Стеклоподъемники с электроприводом Описание и принцип работы
Компоненты системы окна с приводом
Система окна с приводом состоит из следующих компонентов:
• | Переключателя на стороне водителя, регулирующего положение окон |
• | Переключателя окна пассажира |
• | Переключателя левого заднего окна |
• | Переключатель заднего правого окна |
• | Двигателей привода окна в каждой из дверей |
• | Предохранителя F24UA на 30 А |
• | Предохранителя F55UA на 7,5 А |
• | Предохранителя F21UA на 7,5 А |
• | Блок управления кузовным оборудованием (BCM) |
Система стеклоподъемников
Автомобиль можеть иметь следующую конфигурацию:
• | Электростеклоподъемник с экспресс-подъемом и экспресс-опусканием стекла на месте водителя; на месте пассажира, слева сзади и справа сзади – только электростеклоподъемники с экспресс-опусканием стекла. |
• | Все двери только с приводами экспресс-опускания окна |
Электродвигатель экспресс подъема и опускания окна водителя
В двери водителя установлен интеллектуальный электродвигатель стеклоподъемника, способный обнаруживать рост сопротивления во время выполнения функции экспресс-подъема и автоматически менять направление во избежание травмирования находящихся внутри автомобиля водителя и пассажиров посредством зажимания между закрывающимся окном и рамой двери. Защитную функцию изменения направления можно отключить. Для этого необходимо нажать и удерживать переключатель окна.
Логическая цепь в электродвигателе стеклоподъемника отслеживает сигналы, проходящие по цепям подъема, опускания и экспресс-функций. Обычно эти сигналы проходят с напряжением B+. Когда задействуется переключатель окна на водительском месте, контакты этого переключателя замыкаются, что приводит к падению напряжения в соответствующей сигнальной цепи. Электродвигатель стеклоподъемника окна водителя обнаруживает падение напряжения и обеспечивает перемещение стекла в требуемом направлении.
Все двери с электродвигателями экспресс-опускания окна
Когда на переключатели окон водительской, пассажирской, правой задней или левой задней дверей происходит нажатие в направлении вниз, в управляющую цепь электродвигателя соответствующего стеклоподъемника подается напряжение на положительной клемме аккумуляторной батареи, а другая управляющая цепь этого электродвигателя соединяется с массой, что обеспечивает открытие соответствующего окна. Если переключатель отдельного окна находится в верхнем положении, сигнал напряжения и заземления подается на соответствующий серводвигатель в противоположном направлении, и окно закрывается. Соединение с массой обеспечивается посредством неактивной управляющей цепи, которая обычно заземляется через переключатель окна.
Каждый переключатель окна поддерживает связь с bcm посредством последовательной цепи передачи данных. Когда водитель пожелает контролировать положение стекол в пассажирском, левом заднем или правом заднем окнах, водитель может воспользоваться соответствующим переключателем на блоке переключателей окон со своей стороны. Когда задействуется этот переключатель, в BCM по последовательной цепи передачи данных отправляется сообщение с запросом на управление электродвигателем соответствующего стеклоподъемника. Затем BCM по последовательной цепи передачи данных отправляет сообщение переключателю этого стеклоподъемника, который отдает команду на перемещение стекла в требуемом направлении.
Функция блокировки переключателя
В переключателе окна со стороны водителя имеется переключатель блокировки окон. Когда водитель нажимает на этот переключатель, по последовательной цепи передачи данных в BCM отправляется сообщение с командой на отключение переключателей задних окон, что обеспечивает их деактивацию. Задние стеклоподъемники будут по-прежнему нормально функционировать от переключателей на блоке переключателей окон на стороне водителя.