посылает электрический сигнал на срабатывание в запальные цепи соответствующих подушек.
Выключатель воздушной подушки безопасности пассажира используется для того, чтобы включать и отключать фронтальную подушку безопасности пассажира. Клиент может отключить подушку безопасности, включив данный переключатель. Когда на SDM определяет цепь массы данного переключателя, подушка пассажира отключается. В автомобиле есть индикатор включения/выключения подушки безопасности пассажира, по которому клиент видит, когда подушка включена или отключена в зависимости от положения переключателя.
Модуль диагностики и контроля подушек безопасности системы пассивной безопасности управляет индикаторами состояния ремней безопасности. Более подробную информацию по индикаторам состояния ремней безопасности см. в Система ремней безопасности, описание и работа .
https://pkfnpo.ru |