Поршень, шатун и подшипник, установка
Специальный инструмент
• | en 8037 Кольцевой компрессор |
• | en 43690-a Инструмент для проверки просвета подшипника штока |
• | en 45059 Измеритель угла |
• | en 46121 Комплект направляющего пальца шатуна |
• | en 48589 Гнездо для проворачивания распределительного вала |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура сборки поршня и шатуна
- Используйте любое необходимое количество моторного масла для смазки стенок цилиндров, поршневых колец и поршневых юбок.
Примечание: Поршень - ассиметричен и требует правильной установки в блоке двигателя. Точка на верхней части поршня должны быть направлена в переднюю часть двигателя.
- Выбирайте для цилиндра блок "поршень - шатун" с правильной нумерацией. Точка (1) показывающая надлежащую ориентацию поршня, расположена в верхней части поршня.
Примечание: Запрещается повторно использовать шатунные подшипники, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ шатунными подшипниками при последующей сборке.
- Вставьте подшипник соединительной тяги в шатун.
- Установить комплект штифтов en 46121 в отверстия под болты шатуна.
- Сжать поршневые кольца с помощью обжимки en 8037 или аналогичного инструмента.
Примечание: При установке поршня и соединительной тяги необходимо быть особенно внимательным и убедиться в том, что он не прорезает и не царапает ни внутреннюю поверхность цилиндра, ни поверхности коленчатого вала и не мешает масляным струям.
- Действуя обеими руками, медленно направляйте блок поршня и соединительной тяги в цилиндр сверху и снизу. НЕ ДОПУСКАЙТЕ, чтобы шатун контактировал со стенкой цилиндра.
- После касания обжимкой en 8037 опорной поверхности слегка постучать по поршню торцем рукоятки молотка и утопить его в цилиндр. Установить шатун на шейку подшипника коленвала с помощью комплекта штифтов en 46121 при этом слегка постучать по поршню киянкой и утопить его в цилиндр.
- Снять комплект штифтов en 46121 из отверстий под болты шатуна.
Процедура измерения просвета подшипника соединительной тяги - Использование пластикового калибра
Примечание: Подшипники соединительной тяги, которые уже использовались в двигателе, НИКОГДА нельзя использовать повторно.
Перед окончательной сборкой очень важно проверить просвет новых подшипников соединительной тяги.
- Разместите отрезки свежих пластиковых полос для измерения, при комнатной температуре, на цапфе подшипника шатуна.
- Вставьте подшипник соединительной тяги в колпачок соединительной тяги.
Примечание: Шатун можно вставлять любым концом, поэтому блокирующие выступы подшипника соединительной тяги могут быть обращены как внутрь, так и наружу.
- Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.
Примечание: Повторно использовать старые болты соединительной тяги можно ТОЛЬКО для измерения просвета подшипника соединительной тяги.
- Завернуть болты шатуна в шатунную крышку и затянуть болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
- Повторно затянуть болты шатуна.
Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
6.2. | Заключительный проход |
Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.
- Оставьте блок в покое как минимум на 2 минуты.
- Вывернуть и снять болты крышки подшипника шатуна.
- Снять крышку шатуна.
- Зазоры подшипников шатуна определяются путем сравнения ширины расплющенной пластмассовой проволоки в самом широком месте со шкалой, имеющейся на упаковке проволоки.
- Сравните полученные вами результаты измерений с техническими данными механической части двигателя. Если новые подшипники не обеспечивают требуемого зазора между коленчатым валом и подшипниками соединительной тяги, то необходимо выполнить следующее:
11.1. | Повторно измерить цапфы соединительной тяги коленвала, чтобы проверить соответствие их размеров требуемым значениям и убедиться в правильности выбора установленных новых подшипников. Если размеры цапф соединительной тяги коленвала отличаются от требуемых, то замените или прошлифуйте коленчатый вал. Механическая обработка коленчатого вала разрешается и предусмотрены подшипники ремонтных размеров. |
11.2. | Повторно измерьте диаметр отверстия подшипника шатуна, чтобы убедиться в правильности размеров. Шатун не подлежит механической обработке, и если он не соответствует спецификациям, его необходимо просто заменить. |
- Удалите чистой, не оставляющей ворсинок тканью материал пластмассовой ленты с поверхностей цапф подшипника шатуна.
Процедура измерения зазоров в шатунных подшипниках - С использованием контрольного инструмента en 43690-a
Контрольный инструмент en 43690-a был разработан с целью обеспечения более точного способа измерения зазоров в шатунных подшипниках. В приведенных ниже инструкциях дается общее представление о настройке и использовании этих инструментов. Более подробную информацию можно найти в инструкциях изготовителя, прилагаемых к инструментам.
en 43690-a Контрольный инструмент
• | EN 43690-20 Поворотное основание (1) |
• | EN 43690-19 Циферблатный индикатор (2) |
• | EN 43690-2 Основание (3) |
• | EN 43690-5, -6 Рукоятка (4) |
• | EN 43690-10, -11 Пята (5) |
• | EN 43690-1 Рычаг с шарниром в сборе (7) |
• | EN 43690-3, -7, -8 Винты (8) |
• | EN 43690-17, -18 Переходник (11) |
en 43690-a Комплект переходника
• | EN 43690-104 Распорная втулка (1) |
• | EN 43690-105 Фиксирующая пластина (2) |
• | EN 43690-106 Фиксирующая пластина (5) |
• | EN 43690-107 Крышка (6) |
• | EN 43690-101 Рычаг с шарниром в сборе (8) |
• | EN 43690-103 Переходник (9) |
Примечание: Подшипники соединительной тяги, которые уже использовались в двигателе, НИКОГДА нельзя использовать повторно.
Перед окончательной сборкой очень важно проверить просвет новых подшипников соединительной тяги.
- Вставьте подшипник соединительной тяги в колпачок соединительной тяги.
Примечание: Шатун можно вставлять любым концом, поэтому блокирующие выступы подшипника соединительной тяги могут быть обращены как внутрь, так и наружу.
- Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.
Примечание: Повторно использовать старые болты соединительной тяги можно ТОЛЬКО для измерения просвета подшипника соединительной тяги.
- Завернуть болты шатуна в шатунную крышку и затянуть болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
- Повторно затянуть болты шатуна.
Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
5.2. | Заключительный проход |
Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.
- Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока цапфу коленчатого вала и шатун можно будет измерить в 12 чвсовой позиции.
Примечание: Для получения точного отсчета необходимо закрепить коленвал так, чтобы он не двигался и не вращался.
- Отвернуть основные болты коленвала, которые необходимы для установки фиксирующей пластины EN 43690-105.
Примечание: Исключите возможность контакта прижимной планки en 43690-105 c кольцом сопротивления.
- Установить пластину EN 43690-105 и завернуть основные болты коленвала.
- Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
- Повторно затянуть болты шатуна.
Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
10.2. | Заключительный проход |
Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.
- Во время и после установки следите, чтобы каждый поршень правильно располагался в нужном цилиндре. Позиционная стрелка на верхней части каждого поршня должна указывать на переднюю часть двигателя.
- Повторить эти процедуры для остальных узлов поршень/шатун с помощью торцевой головки en-48589, чтобы провернуть коленвал.
Процедура окончательной сборки соединительной тяги
- Сориентируйте шатун в направлении от цапфы соединительной тяги коленвала, чтобы смазать цапфу подшипника соединительной тяги коленвала.
- Обильно смажьте цапфу подшипника шатуна коленвала предпусковой смазкой или чистым моторным маслом. См. рекомендации по использованию смазочных материалов в Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Сориентируйте шатун в направлении цапфы соединительной тяги коленвала.
- Вставьте концевой колпачок соединительной тяги в его "родной" шатун и убедитесь, что блокирующие выступы подшипника находятся по одну сторону от соединительной тяги.
Осторожно: Не смазывайте НОВЫЕ болты шатуна. На НОВЫЕ болты предварительно нанесена графитовая смазка. Нанесение смазки на болты шатуна негативно повлияет на усилие прижима при затяжке этих болтов. Ненадлежащее усилие прижима может привести к отказу компонента и сильному повреждению двигателя.
Примечание: НЕ ДОПУСКАЙТЕ повторного использования старых болтов соединительной тяги (шатуна).
- Завернуть НОВЫЕ болты шатуна в шатунную крышку и затянуть НОВЫЕ болты шатуна с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
- Ослабляйте болты соединительной тяги, пока измеренное значение крутящего момента не станет равным нулю.
- Повторно затянуть болты шатуна.
Затянуть болты шатуна с моментом затяжки 25 Н·м (18 фунт фут).
7.2. | Заключительный проход |
Затянуть болты шатуна дополнительно на угол 110 градусов, используя угломер en 45059.
- Во время и после установки следите, чтобы каждый поршень правильно располагался в нужном цилиндре. Позиционная стрелка на верхней части каждого поршня должна указывать на переднюю часть двигателя.
- Повторить эти процедуры для остальных узлов поршень/шатун с помощью угломера en 45059, чтобы провернуть коленвал.
© copyright chevrolet europe. All rights reserved |