To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание и принцип работы системы подушек безопасности (sir)

Обзор системы подушек безопасности (sir)

Система надувных подушек безопасности (sir) обеспечивает дополнительную защиту помимо защиты с помощью ремней безопасности. В состав системы надувных подушек безопасности (SIR) входят: модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (SDM), надувные подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности сидений (подматывающий механизм) и датчики столкновений. Модуль SDM определяет серьезность аварии с помощью датчиков столкновения, которые располагаются в стратегически важных местах на автомобиле. Когда модуль SDM обнаруживает аварию, он обрабатывает информацию от датчиков с целью дальнейшего осуществления срабатывания надувной подушки безопасности или преднатяжителя ремня безопасности сиденья. Модуль SDM осуществляет срабатывание надувных подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности сидений, если он обнаруживает столкновение автомобиля достаточной силы. Если сила столкновения недостаточна для срабатывания надувной подушки безопасности, модуль SDM может, все же, активизировать преднатяжители ремней безопасности сидений. Модуль SDM содержит измерительное устройство, которое преобразует изменения скорости автомобиля в электрический сигнал. Модуль SDM сравнивает эти электрические сигналы с записанными в памяти значениями. Если сигнал превысит максимально допустимое значение, модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) сначала определит степень тяжести столкновения и затем либо подаст электрический сигнал в запальные цепи системы пассивной безопасности, что приведет к срабатыванию надувных фронтальных подушек и преднатяжителей ремней безопасности, либо отдаст сигнал на срабатывание только преднатяжителей. Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) следит за возникновением неисправностей в запальных цепях системы пассивной безопасности и в случае обнаружения таких неисправностей подает команду на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ").Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) постоянно проводит диагностику электрических компонентов системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности цепи в память модуля SDM заносится диагностический код и загорается указатель "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), предупреждающий водителя о возникшей неисправности. Рулевая колонка и подколенные валики спроектированы для поглощения энергии при ударе и сжимаются во время фронтального столкновения автомобиля, чтобы ограничить движение ног и уменьшить вероятность травм водителя и переднего пассажира.

Индикатор "air bag" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") (водителя)

Индикатор надувной подушки безопасности расположен на комбинации приборов и применяется для уведомления водителя о неисправностях системы sir и для проверки того, что модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) осуществляет связь с комбинацией приборов. При включении зажигания на модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) подается положительный сигнал напряжения с замка зажигания. Комбинация приборов сразу же зажигает индикатор надувной подушки безопасности. В то время, как индикатор горит, модуль SDM проводит проверку всех элементов и цепей системы надувных подушек безопасности (SIR). Если неисправности не обнаружены, модуль SDM по шине последовательной передачи данных посылает в комбинацию приборов команду на отключение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"). SDM обеспечивает непрерывный контроль за состоянием электрических цепей подушек безопасности, выполняя определенную последовательность диагностических проверок. При обнаружении неисправности в память модуля SDM заносится диагностический код неисправности и по шине последовательной передачи данных отдается команда блоку управления комбинацией приборов на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"). Неисправность системы надувных подушек безопасности может привести к тому, что в момент столкновения подушки не сработают, либо сработают при недостаточной силе удара. Индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ") будет гореть до тех пор, пока неисправность не будет устранена.

Модуль считывания показаний датчиков и диагностики надувной подушки безопасности (sdm)

Модуль диагностики и контроля подушек безопасности sdm основан на микропроцессоре и является центральным блоком управления системой надувных подушек безопасности (sir). В состав модуля SDM помимо наружных датчиков, которые располагаются в стратегически важных местах на автомобиле, входят и внутренние датчики. В случае аварии модуль SDM сравнивает сигналы, полученные от внутренних и наружных датчиков столкновения, со значением, хранящимся в его памяти. Если сигнал датчика превышает контрольное значение, модуль SDM посылает электрический сигнал в соответствующие запальные цепи системы пассивной безопасности на срабатывание подушек безопасности. В момент срабатывания модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) записывает состояние системы надувных подушек безопасности (SIR) и включает индикатор "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), расположенный в комбинации приборов. При включенном зажигании модуль SDM постоянно проводит диагностику электрических компонентов и цепей системы надувных подушек безопасности. При обнаружении неисправности в память модуля SDM заносится диагностический код неисправности и в блок управления комбинацией приборов направляется сигнал на включение индикатора "AIR BAG" ("ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ"), тем самым водитель уведомляется о возникшей неисправности. В случае пропадания положительного сигнала напряжения с замка зажигания в момент столкновения для срабатывания подушек безопасности используется резервная цепь, в которой поддерживается напряжение 23 В. При отключении питания системы надувных подушек безопасности для проведения технического обслуживания следует дождаться, пока полностью не пропадет напряжение в резервной цепи питания 23 В, на что обычно требуется около 1 минуты.

Надувные подушки безопасности

На автомобиле установлены 6 надувных подушек безопасности. 6 надувных подушек безопасности располагаются: в рулевом колесе (со стороны водителя), в приборной панели (со стороны переднего пассажира), сбоку от сиденья водителя (на средней стойке), сбоку от сиденья переднего пассажира (на средней стойке), слева у релинга крыши и справа у релинга крыши. В состав надувных подушек безопасности входят: корпус, надувная подушка безопасности, два инициирующих срабатывание устройства (в случае надувной подушки безопасности с двойным срабатыванием), баллон с газогенерирующим материалом, а в некоторых случаях хранящийся в сжатом состоянии газ. Контуры срабатывания подают электрический ток для срабатывания надувных подушек безопасности. Электрический ток, протекающий через надувные подушки безопасности, воспламеняет материал в баллоне, в результате чего быстро образуется газ, а в некоторых случаях осуществляется выпуск сжатого газа. Газ, образующийся в результате сгорания заряда, мгновенно заполняет подушку безопасности. После наполнения подушки газ практически сразу же выходит из нее через вентиляционные отверстия и/или материал подушки. Каждая надувная подушка безопасности оборудована закорачивающим стержнем, который находится в разъеме. Закорачивающий стержень закорачивает цепь контура срабатывания надувной подушки безопасности во избежание нежелательного ее срабатывания при отсоединении.

Предварительные натяжители ремней безопасности сидений (анкера и подматывающего механизма)

В состав предварительных натяжителей ремней безопасности сидений (водителя и переднего пассажира) входят: корпус, подматывающий механизм ремня безопасности сиденья (расположенный в средней стойке), анкер крепления ремня безопасности сиденья (расположенный с наружной стороны сиденья), катушка ремня безопасности сиденья, инициатор срабатывания и баллон с газогенерирующими материалами. Запальное устройство подключено к запальной цепи преднатяжителя ремня безопасности. Если автомобиль попал в аварию со столкновением достаточно большой силы, модуль SDM подает электрический ток в контуры инициаторов срабатывания преднатяжителей ремней безопасности сидений. При подаче импульса тока в запальное устройство рабочий заряд пиропатрона воспламеняется с образованием газа. Сформированный в результате действия инициаторов газ приводит к срабатыванию преднатяжителей ремней безопасности сидений, которые устраняют любое провисание ремней безопасности сидений. В зависимости от серьезности столкновения преднатяжители ремней безопасности сидений могут срабатывать отдельно без срабатывания фронтальных надувных подушек безопасности, или же могут срабатывать непосредственно перед срабатыванием фронтальных надувных подушек безопасности. В состав каждого преднатяжителя ремня безопасности входит перемычка для замыкания контактов электрического разъема. Перемычка замыкает цепь преднатяжителя для предотвращения его нежелательного срабатывания в том случае, когда разъем отключен.

Датчики столкновения

На автомобиле установлены 2 датчика столкновений. 2 датчика столкновений расположены в средних стойках (слева и справа). В датчиках столкновений имеется измерительное устройство, которое контролирует изменения в разгоне и скорости автомобиля с целью обнаружения боковых столкновений достаточной силы, при которых требуется срабатывание надувных подушек безопасности. Датчики столкновения не являются частью контура срабатывания, они просто формируют входные сигналы на модуль SDM. В состав модуля SDM входит микропроцессор, который выполняет расчеты с применением измеренных ускорений и сравнивает расчетные значения со значением, хранящимся в памяти. Если вычисленное значение превысит значение, хранящееся в памяти, модуль SDM подаст ток в контуры срабатывания соответствующих надувных подушек безопасности

Индикаторы ремней безопасности сиденья

Модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) осуществляет управление индикаторами ремней безопасности сиденья. Более подробную информацию об индикаторах ремней безопасности сидений см. в Система ремней безопасности, описание и работа

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2