To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Притирка седла и клапана

Общий обзор процедур измерения и восстановления клапана

    • Для поддержания рабочих характеристик двигателя существенно важным является надлежащее обслуживание клапанов. Поэтому следует строго соблюдать все подробно описанные процедуры измерения, чтобы определить компоненты, не соответствующие требованиям спецификации.
    • Если в ходе выполнения процедур измерения будет выявлена необходимость восстановления клапана или седла клапана, следует обязательно выполнить процедуры измерения после восстановления.

Процедура измерения ширины седла клапана


    71387
  1. Измерить ширину седла клапана в головке цилиндра с помощью надлежащей масштабной линейки.

  2. 2371864
  3. Измерить ширину (b) седла на рабочей поверхности клапана (1) с помощью надлежащей масштабной линейки.
  4. Примечание:  Зона контакта седла должна отстоять как минимум на 0,5 мм (0,020 дюймов) от наружного диаметра, кромки (а) клапана. Если зона контакта находится слишком близко к кромкам, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки.

  5. Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  6. Если ширина седла клапана имеет допустимое значение, проверить округлую форму седла клапана, выполнив Процедуру измерения округлости седла клапана.
  7. Если ширина седла клапана имеет недопустимое значение, следует притереть седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана, чтобы довести ширину до значения, соответствующего требованиям спецификации. Правильное значение ширины седла клапана существенно важно для обеспечения рассеяния надлежащего количества тепла.

Процедура измерения округлости седла клапана

  1. Измерить округлость седла клапана с помощью циферблатного индикатора, прикрепленного к коническому вспомогательному устройству, установленному в направляющей. Вспомогательное устройство должно быть установлено в направляющей достаточно плотно.
  2. Осторожно: Необходимо использовать направляющий стержень, подходящий по размеру. Не следует использовать направляющие стержни с регулируемым диаметром. Регулируемые направляющие стержни могут повредить направляющие втулки клапанов.

  3. Сравнить измерения с данными спецификаций в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  4. Если округлость седла клапана не соответствует требованиям спецификации, следует притереть клапан и седло клапана, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана.
  5. Для новых клапанов значение округлости седла клапана должно быть в пределах 0,05 мм (0,002 дюйма).

Наружный диаметр тарелки клапан и процедура измерения паза


    2371865
  1. Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз (а) с использованием соответствующей линейки. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  2. Если размер наружного диаметра тарелки клапана и паза соответствуют требованиям спецификации, проверьте клапан (1) на концентричность, выполнив процедуру измерения концентричности седла и клапана. Повторно осмотрите наружный диаметр тарелки клапана и паз после проведения замера концентричности, если выполнялась процедура восстановления седла клапана.

Процедура измерения концентричности седла и клапана

    Примечание: 

       • Проверка концентричности седла и клапана определяет надлежащее уплотнение седла и клапана.
       • Измерить рабочую поверхность клапана и седло клапана, чтобы проверить надлежащее уплотнение клапана.


    2371866
  1. Нанести на рабочую поверхность клапана (3) тонкий слой синего красителя (1).
  2. Установить клапан в головку цилиндров.
  3. Притиснуть клапан к седлу, проворачивая его с достаточным нажимом, чтобы слой красителя стерся.
  4. Извлечь клапан из головки цилиндров.
  5. Проверить рабочую поверхность клапана.
  6. • Если рабочая поверхность клапана концентрична со штоком и обеспечивает надлежащее уплотнение, вокруг всей поверхности образуется сплошной след (2).

       Примечание: След от истирания ДОЛЖЕН отстоять как минимум на 0,5 мм (0,020 дюймов) от наружного диаметра, кромки (а) клапана. Если след от истирания находится слишком близко к кромке, следует восстановить седло клапана, чтобы сместить зону контакта от кромки.

       Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если впускной клапан не соответствует требованиям спецификации, замените клапан.

    •  Если рабочая поверхность клапана не концентрична со штоком, вокруг рабочей поверхности клапана НЕ образуется сплошной след. Клапан следует притереть или заменить, а седло следует восстановить, выполнив Процедуру восстановления седла и клапана.

Процедура восстановления клапана и седла


    2371868

    Примечание: 

       • Если ширина седла клапана, округлость или концентричность не соответствует требованиям спецификации, следует притереть седло клапана, чтобы обеспечить надлежащее рассеяние тепла и предотвратить отложение нагара на седлах.
       • При необходимости восстановления седла клапана следует притереть клапан, если не используется новый клапан.

  1. Притереть поверхность седел клапанов (а) в соответствии с надлежащим значением угла в спецификации (2), приведенной в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  2. Отшлифуйте тыльную поверхность тарелки клапана до нужного угла (1), см. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 , чтобы обеспечить ее надежный контакт с седлом (a).
  3. Отшлифуйте фаску тыльной поверхности тарелки клапана до нужного угла (3), см. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 , чтобы сузить поверхность контакта клапана с седлом (a) до значения, указанного вМеханические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  4. Примечание: Не шлифуйте и не обрабатывайте впускной клапан. Если седло впускного клапана подвергалось восстановлению, замените соответствующий впускной клапан.

  5. Замените впускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  6. При использовании первоначально установленного в двигатель выпускного клапана притереть его в соответствии с требованиями спецификации, приведенной в Механические параметры двигателя : LE5, LE9 . Измерьте наружный диаметр тарелки клапана и паз еще раз, после притирки, выполнив процедуру измерения наружного диаметра тарелки клапана и паза. Замените выпускной клапан, если он не соответствует требованиям спецификации. Для новых клапанов не требуется выполнять притирку.
  7. При выполнении притирки клапанов и седел необходимо стачивать как можно меньше материала. Прорезание седла клапана приводит к уменьшению давления пружины клапана.
  8. Установить клапан в головку цилиндров.
  9. • При использовании переточеных выпускных клапанов притереть клапаны к седлам с помощью мелкозернистой притирочной пасты. В результате операций притирки и пригонки повторно обработанные поверхности должны остаться выправленными и гладкими, чтобы для них требовалась минимальная притирка. При излишней притирке на рабочей поверхности клапана образуются канавки, препятствующие надлежащей посадке горячего клапана.
    • Прежде чем выполнять окончательную сборку, следует очистить клапан и седло от всех остатков притирочной пасты с помощью растворителя и сжатого воздуха.
  10. После достижения надлежащей ширины седла клапана в головке цилиндра следует повторно измерить высоту штока клапана, выполнив Процедуру измерения высоты штока клапана.
  11. Если высота штока клапана приемлемая, проверить концентричность седел, выполнив Процедуру измерения концентричности седла и клапана.

Процедура измерения высоты штока клапана


    2371869

    Примечание: Чтобы определить высоту штока клапана, необходимо выполнить измерение от тарелки клапанной пружины до фиксатора пружины клапана.

  1. Установите клапан (1) в направляющую втулку клапана в головке цилиндров (2).
  2. Проверить надлежащую посадку клапана в седле клапана головки цилиндров.
  3. Установить маслосъемный колпачок штока клапана.
  4. Установить фиксатор пружины клапана и сухари замка штока клапана.
  5. Измерить расстояние (а) между уплотнительной манжетой клапана и нижней частью фиксатора пружины клапана. См. Механические параметры двигателя : LE5, LE9 .
  6. Если это расстояние превышает значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует установить новый клапан и заново измерить высоту штока клапана.
  7. Осторожно: НЕ шлифовать наконечник штока клапана. Наконечник клапана закален, при шлифовании закаленный слой будет удален, в результате клапан раньше выйдет из строя и может повредить двигатель.

    Осторожно: НЕ использовать прокладки для регулировки высоты стержня клапана. Использование прокладок приведет к опусканию клапанной пружины до нижнего уровня до того как кулачок распределительного вала поднимется в верхнюю точку, что может стать причиной повреждения двигателя.

  8. Если высота штока клапана будет по-прежнему превышать значение максимальной высоты, указанное в спецификации, следует заменить головку цилиндров.
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved