Описание и работа валов привода колес
Приводные валы колеса являются гибкими компонентами, состоящими из внутреннего триподного шарнира и внешнего шарнира равных угловых скоростей, соединенных валом колеса. Внутренний шарнир гибкий и может смещаться как вовнутрь, так и наружу. Внешний шарнир тоже гибкий, но он не может смещаться вовнутрь и наружу. Эти ведущие оси используются для того, чтобы передать вращательное движение от блока коробки передач с трансмиссией к переднему колесу с шиной.
Уплотнение и хомут
Для встроенных и наружных шарниров на ведущих валах колес используются уплотнения, изготовленные из термопластического материала, и хомуты из нержавеющей стали. Уплотнения выполняют следующие функции:
• | Уплотнения защищают внутренние части расположенных внутри и снаружи шарниров. |
-- | Они защищают смазку шарнира от вредного воздействия условий окружающей среды, таких как экстремальные температуры, озон и др. |
-- | Они защищают смазку шарнира от посторонних материалов, таких как камни, грязь, вода, соль и т.п. |
• | Уплотнения облегчают угловое и осевое движение внутреннего шарнира. |
• | Уплотнения облегчают угловое движение наружного шарнира. |
Хомуты выполняют следующие функции:
• | Обеспечивают герметичное соединение внутреннего и внешнего шарниров как на корпусе, так и валу колеса. |
• | Термопластический материал хорошо защищает в условиях нормальной эксплуатации и обслуживания. Однако этот материал не является достаточно прочным, чтобы противостоять экстремальным условиям эксплуатации, ударам острых предметов или соседних компонентов с острыми краями. |
Внутренний шарнир
Внутренние шарниры имеют конструкцию тип "трипод" без ограничителя выдвижения. Внутренние шарниры имеют выступающий шлиц, который находится в зацеплении с узлом ведущий мост-коробка передач или промежуточным приводным валом, если таковой установлен, с помощью обжимных колец.
Внешний шарнир
Внешние шарниры являются шарнирами равных угловых скоростей конструкции Рцеппа. Конец вала, сочленяемый с узлом ступицы и подшипника колеса, имеет шлиц.