РАЗДЕЛ
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ
Пятиступенчатая механическая коробка передач с главной передачей в сборе
В данной модели пятиступенчатой коробки передачи переднего хода включаются через синхронизаторы. Задний ход включается через промежуточную шестерню без синхронизации.
Механизм защиты от случайного включения заднего хода
Кулачок включения 5-й передачи и заднего хода исключает возможность случайного переключения с 5-й передачи на задний ход. Задний ход необходимо включать из нейтральной передачи.
При включении 5-й передачи шток выбора передач поворачивается вправо, при этом с помощью канавки на кулачке происходит фиксация рычага.
Включение заднего хода из 5-й передачи невозможно, так как в этом случае происходит фиксирование кулачка на механизме блокировки.
Если задний ход включается с 5-й передачи через нейтральную передачу, рычаг поворачивается влево, и переключение становится возможным.
Дифференциал
Дифференциал монтируется в картер КПП и устанавливается на автомобиль вместе с двигателем. Дифференциал увеличивает передаваемый от двигателя крутящий момент за счет снижения скорости вращения.
Ось ведомой косозубой шестерни главной передачи, которая и обеспечивает увеличение момента, проходит параллельно вторичному валу. Конические полуосевые шестерни, установленные в корпусе дифференциала, вращаются вместе с корпусом, приводимом в движение ведомой шестерней главной передачи.