РЕМОНТ АГРЕГАТА
  



 Разборка основного узла 
  Необходимое оборудование
 DT-48179 Универсальная направляющая ручка
 DT-48182 Съемник/приспособление для установки игольчатого подшипника
 DT-48183 Демонтажный мост
 DT-48189 Съемник обоймы подшипника дифференциала
 DT-48225 Оправка для первичного вала
 DT-48226 Съемник/приспособление для установки шарикового подшипника картера коробки передач с главной передачей в сборе
 DT-48227 Съемник/приспособление для установки роликового подшипника
 DT-48228 Съемник/приспособление для установки шарикового подшипника картера сцепления
 DT-48229 Съемник промежуточного вала
 DT-48231 Толкатель/съемник первичного и вторичного вала
 DT-48232 Защитное устройство корпуса синхронизатора первичного вала
     Порядок разборки
   - Снять КПП с автомобиля. См. "Коробка передач с главной передачей в сборе" в этом разделе.
  - Вывернуть болты, снять шайбу и кронштейн троса управления переключением.
   



 - Вывернуть болт и снять механизм привода спидометра.
   



  - Выкрутить болты крепления концентрического цилиндра выключения сцепления.
  - Отсоединить трубку от концентрического цилиндра выключения сцепления.
   



 Важно: При снятии втулке не допускается прикладывать чрезмерное усилие.
   - Снять втулку с трубки концентрического рабочего цилиндра.
  - Снять трубку концентрического цилиндр выключения сцепления.
   



  - Снять уплотнительное кольцо и концентрический цилиндр выключения сцепления.
   



  - Постучать подходящим инструментом по отверстию в уплотняющей пробке промежуточного вала.
   Важно: Проколоть уплотняющую пробку в центре, чтобы предотвратить повреждение коробки передач с главной передачей в сборе.
  



  - Демонтировать уплотняющую пробку промежуточного вала и маслопровод с помощью подходящего инструмента. Выбросить уплотняющую пробку и маслопровод.
   



  - Удерживать первичный вал с помощью dt-48225.
  - Снять фиксирующую заглушку с промежуточного вала. Выбросить фиксирующую заглушку.
  - Переключиться на любую передачу.
  
 - Снять dt-48225.
   



  - Выкрутить болты крепления задней крышки коробки передач с главной передачей в сборе.
   



  - Снять заднюю крышку коробки передач с главной передачей в сборе и маслопровод.
   



  - Удерживать первичный вал с помощью dt-48225.
  - Снять фиксирующую заглушку первичного вала и фиксирующую заглушку вторичного вала. Выбросить фиксирующие заглушки.
  - Переключиться на любую передачу.
  
 - Снять dt-48225.
   



  - Снять вал переключения передач в сборе.
  - Переключиться на нейтральную передачу.
  - Снять болт направляющей переключения передач (1).
  - Вывернуть болты крепления переключения передач.
  - Снять рычаг механизма выбора передач (2).
  - Снять вал переключения передач в сборе (3).
  
  



  - Снять выключатель света заднего хода и шайбу с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
   



  - Вывернуть восемь болтов с боковой стороны картера сцепления.
   



  - Вывернуть двенадцать болтов со стороны картера коробки передач с главной передачей в сборе.
   



  - Снять картер коробки передач с главной передачей в сборе с картера сцепления.
  - Установить dt-48231 в картер коробки передач с главной передачей в сборе.
  
 - Затянуть четыре болта (1).
  - Вкрутить шпиндели (2) в первичный и вторичный вал.
  
 - Отделить картер коробки передач с главной передачей в сборе от картера сцепления.
  
 - Удерживать шпиндели (2) с помощью подходящего инструмента.
  - Повернуть проходные гайки (3) в направлении стрелки.
  
  - Снять dt-48231 с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  
 - Выкрутить шпиндели (2) из первичного и вторичного вала.
  - Вывернуть четыре болта (1).
  
  



  - Установить dt-48232 и фиксирующую заглушку в первичный вал.
   Важно: Это необходимо для того, чтобы корпус синхронизатора 3-й/4-й передачи в сборе не развалился на части.
  



  - Снять промежуточный, первичный и вторичный вал в сборе вместе с соответствующими вилками переключения передач с картера сцепления.
  - Выбить промежуточный вал из шарикового подшипника промежуточного вала с помощью dt-48229.
  
  Важно: Крепко удерживать первичный и вторичный вал в сборе.
  - Снять dt-48232 и фиксирующую заглушку с первичного вала.
   



 - Снять дифференциал (1) и роликовый подшипник (2) вторичного вала с картера сцепления.
   



 - Снять магнит с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
   



 - Снять сливной желобок (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  - Снять втулку штока механизма переключения передачи холостого хода (2) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  - Снять шток механизма переключения передачи холостого хода (3) с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
   



 - Снять резьбовой штифт (3), торсионную пружину (2) и устройство блокировки от включения передачи заднего хода (1) с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить резьбовой штифт.
   



 - Снять игольчатый подшипник с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью dt-48179 и dt-48182.
   



 - Снять шариковые подшипники первичного и вторичного вала с картера коробки передач с главной передачей в сборе с помощью dt-48179 и dt-48226.
   



 - Снять обойму подшипника дифференциала с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
  - Установить dt-48189.
  - Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  - Установить dt-48183 в dt-48189.
  - Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  - Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
  
  



 - Снять регулировочную прокладку с картера коробки передач с главной передачей в сборе.
   



 - Снять сальник полуоси привода с картера коробки передач с главной передачей в сборе. Выбросить сальник полуоси привода.
   



 - Снять роликовый подшипник первичного вала с картера сцепления с помощью dt-48179 и dt-48227.
   



 - Снять стопорное кольцо с шарикового подшипника промежуточного вала.
   



 - Снять шариковый подшипник промежуточного вала с картера сцепления с помощью dt-48179 и dt-48228.
   



 - Снять обойму подшипника дифференциала с картера сцепления.
  - Установить dt-48189.
  - Повернуть гайку (1) в направлении стрелки.
  - Установить dt-48183 в dt-48189.
  - Удерживать шпиндель с помощью подходящего инструмента.
  - Повернуть гайку (2) в направлении стрелки.
  
  



 - Снять регулировочную прокладку с картера сцепления.
   



 - Снять сальник полуоси привода с картера сцепления. Выбросить сальник полуоси привода.
   
    



 Разборка вала переключения передач 
  Порядок разборки
  Важно: Заметить ориентацию рулонного штифта перед тем, как его вынимать.
   - Снять рулонный штифт (6). Выбросить рулонный штифт.
  - Снять рулонный штифт (5). Выбросить рулонный штифт.
  - Снять защелку рычага выбора передач (3).
  - Снять палец рычага выбора передач (4).
  - Извлечь гнездо наружной пружины (2).
  - Снять нажимную пружину 5-й передачи/заднего хода (1).
   



  - Снять рулонный штифт (2). Выбросить рулонный штифт.
  - Снять рычаг механизма выбора передач (1).
  - Снять крышку вентиляционного отверстия (3).
  - Снять кожух переключения передач (4).
   



  - Снять стопорные кольца (1). Выбросить стопорные кольца.
  - Извлечь гнездо внутренней пружины (2).
  - Снять нажимную пружину 1-й/2-й передачи (3).
  - Снять уголковый диск (4) с тяги переключения передач (5).
   



  - Промыть все компоненты в подходящем растворе.
  - Проверить все компоненты на наличие следов износа или повреждений.
   
    



 Разборка промежуточного вала 
 Необходимое оборудование
DT-48233 Переходник для прижима промежуточного вала
     Порядок разборки
   - Выдавить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел из промежуточного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48233 и гидропресса.
   



  - Положить шестерню 1-й передачи в сборе и шестерню 2-й передачи в сборе как один узел на рабочий стол.
  - Снять упорное кольцо (1).
  - Снять роликовый подшипник (2).
  - Снять шестерню 1-й передачи (3).
  - Снять роликовый подшипник (4).
  - Снять кольцо подшипника (5).
  - Снять упорное кольцо (6).
   



  - Снять внутренний конус шестерни 1-й передачи (1).
  - Снять блокировочное кольцо шестерни 1-й передачи (2).
  - Снять внешний конус шестерни 1-й передачи (3).
  - Снять синхронизатор 1-й/2-й передачи в сборе (4).
   



  - Снять внешний конус шестерни 2-й передачи (1).
  - Снять блокировочное кольцо шестерни 2-й передачи (2).
  - Снять внутренний конус шестерни 2-й передачи (3).
  - Снять шестерню 2-й передачи.
   



  - Снять игольчатые подшипники с промежуточного вала.
   
    



 Разборка первичного вала 
 Необходимое оборудование
DT-48234 Переходник для прижима первичного/вторичного вала
     Порядок разборки
  - Снять подшипник скольжения с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника и гидропресса.
   



  - Снять упорное кольцо (1).
  - Снять шестерню 4-й передачи (2).
  - Снять игольчатый подшипник (3).
  - Снять блокировочное кольцо шестерни 4-й передачи (4).
   



  - Снять кольцо подшипника и синхронизатор 3-й/4-й передачи с первичного вала с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника под ведомой шестерней 3-й передачи, dt-48234 и гидропресса.
   



  - Снять следующие компоненты одним узлом:
  - Кольцо подшипника (1).
  - Синхронизатор 3-й/4-й передачи в сборе (2).
  - Упорное кольцо (3).
  - Упорный подшипник (4).
  - Блокировочное кольцо шестерни 3-й передачи (5).
  - Шестерня 3-й передачи (6).
  
  



  - Снять игольчатый подшипник (1).
  - Снять упорный подшипник (2).
   



  - Выдавить шестерню 5-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
   
    



 Разборка вторичного вала 
 Необходимое оборудование
DT-48234 Переходник для прижима первичного/вторичного вала
     Порядок разборки
   - Выдавить шестерню 4-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
   Важно: Ведомая шестерня 4-й передачи запрессована очень туго.
  



  - Снять ведомую шестерню 3-й передачи с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
   Важно: Ведомая шестерня 3-й передачи запрессована очень туго.
  



  - Снять шестерню 5-й передачи (1) и два игольчатых подшипника (2).
   



  - Снять кольцо подшипника с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
   Важно: Запрещается контактировать с упорным кольцом под шестерней заднего хода.
  



  - Снять следующие компоненты одним узлом:
  - Кольцо подшипника (1).
  - Блокировочное кольцо шестерни 5-й передачи (2).
  - Синхронизатор 5-й передачи/заднего хода в сборе (3).
  - Блокировочное кольцо шестерни передачи заднего хода (4).
  - Шестерня заднего хода (5).
  - Игольчатый подшипник (6).
  
  



  - Снять кольцо подшипника и упорное кольцо с помощью пластины сепаратора шестерни и подшипника, dt-48234 и гидропресса.
   Важно: Перед выдавливанием кольца подшипника и упорного кольца убедиться, что пластина сепаратора шестерни и подшипника не контактирует с ведущей шестерней.
  
   



 Очистка и проверка картера муфты и картера коробки передач с главной передачей в сборе 
 Проверить картер сцепления и картер дифференциала на наличие следующих условий:
 - Трещины
  - Пористость
  - Повреждена поверхность сопряжения
  - Сорванная резьба болтов
  - Деформация
  
 Заменить любую деталь, которая соответствует любому из этих состояний.
 
  



 Очистка и проверка шестерен 
 Проверить зубья шестерен и шлицы шестерен на наличие следов износа или повреждений.
 Удалить небольшие вмятины или царапины точильным камнем с маслом. Заменить шестерни, имеющие износ или повреждения.
   



 Очистка и проверка упорного кольца и подшипника 
 - Проверить упорное кольцо на наличие следов износа или повреждений. Заменить упорные кольца, имеющие износ или повреждения.
   



 - Проверить состояние всех упорных подшипников, подшипника первичного вала и подшипника вторичного вала. Тщательно промыть подшипники в чистящем растворителе. Продуть подшипники сжатым воздухом. Смазать подшипники маловязким маслом. Проверить подшипники на наличие неровностей, медленно вращая обойму рукой.
   Важно: Не допускать быстрого вращения подшипников. Медленно вращать подшипники рукой. Быстрое вращение подшипников может повредить ролики.
  
  



 Очистка и проверка синхронизатора 
 - Очистить синхронизатор чистящим растворителем.
  - Высушить компоненты струёй воздуха.
  - Проверить зубья синхронизатора на наличие следующих условий:
  - износ
  - Заедание
  - Вмятины
  - Задиры
  - Разрушение
  
   -  Проверить сухари или пружины на наличие следующих условий:
  - износ
  - Трещины
  - Деформация
  - Заменить синхронизатор, если имеют место следующие условия.
  
  
  



 Очистка и проверка вилки переключения передач 
 Проверить вилки переключения передач на наличие следов износа или повреждений. Заменить любую деталь, имеющую износ или повреждение.