Проверка фазировки карданного вала
Специальный инструмент
Уклономер ведущего вала коробки передачj-23498-a или аналогичный прибор
Примечание: Эта операция по проверке предназначена только для проверки систем карданных валов с 2 или 3 карданными шарнирами.
Правильная фазировка карданного вала подразумевает соосность фланцев вилок карданного шарнира относительно друг друга с целью гарантировать компенсацию карданных шарниров. Вилки должны быть соосны в пределах диапазона, указанного для этой операции.
- Поднять и подпереть автомобиль. На автомобилях с мостами необходимо проследить, чтобы ведущий мост поддерживался на той высоте, на которой он находится во время движения автомобиля по дороге, а кузов автомобиля опирался на компоненты подвески. Обеспечить свободное вращение колес. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Перевести коробку передач в режим «НЕЙТРАЛЬ».
- Очистите крышки подшипников от любых следов коррозии или посторонних материалов.
- Снимите все стопорные кольца с крышек подшипников карданного шарнира, которые могут оказать влияние на правильное положение уклономера ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичного прибора.
- Проверьте правильную фазировку карданного вала.
5.1. | Поверните карданный вал или валы, чтобы добиться вертикальной соосности фланцев вилки вала. |
5.2. | Смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичный прибор на нижнюю крышку подшипника заднего карданного шарнира вала. Необходимо центрировать уклономер ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичный прибор перпендикулярно по отношению к карданному валу. |
5.3. | Установите линию уклономера ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичного прибора на 15 горизонтальной оси координат. |
5.4. | Слегка поверните карданный вал, чтобы центрировать пузырь по индикатору. Теперь карданный шарнир вертикален. |
5.5. | Не меняя настроек уклономера ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичного прибора, демонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичный прибор с крышки подшипника заднего карданного шарнира. |
5.6. | Смонтируйте уклономер ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичный прибор на нижнюю крышку подшипника переднего карданного шарнира того же вала. |
5.7. | Понаблюдайте за замеренными значениями по переднему карданному шарниру при помощи уклономера ведущего вала коробки передач j-23498-a или аналогичного прибора, еще установленного на 15 по горизонтальной оси координат, и запишите их. |
- У систем карданной передачи с 3 карданными шарнирами поверните валы на 1/4 поворота и повторите операции 5.1 - 5.7 для других карданных валов.
- Если разница между передним и задним карданными шарнирами карданного вала с вилкой на сварном соединении составляет 3 градуса или меньше, необходимо добиться правильной фазировки карданного вала.
- Если разница между передним и задним карданными шарнирами карданного вала с вилкой на сварном соединении составляет более 3 градусов, то карданный вал либо неверно установлен, либо поврежден вследствие перекоса. См. Исправление фазировки карданного вала .
- Если разница между вилкой на сварном соединении и скользящей вилкой карданного вала составляет 1,5 градуса или меньше, карданный вал имеет правильную фазировку.
- Если разница между вилкой на сварном соединении и скользящей вилкой карданного вала составляет более 1,5 градусов, то карданный вал либо неверно установлен, либо поврежден вследствие перекоса. См. Исправление фазировки карданного вала .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |