To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

dtc p0106 — lf1

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Идентификатор кода неисправности

Диагностический код неисправности p0106: Функционирование датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Высокое сопротивление

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Опорное напряжение 5 В

p0107, p0641

p0106, p0697

p0107

p0106, p0697

p0106, p0107

Сигнал датчика массового расхода воздуха (maf)

p0107

p0106, p0107

p0107

p0108

p0106, p0107, p1101

Сигнал низкого показателя

--

p0106, p0108

p0106, p0108

--

p0106, p0108

Типичные данные диагностического сканера

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв цепи

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает, коробка передач в положении парковки или в нейтральном положении

Нормальный диапазон значений параметра: 20-48 кПа (2,9-7 фунт/кв.дюйм) в зависимости от высоты над уровнем моря.

Опорное напряжение 5 В

0 кПа (0 фунт/кв.дюйм)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйм)

127 кПа (18,4 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал датчика массового расхода воздуха (maf)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйм)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйм)

127 кПа (18,4 фунтов/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

--

127 кПа (18,4 фунтов/кв. дюйм)

--

Описание цепи

Диагностика рациональности воздухозабора обеспечивает проверку рациональности датчиков массового расхода воздуха (maf) в конкретном диапазоне, абсолютного давления в коллекторе (map), а также положения дроссельной заслонки. Это подробная диагностика на основе модели, которая содержит 4 модели для впускной системы.

    • В модели дроссельной заслонки приводится описание потока через корпус дроссельной заслонки, причем эта модель используется для оценки массового расхода воздуха, проходящего через корпус дроссельной заслонки в качестве одной из функций барометрического давления (BARO), для оценки положения дроссельной заслонки, температуры забираемого воздуха (IAT) и расчетного абсолютного давления в коллекторе. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе в виде параметра проверки характеристик MAF.
    • Первая модель впускного коллектора описывает впускной коллектор и используется для оценки абсолютного давления в коллекторе как функции забора массового потока воздуха в коллектор из корпуса дроссельной заслонки и массового выхода воздуха из коллектора под воздействием насоса двигателя. Для забора воздуха в коллектор из дроссельной заслонки используется оценка MAF, вычисленная на основании вышеизложенной модели дроссельной заслонки. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 1 характеристик MAP.
    • Вторая модель впускного коллектора идентична первой модели впускного коллектора, за исключение того, что вместо модели дроссельной заслонки для расчета воздухозабора в дроссельную заслонку используется измерение датчика MAF. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки 2 характеристик MAP.
    • Четвертая модель создана из комбинации и дополнительных расчетов модели дроссельной заслонки и первой модели впускного коллектора. Информация от этой модели отображается на диагностическом приборе как параметр проверки характеристик положения дроссельной заслонки.

Расчеты maf и map, полученные на основании этой системы моделей и вычислений, затем сравниваются с фактическими показаниями датчиков maf, map и положения дроссельной заслонки и друг с другом, чтобы выявить соответствующий код неисправности для регистрации. В следующей таблице изложены возможные сочетания неисправностей и их код или коды DTC.

Результаты диагностической проверки диагностическим прибором

Эксплуатационное испытание массового потока воздуха

Эксплуатационное испытание 1 воздушного коллектора

Эксплуатационное испытание 2 воздушного коллектора

Эксплуатационное испытание положения дроссельной заслонки

Коды dtc прошедшие без регистрации

Зарегистрированные коды dtc

--

--

ОК

ОК

p0101, p0106, p0121, p1101

Нет

ОК

ОК

Неисправность

ОК

p0101, p0106, p0121, p1101

Нет

Неисправность

ОК

Неисправность

ОК

p0106, p0121, p1101

p0101

ОК

Неисправность

Неисправность

ОК

p0101, p0121, p1101

p0106

Неисправность

Неисправность

Неисправность

ОК

p0121, p1101

p0101, p0106

--

--

ОК

Неисправность

p0101, p0106, p1101

p0121

ОК

ОК

Неисправность

Неисправность

p0101, p0106, p0121, p1101

Нет

Неисправность

ОК

Неисправность

Неисправность

p0101, p0106, p0121

p1101

--

Неисправность

Неисправность

Неисправность

p0101, p0106, p0121

p1101

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности  P0102, P0103, P0107, P0108, P0112, P0113, P0116, P0117, P0118, P0128, P0335 или P0336 не установлены.
    • Частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 400-7000 об/мин.
    • Параметр датчика IAT находятся в диапазоне от -20°до +125°C (от -4°до +257°F).
    • Параметр датчика ECT между 69-127°C (156-260°F).
    • Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно.

Условия установки диагностических кодов неисправности dtc

Модуль управления двигателем (ecm) выявляет, что фактический расход воздуха от датчиков maf, map и положения дроссельной заслонки более 2 секунд не входит в диапазон расчетного расхода воздуха, полученного на основании систем моделей.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код dtc p0106 имеет тип b.

Условия сброса mil/dtc

Код dtc p0106 имеет тип b.

Рекомендации по диагностике

    • Ускорение с широко открытой дроссельной заслонкой (WOT) с остановки должен вызвать быстрое увеличение параметра датчика MAP на диагностическом приборе почти до параметра BARO за 1-2 переключения передач.
    • Показатель BARO, использующийся модулем ECM для расчета моделей расхода воздуха, изначально основывается на датчике MAP при включенном зажигании. Когда двигатель работает, модуль ECM будет постоянно обновлять значение BARO рядом с WOT, используя датчик MAP и вычисления. Погрешность датчика абсолютного давления во впускном коллекторе приводит к неточным значениям барометрического давления.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Опорный сигнал диагностического прибора

Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

    • j 23738-a mityvac
    • j 35555 metal mityvac
    • Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Проверить, что коды DTC P0641, P0651 или P0697 не устанавливаются.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Коды неисправности P0641, P0651, P0697, или P06А3 .
  3. Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп .
  4. Зажигание выключено на 90 секунд; определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля.
  5. При включенном зажигании и выключенном двигателе отследите параметр BARO диагностического прибора. Сравнить параметр с данными в таблице Связь высоты и барометрического давления . Параметр BARO должен укладываться в пределы диапазонов, указанных в таблице.
  6. С помощью диагностического прибора сравнить значение параметра MAP Sensor с заведомо исправным автомобилем при различных условиях работы. Показание должно отличаться от аналогичных значений для хорошо знакомого автомобиля не более чем на 5 кПа.
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
  2. • Любые поврежденные компоненты
    • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Ограничение потока воздуха
    • Любые вакуумные утечки
    • Неправильно проложены вакуумные шланги
    • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
    • Убедитесь, что в отверстии датчика давления во впускном коллекторе или в источнике вакуума отсутствуют помехи.
  3. Зажигание выключено на 90 сек., отсоединить разъем жгута проводов от датчика MAP B74 .
  4. При выключенном зажигании проверить, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ω.
  5. Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  6. Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
  7. Если диапазон меньше указанного, проверьте цепь опорного напряжения 5 В на замыкание на массу или обрыв/высокое сопротивление в цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  8. Проверить по диагностическому прибору, что параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе меньше 1 кПа (0,2 фунта/кв.дюйм).
  9. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи и клеммой 1 опорной цепи 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра "Датчик MAP" превышает 127 кПа (18,4 фунт/кв.дюймов).
  11. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  12. Если тестирование показало, что цепь работает нормально, проверьте или замените датчик В74 МАР.

Проверка компонентов

Примечание: Перед началом тестирования компонентов необходимо провести тестирование цепей и систем, чтобы убедиться в исправности цепей датчика давления всасываемого воздуха (МАР).

Проверка на искажение сигнала

  1. Для определения возможного смещения показаний датчика абсолютного давления во впускном коллекторе используются описанные ниже процедурные этапы с последующей сверкой с таблицей.
  2. При включенном зажигании и выключенном двигателе отслеживайте параметр диагностического прибора "Датчик давления всасываемого воздуха".
  3. Из зафиксированных значений параметра "Датчик давления всасываемого воздуха" диагностического прибора используйте то, которое ближе всего в значению, стоящему в первой колонке.
  4. ЗАТЕМ

  5. При использовании j 23738-a mityvac или j 35555 metal mityvac для подачи 5 дюймов рт.ст вакуума на датчик MAP B74 параметр в первом столбце должен уменьшиться на 17 кПа (2,5 фунта/кв.дюйм). Допустимый диапазон указан во втором столбце.
  6. При использовании j 23738-a mityvac или j 35555 metal mityvac для подачи 10 дюймов рт.ст вакуума на датчик MAP B74 параметр в первом столбце должен уменьшиться на 34 кПа (4,9 фунта/кв.дюйм). Допустимый диапазон указан в третьем столбце.

Параметр "Датчик МАР", при включенном зажигании и выключенном двигателе

Параметр "Датчик МАР" - при вакууме в 5 дюймов

Параметр "Датчик МАР" - при вакууме в 10 дюймов

100 кПа (14,5 фунта/кв. дюйм)

79-87 кПа (11,5-12,6 фунт/кв.дюймов)

62-70 кПа (9-10,2 фунт/кв. дюйм)

95 кПа (13,8 фунта/кв. дюйм)

74-82 кПа (10,7-11,9 фунт/кв.дюймов)

57-65 кПа (8,3-9,4 фунт/кв.дюймов)

90 кПа (13,1 фунта/кв. дюйм)

69-77 кПа (10-11,2 фунт/кв. дюйм)

52-60 кПа (7,5-8,7 фунт/кв.дюймов)

80 кПа (11,6 фунта/кв. дюйм)

59-67 кПа (8,6-9,7 фунт/кв.дюймов)

42-50 кПа (6,1-7,3 фунт/кв.дюймов)

70 кПа (10,2 фунта/кв. дюйм)

49-57 кПа (7,1-8,3 фунт/кв.дюймов)

32-40 кПа (4,7-5,8 фунт/кв.дюймов)

60 кПа (8,7 фунта/кв. дюйм)

39-47 кПа (5,7-6,8 фунт/кв.дюймов)

22-30 кПа (3,2-4,4 фунт/кв.дюймов)

Тестирование ошибочного/изменчивого сигнала

  1. При выключенном зажигании снимите датчик МАР В74.
  2. Установите 3А плавкую перемычку между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и соответствующей клеммой B74 Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе.
  3. Установите плавкую перемычку между клеммой 2 цепи низкого опорного напряжения B74 Датчика абсолютного давления во впускном коллекторе и заземлением.
  4. Установите проволочную перемычку на клемму 3 датчика MAP B74 .
  5. Подсоединить DMM между проволочной перемычкой от клеммы 3 датчика MAP B74 и массой.
  6. При включенном зажигании, используя j 23738-a mityvac или j 35555 metal mityvac, медленно подавать вакуум на этот датчик, наблюдая напряжение по цифровому мультиметру. Это напряжение должно изменяться в пределах 0-5,2 В, без пиков и провалов.
  7. Если считываемые значения сильно изменчивы, замените датчик В74 МАР.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля Еcm

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved