Примечание: Установить двигатель в положение ВМТ такта выпуска.
- Проверить, что паз распределительного вала впускных клапанов находится в положении 5 часов (2), а паз распределительного вала выпускных клапанов - в положении 7 часов (1). Поршень 1-го цилиндра должен находиться в положении верхней мертвой точки (ВМТ), при этом шпонка коленчатого вала должна находиться в положении 12 часов.
- Установить фрикционную шайбу (1), если она используется.
- Установить ведущую звездочку (3) цепи газораспределительного механизма на коленчатый вал, при этом отметка синхронизации (2) должна находиться в положении 5 часов, а передняя часть звездочки должна быть обращена наружу.
- Установить вторую фрикционную шайбу (1), если она используется.
Примечание: На двигателе возможны две конфигурации цепи. В обеих конфигурациях используется помеченное звено, которое должно совмещаться с отметкой синхронизации на приводе впускного распредвала. В первом варианте используется звено, отличающееся цветом (1). Во втором варианте используется черное анодированное звено (3) со звеньями отличающегося цвета с обеих сторон (2).
- Расположить цепь так, чтобы были видны цветные звенья.
- Определить конфигурацию приводной цепи ГРМ.
- На приводной цепи ГРМ 1-го варианта установить привод регулирования фазы впускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должны быть совмещена со звеном цепи (1) отдельного цвета.
- Для 2-го варианта приводной цепи ГРМ установить привод впускного распредвала в приводную цепь ГРМ так, чтобы отметка синхронизации была совмещена с черным анодированным синхронизирующим звеном (3), с обеих сторон от которого расположены звенья отличающегося цвета (2).
- Опустить цепь газораспределительного механизма через проем в головке цилиндров. Следует внимательно выполнять сборку, чтобы цепь располагалась вокруг обеих втулок блока цилиндров (1, 2).
- Установить исполнительное устройство на распределительный вал впускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
Примечание: Всегда использовать НОВЫЕ болты привода регулирования фазы распредвала.
- От руки завернуть новый болт исполнительного устройства распределительного вала впускных клапанов.
- Пропустить цепь привода ГРМ вокруг звездочки коленвала, при этом следует совместить цветное звено (1) с отметкой фазы газораспределения на звездочке коленвала, которая должна находиться примерно в положении "5 часов".
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы устранить провисание цепи. Распределительный вал впускных клапанов не проворачивать.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Установить регулируемую направляющую (1) цепи привода ГРМ через проем в головке цилиндров и закрутить болт регулируемой направляющей цепи привода ГРМ, затянуть его до 10 Н·м (89 фунт дюйм).
- Установить привод регулирования фаз (1) выпускного распредвала на цепь привода ГРМ, при этом отметка синхронизации должна быть совмещена с цветным звеном.
Примечание: Всегда необходимо использовать НОВЫЕ болты крепления исполнительного устройства.
- Установить исполнительное устройство (1) на распределительный вал выпускных клапанов, вставив направляющий штифт в паз распределительного вала.
- С помощью открытого гаечного ключа на 23-24 мм повернуть выпускной распредвал по часовой стрелке так, чтобы направляющий штифт привода регулирования фазы распредвала попал в паз распредвала.
- Когда исполнительное устройство (1) сядет на кулачок, затянуть от руки новый болт исполнительного устройства распределительного вала выпускных клапанов.
- Проверить, что все цветные звенья цепи по-прежнему совмещены с соответствующими отметками синхронизации. Если это не так, повторить часть процедуры регулировки для совмещения отметок синхронизации.
- Установите фиксированную направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 12 Н·м (106 фунт-дюйм).
- Установите верхнюю направляющую цепи газораспределительного механизма (1), вставьте болты и затяните их с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
- Переустановить натяжитель цепи ГРМ, выполнив следующие действия:
22.1. | Снять упорное кольцо. |
22.2. | Извлечь плунжер в сборе из корпуса натяжителя цепи газораспределительного механизма. |
22.3. | Установить натяжитель en-45027-2 (2) в тиски. |
22.4. | Установить конец плунжера с пазом в натяжитель en-45027-2 (2). |
22.5. | С помощью натяжителя en-45027-1 (1) ввернуть храповой цилиндр в плунжер. |
22.6. | Установить плунжер в сборе на место в корпус натяжителя. |
22.7. | Установить стопорное кольцо. |
- Проверить отсутствие повреждения уплотнения натяжителя цепи газораспределительного механизма. Если уплотнение повреждено, замените его.
- Проверить, что вся грязь и мусор удалены из резьбового отверстия натяжителя цепи газораспределительного механизма в головке цилиндров.
Примечание: Проверить, что уплотнение натяжителя цепи газораспределительного механизма отцентрировано в процессе затяжки и устраняет возможность течи масла.
- Установите натяжитель цепи газораспределительного механизма в сборе (1) и затяните его с моментом затяжки 75 Н·м (55 фунт-футов).
Примечание: Натяжитель цепи газораспределительного механизма освобождают, сжав на 2 мм (0,079 дюйм), при этом будет освобожден стопорный механизм в храповике.
- Чтобы освободить натяжитель, следует установить противовес коленчатого вала. См. Установка противовеса коленчатого вала .
- Установите стопорный инструмент en-48953 (1) и затяните болты головки цилиндров с моментом затяжки 10 Н·м (89 фунт-дюйм).
- С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз впускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута) плюс 100 градусов по угломеру en 45059.
- С помощью динамометрического ключа затянуть болт привода регулирования фаз выпускного распредвала с моментом 30 Н·м (22 фунт-фута ) плюс 100 градусов по угломеру en 45059.
- Снять стопорный инструмент en-48953.
- Установить масляную форсунку цепи ГРМ (1) и затянуть болт с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов ).
- Нанести герметик на резьбу пробки отверстия доступа к болту направляющей цепи привода ГРМ. См. Клеи, жидкости, смазки и герметики .
- Установить пробку (1) в отверстие доступа к болту направляющей приводной цепи ГРМ и затянуть ее с моментом 90 Н·м (66 фунт-футов ).