К началу документа
Kalos/aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 4C

ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
lb-ft
lb-in
Гайки крепления усилителя и опорного кронштейна к приборной панели
24
18
-
Гайка толкателя усилителя
16
12
-
Гайки крепления усилителя к опорному кронштейну
12
9
-
Гайки крепления главного цилиндра
24
18
-

ДИАГНОСТИКА

Проверка функционирования вакуумного усилителя

  1. При выключенном двигателе сравнять давление в вакуумной камере усилителя с атмосферным. Для этого несколько раз выжать педаль тормоза.
  2. Выжать педаль и удерживать ее в этом положении.
  3. Запустите двигатель.
  4. Если педаль продолжает проваливаться, значит, на нее воздействует дополнительное усилие, что свидетельствует об исправности усилителя.
  5. Если педаль тормоза не проваливается, возможно, вакуумная система (вакуумные шланги, клапан и пр.) неисправна и нуждается в проверке.
  6. Если проверка вакуумной системы не выявила неисправности, неисправен сам усилитель.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



T3B14C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вакуумный шланг

Процедура снятия

  1. На автомобилях, имеющих двигатель с двумя распределительными валами, расположенными сверху, необходимо снять хомут крепления вакуумного шланга к впускной трубе.
  2. Снимите шланг со штуцера. Если шланг снимается со значительным затруднением или поврежден, его следует снять, поддев отверткой, и выбросить.
  3. На автомобилях, имеющих двигатель с одним распределительным валом, расположенным сверху, также необходимо снять хомут крепления вакуумного шланга к впускной трубе.
  4. Снимите шланг со штуцера. Если шланг снимается с трудом или поврежден, то его следует снять, поддев отверткой, и выбросить.
  5. Снять хомут крепления вакуумного шланга к усилителю тормозов.
  6. Снимите вакуумный шланг.


T3B14C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить вакуумный шланг (показано соединение для двигателя с двумя распределительными валами, расположенными сверху) и обеспечить герметичность соединений на обеих концах.
  2. Установить на вакуумный шланг хомуты.
  3. Проверьте работоспособность усилителя. См. "Проверка функционирования вакуумного усилителя" в этом разделе.


T3B14C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Вакуумный усилитель в сборе

Процедура снятия

  1. Разъедините электрический разъем датчика уровня тормозной жидкости.


  2. T3B14C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. На автомобилях, оборудованных механической коробкой передач с главной передачей в сборе, необходимо разъединить хомут крепления шланга сцепления на главном цилиндре.
  4. Закупорить шланг сцепления и отверстие в главном цилиндре, чтобы жидкость не вытекала.


  5. T3B14C01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Снять с главного цилиндра крепежные гайки.
  7. Легким толчком сдвинуть главный цилиндр вперед и переместить его в сторону. Не отсоединять трубопроводы тормозной системы.
  8. Снять и выбросить уплотнение корпуса усилителя.


  9. T3B14C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Снять хомут крепления вакуумного шланга к усилителю тормозов (показано соединение для автомобилей, имеющих двигатель с двумя распределительными валами, расположенными сверху).
  11. Отсоединить выключатель контрольной лампы тормоза.
  12. Снимите возвратную пружину педали тормоза.
  13. Расшплинтуйте и снимите штифт крепления толкателя к педали тормоза. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


  14. T3B14C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снять усилитель и гайки крепления опорного кронштейна к приборной панели.


  16. T3B14C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Снять усилитель и кронштейн в сборе с приборной панели.


  18. T3B14C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снять с усилителя гайки и снять усилитель.


  20. T3B14C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Снять резиновый чехол и хомут.


  22. T3B14C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  23. Снять толкатель.
  24. Снять с толкателя переходную втулку.
  25. Снимите гайку.


T3B14C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Проверить отсутствие повреждений толкателя и переходной втулки и исправность посадки.


  2. T3B14C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить на усилитель шестигранную гайку и переходную втулку.
  4. Затянуть
    Затянуть гайку толкателя усилителя и переходную втулку моментом 16 Н•м (12 фунт-футов)



    T3B14C10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Вставить толкатель в переходную втулку и установить хомут.
  6. Измерить расстояние от усилителя до отверстия в скобе толкателя.


  7. T3B14C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Наденьте защитный чехол.


  9. T3B14C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  10. Установить на усилитель кронштейны.
  11. Затянуть
    Затянуть гайки крепления усилителя к опорному кронштейну моментом 12 Н•м (9 фунт-футов).



    T3B14C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Установить усилитель и кронштейн в сборе на приборную панель.
  13. Затянуть
    Затянуть гайки крепления усилителя и опорного кронштейна к приборной панели моментом 24 Н•м (18 фунт-футов).



    T3B14C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Присоединить главный цилиндр к усилителю и установить новое уплотнение на корпус усилителя.
  15. Затянуть
    Затяните гайки крепления главного цилиндра моментом 24 Н•м (18 фунт-футов).



    T3B14C03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Установить на усилитель новый вакуумный шланг (показано соединение для автомобилей, имеющих двигатель с двумя распределительными валами, расположенными сверху). См. процедуру "Вакуумный шланг" в этом разделе.
  17. Установить на вакуумный шланг новые хомуты.
  18. Вставьте штифт крепления скобы толкателя к педали тормоза и зашплинтуйте. Установите на место возвратную пружину педали тормоза. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".
  19. Установить выключатель контрольной лампы тормоза.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Вакуумный усилитель

В данном усилителе используется одинарная диафрагма и вакуумный принцип действия. В обычном режиме, когда педаль тормоза не выжата, на обе стороны диафрагмы действует отрицательное давление.
При нажатии педали одна из камер усилителя соединяется с атмосферой и возникающее давление создает дополнительное усилие, действующее на поршень главного цилиндра. При отпускании педали тормоза происходит отсоединение этой камеры от атмосферы. Затем воздух отсасывается из усилителя через вакуумный обратный клапан под действием разрежения.

Важно: Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично.



На предыдущую страницуНа следующую страницу
http://pkfnpo.ru/