To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Поршень, шатун и подшипник, установка

Специальный инструмент

    • en 8037 Кольцевой компрессор
    • en 43690-a Инструмент для проверки просвета подшипника штока
    • en 45059 Измеритель угла
    • en 46121 Комплект направляющего пальца шатуна
    • en 48589 Гнездо для проворачивания распределительного вала

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура сборки поршня и шатуна


    1313400
  1. Используйте любое необходимое количество моторного масла для смазки стенок цилиндров, поршневых колец и поршневых юбок.
  2. Примечание: Поршень - ассиметричен и требует правильной установки в блоке двигателя. Точка на верхней части поршня должны быть направлена в переднюю часть двигателя.

  3. Выбирайте для цилиндра блок "поршень - шатун" с правильной нумерацией. Точка (1) показывающая надлежащую ориентацию поршня, расположена в верхней части поршня.

  4. 1313403

    Примечание: Запрещается повторно использовать шатунные подшипники, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ шатунными подшипниками при последующей сборке.

  5. Вставьте подшипник соединительной тяги в шатун.
  6. Установить комплект штифтов en 46121 в отверстия под болты шатуна.
  7. Сжать поршневые кольца с помощью обжимки en 8037 или аналогичного инструмента.

  8. 1313406

    Примечание: При установке поршня и соединительной тяги необходимо быть особенно внимательным и убедиться в том, что он не прорезает и не царапает ни внутреннюю поверхность цилиндра, ни поверхности коленчатого вала и не мешает масляным струям.

  9. Действуя обеими руками, медленно направляйте блок поршня и соединительной тяги в цилиндр сверху и снизу. НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы шатун контактировал со стенкой цилиндра.
  10. После касания обжимкой en 8037 опорной поверхности слегка постучать по поршню торцем рукоятки молотка и утопить его в цилиндр. Установить шатун на шейку подшипника коленвала с помощью комплекта штифтов en 46121 при этом слегка постучать по поршню киянкой и утопить его в цилиндр.

  11. 1313409
  12. Снять комплект штифтов en 46121 из отверстий под болты шатуна.

Процедура измерения просвета подшипника соединительной тяги - Использование пластикового калибра

    Примечание: Подшипники соединительной тяги, которые уже использовались в двигателе, НИКОГДА нельзя использовать повторно.

    Перед окончательной сборкой очень важно проверить просвет новых подшипников соединительной тяги.

  1. Разместите отрезки свежих пластиковых полос для измерения, при комнатной температуре, на цапфе подшипника шатуна.
  2. Вставьте подшипник соединительной тяги в колпачок соединительной тяги.
  3. Примечание: Шатун можно вставлять любым концом, поэтому блокирующие выступы подшипника соединительной тяги могут быть обращены как внутрь, так и наружу.

  4. Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.
  5. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".


    1313412

    Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.

    Примечание: Повторно использовать старые болты соединительной тяги можно ТОЛЬКО для измерения просвета подшипника соединительной тяги.

  6. Завернуть болты шатуна в шатунную крышку и затянуть болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
  7. Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
  8. Повторно затянуть болты шатуна.
  9. 6.1. Первый этап

    Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).

    6.2. Заключительный проход

    Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.

  10. Оставьте блок в покое как минимум на 2 минуты.
  11. Вывернуть и снять болты крышки подшипника шатуна.
  12. Снять крышку шатуна.

  13. 54236
  14. Зазоры подшипников шатуна определяются путем сравнения ширины расплющенной пластмассовой проволоки в самом широком месте со шкалой, имеющейся на упаковке проволоки.
  15. Сравните полученные вами результаты измерений с техническими данными механической части двигателя. Если новые подшипники не обеспечивают требуемого зазора между коленчатым валом и подшипниками соединительной тяги, то необходимо выполнить следующее:
  16. 11.1. Повторно измерить цапфы соединительной тяги коленвала, чтобы проверить соответствие их размеров требуемым значениям и убедиться в правильности выбора установленных новых подшипников. Если размеры цапф соединительной тяги коленвала отличаются от требуемых, то замените или прошлифуйте коленчатый вал. Механическая обработка коленчатого вала разрешается и предусмотрены подшипники ремонтных размеров.
    11.2. Повторно измерьте диаметр отверстия подшипника шатуна, чтобы убедиться в правильности размеров. Шатун не подлежит механической обработке, и если он не соответствует спецификациям, его необходимо просто заменить.
  17. Удалите чистой, не оставляющей ворсинок тканью материал пластмассовой ленты с поверхностей цапф подшипника шатуна.

Процедура измерения зазоров в шатунных подшипниках - С использованием контрольного инструмента en 43690-a

Контрольный инструмент en 43690-a был разработан с целью обеспечения более точного способа измерения зазоров в шатунных подшипниках. В приведенных ниже инструкциях дается общее представление о настройке и использовании этих инструментов. Более подробную информацию можно найти в инструкциях изготовителя, прилагаемых к инструментам.


627091

en 43690-a Контрольный инструмент

    • EN 43690-20 Поворотное основание (1)
    • EN 43690-19 Циферблатный индикатор (2)
    • EN 43690-2 Основание (3)
    • EN 43690-5, -6 Рукоятка (4)
    • EN 43690-10, -11 Пята (5)
    • 280307 Винт (6)
    • EN 43690-1 Рычаг с шарниром в сборе (7)
    • EN 43690-3, -7, -8 Винты (8)
    • 280319 Винт (9)
    • 280311 Винт (10)
    • EN 43690-17, -18 Переходник (11)
    • 280310 Штифт (12)

836375

en 43690-a Комплект переходника

    • EN 43690-104 Распорная втулка (1)
    • EN 43690-105 Фиксирующая пластина (2)
    • 505478 Болт (3)
    • 511341 Болт (4)
    • EN 43690-106 Фиксирующая пластина (5)
    • EN 43690-107 Крышка (6)
    • EN 43690-102 Пята (7)
    • EN 43690-101 Рычаг с шарниром в сборе (8)
    • EN 43690-103 Переходник (9)
    • 505439 Переходник (10)

    1313412

    Примечание: Подшипники соединительной тяги, которые уже использовались в двигателе, НИКОГДА нельзя использовать повторно.

    Перед окончательной сборкой очень важно проверить просвет новых подшипников соединительной тяги.

  1. Вставьте подшипник соединительной тяги в колпачок соединительной тяги.
  2. Примечание: Шатун можно вставлять любым концом, поэтому блокирующие выступы подшипника соединительной тяги могут быть обращены как внутрь, так и наружу.

  3. Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.
  4. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".

    Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.

    Примечание: Повторно использовать старые болты соединительной тяги можно ТОЛЬКО для измерения просвета подшипника соединительной тяги.

  5. Завернуть болты шатуна в шатунную крышку и затянуть болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
  6. Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
  7. Повторно затянуть болты шатуна.
  8. 5.1. Первый этап

    Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).

    5.2. Заключительный проход

    Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.

  9. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока цапфу коленчатого вала и шатун можно будет измерить в 12 чвсовой позиции.
  10. Примечание: Для получения точного отсчета необходимо закрепить коленвал так, чтобы он не двигался и не вращался.

  11. Отвернуть основные болты коленвала, которые необходимы для установки фиксирующей пластины EN 43690-105.
  12. Примечание: Исключите возможность контакта прижимной планки en 43690-105 c кольцом сопротивления.

  13. Установить пластину EN 43690-105 и завернуть основные болты коленвала.
  14. Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
  15. Повторно затянуть болты шатуна.
  16. 10.1. Первый этап

    Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).

    10.2. Заключительный проход

    Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.

  17. Во время и после установки следите, чтобы каждый поршень правильно располагался в нужном цилиндре. Позиционная стрелка на верхней части каждого поршня должна указывать на переднюю часть двигателя.
  18. Повторить эти процедуры для остальных узлов поршень/шатун с помощью торцевой головки en-48589, чтобы провернуть коленвал.

Процедура окончательной сборки соединительной тяги

  1. Сориентируйте шатун в направлении от цапфы соединительной тяги коленвала, чтобы смазать цапфу подшипника соединительной тяги коленвала.
  2. Обильно смажьте цапфу подшипника шатуна коленвала предпусковой смазкой или чистым моторным маслом. См. рекомендации по использованию смазочных материалов в Клеи, жидкости, смазки и герметики .
  3. Сориентируйте шатун в направлении цапфы соединительной тяги коленвала.
  4. Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.

  5. 902805

    Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.

    Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ повторного использования старых болтов соединительной тяги (шатуна).

  6. Завернуть НОВЫЕ болты шатуна в шатунную крышку и затянуть НОВЫЕ болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
  7. Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
  8. Повторно затянуть болты шатуна.
  9. 7.1. Первый этап

    Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).

    7.2. Заключительный проход

    Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.

  10. Во время и после установки следите, чтобы каждый поршень правильно располагался в нужном цилиндре. Позиционная стрелка на верхней части каждого поршня должна указывать на переднюю часть двигателя.
  11. Повторить эти процедуры для остальных узлов поршень/шатун с помощью угломера en 45059, чтобы провернуть коленвал.
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2