dtc p1516, p2101, p2119 или p2176
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
Диагностический код неисправности p1516: Функционирование выбора положения дроссельной заслонки с помощью модуля управления исполнительным механизмом дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности p2101: Функционирование механизма выбора положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности p2119: Установка закрытого положения дроссельной заслонки
Диагностический код неисправности p2176: Нет данных минимального положения дроссельной заслонки
Диагностическая информация о неисправности
Цепь
| Замыкание на "массу"
| Высокое сопротивление
| Обрыв цепи
| Замыкание на напряжение питания
| Характеристики сигнала
|
Цепь управления электродвигателем tac замкнута
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
|
Цепь управления электродвигателем tac разомкнута
| p1516, p2101, p2119, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
| p1516, p2101, p2176
|
Описание цепи/системы
Модуль управления двигателем (ecm) управляет дроссельной заслонкой, подавая меняющееся напряжение в цепи управления электродвигателя управления исполнительным устройством дроссельной заслонки (tac). Модуль ECM контролирует скважность импульсов, которая требуется для включения дроссельной заслонки. Модуль управления двигателя контролирует датчики 1 и 2 положения дроссельной заслонки (TP) с целью определения фактического положения дроссельной заслонки.
Условия диагностики кода неисправности
p1516
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P1516 запускается постоянно. |
p2101
• | Код DTC P1682 не устанавливается. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Двигатель работает или выполнено соответствие следующим условиям: |
- | Напряжение зажигания выше 11 В. |
- | Система TAC не установлена в режим экономии энергии аккумулятора. |
- | Модуль ECM отправляет команду дроссельной заслонке. |
- | Модуль ECM запомнил минимальное положение дроссельной заслонки. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2101 запускается постоянно. |
p2119
• | Коды DTC P0122, P0123, P0222, P0223, и Р06A3 не инициируются. |
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | Система не находится в режиме экономии энергии аккумулятора. |
• | Модуль ECM не отправляет команду дроссельной заслонке. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2119 запускается постоянно. |
p2176
• | Напряжение реле работы/проворачивания двигателя или реле силового агрегата превышает 6,4 В, снижение мощности не включено. |
• | После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC P2176 запускается постоянно. |
Условия установки кода неисправности
p1516
Модуль ecm обнаруживает нестабильное положение дроссельной заслонки, существующее более 1 с.
p2101
• | Модуль ECM обнаруживает, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует расчетному положению более 1 секунды. |
• | Модуль ECM обнаруживает, что управление дроссельной заслонкой перемещает ее в неверном направлении или превышает ограничение снижения мощности. |
p2119
ecm определяет, что дроссельная заслонка не возвратилась в исходное положение за 1 с.
p2176
Модуль ecm определяет, что в течение более 2 секунд напряжение на обоих датчиках положения дроссельной заслонки (ТР) превышало расчетное напряжение во время процедуры обучения минимальному положению дроссельной заслонки.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
Условия сброса mil/dtc
• | Коды DTC P1516, P2101 и P2176 относятся к типу А. |
• | Код неисправности P2119 является кодом типа С. |
Рекомендации по диагностике
• | Проверить состояние, при котором дроссельная заслонка может удерживаться в открытом положении. Например, в отверстии дроссельной заслонки мог сформироваться лед, что не дает дроссельной заслонке закрыться. |
• | Высокое сопротивление в цепях определения положения и управления приводом дроссельной заслонки может привести к регистрации кода DTC. |
• | Низкий уровень заряда аккумулятора может привести к занесению диагностического кода неисправности. |
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Описание системы привода дроссельной заслонки
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Опорный сигнал диагностического прибора
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
Примечание: Низкий заряд аккумуляторной батареи или зарядка системы может вызвать регистрацию кода dtc.
- При включенном зажигании отслеживать информацию о DTC с помощью диагностического прибора. Коды DTC P0121, P0122, P0123, P0222, P0223, P0562, P0621, P0622, или P2135 устанавливаться не должны.
- с помощью диагностического прибора очистьте коды DTC. Зажигание выключено и все системы автомобиля отключены. Может потребоваться до 2 минут для отключения всех систем автомобиля.
- Зажигание включено, необходимо следить за параметром "TAC Motor" ("Электродвигатель ТАС") на диагностическом приборе. Параметр должен показывать "Enabled" ("Включен").
- Отслеживайте информацию о кодах DTC с помощью диагностического прибора: коды DTC P1516, P2101, P2119, и P2176 устанавливаться не должны.
Примечание: В случае наличия неисправности корпуса дроссельной заслонки, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки увеличится до 99 % на заданное время, после чего будет занесен диагностический код неисправности. После того как будет занесен код неисправности, значение параметра команды электродвигателя привода дроссельной заслонки станет равным 0 %, а параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" примет значение "Откл".
- С помощью диагностического прибора выполните проверку полного перемещения дроссельной заслонки, одновременно наблюдая за параметром "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" на диагностическом приборе. Во время выполнения проверки полного перемещения дроссельной заслонки параметр "Электродвигатель привода дроссельной заслонки" должен иметь значение "Вкл".
Примечание: Прежде чем заменять корпус дроссельной заслонки в сборе, убедитесь, что цепи управления электродвигателем ТАС не замкнуты на b+.
⇒ | Если значение отличается от указанного, замените корпус дроссельной заслонки в сборе. |
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
Предупреждение: Прежде чем вставлять пальцы в отверстие дроссельной заслонки, необходимо выключить зажигание. Внезапное движение заслонки может вызвать телесные повреждения.
- При выключенном зажигании убедиться в отсутствии следующих дефектов корпуса дроссельной заслоник Q38 в сборе:
• | Дроссельная заслонки, которая не находится в исходном положении |
• | Лопасть дроссельной заслонки не заедает в открытом или закрытом положении |
• | Без усилия пружины лопасть дроссельной заслонки не открывается или не закрывается. |
⇒ | Если обнаружена неисправность, заменить корпус дроссельной заслонки в сборе Q38. |
Примечание: Разъединение разъема жгута проводов корпуса дроссельной заслонки может привести к установке дополнительных кодов неисправности.
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от корпуса дроссельной заслонки на Q38 в сборе.
- При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между каждой цепью управления двигателя, перечисленной ниже, и заземлением не горит.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверьте короткое замыкание на напряжение в цепи управления двигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
- При включенном зажигании убедитесь, что контрольная лампа при включении ее между каждой цепью управления двигателя, перечисленной ниже, и В+ не горит.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если контрольная лампа загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в цепи управления электродвигателем. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
- При выключенном зажигании установить мультиметр на шкалу 40 В, выбрать Минимальный/максимальный режим записи и установить время отклика "Peak Min/Max" ("Мин/Макс. пика") на 1 мс.
Примечание:
• | После проверки каждой цепи необходимо выполнить сброс минимального/максимального режима записи цифрового мультиметра и времени отклика 1 мс. |
• | Перед проверкой каждой цепи зажигание должно быть выключено, а модуль ecm совершенно обесточен. |
- Зажигание выключено; замерить напряжение каждой перечисленной ниже цепи с использованием функции минимального/максимального режима записи мультиметра при включении зажигания. Максимальное напряжение должно быть в пределах 1 В от B+.
• | Клемма А замкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
• | Клемма B разомкнутой цепи управления электродвигателем TAC |
⇒ | Если значение параметра не входит в указанный диапазон, проверить цепь на обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM. |
- Если проверки всех цепей и разъемов выполнены успешно, заменить корпус дроссельной заслонки Q38 в сборе.
Указания по ремонту
После ремонта выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |