To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Замена привода регулирования фазы распредвала - ряд 1 — lf1 или lfw

Специальный инструмент

    • en49982-1 Стопор приводной цепи ГРМ
    • en49982-2 Стопор приводной цепи ГРМ

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура демонтажа

  1. Снять крышку распредвала См. Крышка распределительного вала Замена - Правая сторона .
  2. Снять соленоид электромагнитного клапана привода регулирования фазы впускного распредвала. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) впускной .
  3. Снять датчик положения впускного распредвала. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) впускной .
  4. Снять датчик положения выпускного распредвала. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) выпускной .
  5. Снять соленоид электромагнитного клапана привода регулирования фазы выпускного распредвала. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) выпускной .
  6. Повернуть коленвал двигателя по часовой стрелке за крепежный болт демпфера коленвала так, чтобы лыски на задних концах распредвалов были обращены вверх. Таким образом распредвалы будут установлены на "базовую окружность", и уменьшится их тенденция к вращению под давлением клапанных пружин, когда демонтируются приводы регулирования фазы распредвала/приводные цепи.
  7. Примечание: НЕ ВЫНИМАТЬ и не выворачивать сильно болты привода регулирования фазы распредвала, просто освободить их из полностью затянутого положения. Приводы регулирования фазы должны оставаться в надежно закрепленном положении до тех пор, пока не будут установлены на место стопорные инструменты, но их следует ослабить, пока цепь натянута на своем месте.

  8. Освободить крепежные болты приводов регулирования фазы впускного и/или выпускного распредвалов, в зависимости от того, на каком распредвале обслуживается привод регулирования фазы или распредвал. Если обслуживаются приводы регулирования фаз обоих распредвалов, следует освободить оба болта.

  9. 2384876

    Примечание: Обязательно четко маркировать положение цепи относительно приводов регулирования фазы распредвалов. Хотя не требуется, чтобы на двигателе была установлена особая метка синхронизации перед началом этой процедуры, положение цепи относительно приводов имеет критически важное значение и должно восстанавливаться при сборке.

  10. Маркировать положение цепи относительно привода регулирования фазы распредвала - впускного.

  11. 2384878
  12. Маркировать положение цепи относительно привода регулирования фазы распредвала - выпускного.

  13. 2384954
  14. Открутить болты (1) передней крышки подшипников распредвала.

  15. 2396804

    Примечание: НЕ СНИМАТЬ и не освобождать никакие другие крышки подшипников распредвала на этом этапе, даже если далее планируется демонтаж распредвала.

  16. Снять переднюю крышку (1) распредвала.

  17. 2384883
  18. Освободить барашковую гайку (4), чтобы открыть область зажатия стопора en49982-1.

  19. 2384886

    Примечание: НЕ ПЕРЕТЯГИВАТЬ винт с накаткой. Необходимо, чтобы была возможность небольшого перемещения стопора en49982-1 при прохождении винта через прорезь. Перемещение вперед/назад облегчит демонтаж и установку цепи в дальнейшем.

  20. Установить стопор en49982-1 держателя приводной цепи на стороне впуска на переднюю крышку, закрутив винт с накаткой (2) на стопоре en49982-1 от руки.

  21. 2384911

    Примечание: НЕ ЗАТЯГИВАТЬ барашковую гайку каким-либо инструментом. Достаточно плотной затяжки от руки.

  22. Затянуть барашковую гайку (4) так, чтобы стопор en49982-1 прикрылся и плотно охватил приводную цепь ГРМ.

  23. 2384913

    Примечание: Передняя крышка двигателя не показана для упрощения иллюстраций, однако ее НЕ нужно снимать для выполнения этой процедуры.

  24. Стопор en49982-2 (1) будет установлен на следующих этапах так, что он заклинится между внутренним ребром (2), отлитым на внутренней стороне передней крышки (показанным пунктирной линией сверху), и приводной цепью и подпружиненной колодкой натяжителя (3), удерживая цепь на месте. Клин останется на месте во время обслуживания привода регулирования фазы распредвала и/или распредвала.

  25. 2384916
  26. Вставить стопор en49982-2 между двумя приводами регулирования фазы распредвалов зубьями на стопоре en49982-2, обращенными в сторону передней крышки.

  27. 2384927
  28. Когда клиновидная часть стопора en49982-2 окажется ниже приводов регулирования фазы распредвалов, повернуть стопор en49982-2 так, чтобы лыска на торце рукоятки была обращена в сторону привода регулирования фазы впускного распредвала. Таким образом зубья будут обращены в сторону цепи.

  29. 2384930

    Примечание: Не пытаться силой установить клин на место, просто следить за тем, чтобы он был свободно зацеплен в приводной цепи ГРМ и находился в правильном положении.

  30. Опустить клин вниз до тех пор, пока он не начнет зацепляться в приводную цепь ГРМ и литое ребро (2).

  31. 2384932
  32. Возможно подсветить мощным фонарем сверху вниз, между приводами регулирования фаз распредвалов, и увидеть общее положение клина, как показано на рисунке выше.

  33. 2384934
  34. С помощью ключа на 20 мм на литой шестигранной части выпускного распредвала повернуть распредвал в сторону впускного распредвала, прижимая вниз рукоятку стопора en49982-2.

  35. 2384936
  36. Этот поворот распредвала сожмет колодку натяжителя (3) против усилия пружины натяжителя, открывая зазор между цепью и внутренним ребром на передней крышке. Тогда клин провалится в этот зазор. Будет слышен отчетливый щелчок, когда зубья зацепятся за цепь.

  37. 2384937

    Осторожно: Перед тем как продолжить, убедиться в том, что инструмент en49982-2 надежно зафиксирован, как описано выше. Это исключительно важно для того, чтобы приводные цепи распредвалов оставались в правильном положении синхронизации.

  38. Ослабить усилие на ключе, позволяя натяжению пружины упереть колодку натяжителя в клиновидную часть стопора en49982-2. При легком рывке стопора en49982-2 он должен оставаться на месте. При необходимости повторить пункты 20 и 21, чтобы заново установить стопор en49982-2, чтобы убедиться в том, что он находится и будет оставаться в требуемом положении.

  39. 2384938
  40. Когда стопор en49982-2 на месте, а ключ 20 мм убран, на приводной цепи ГРМ должна образоваться некоторая слабина, как показано на рисунке.

  41. 2393826
  42. Не упираться рычагом в торцы приводов регулирования фаз распредвалов или крепежный болт привода регулирования фаз.

  43. 2384940

    Осторожно: Не упираться рычагом в торцы приводов регулирования фаз распредвалов или крепежный болт привода регулирования фаз, чтобы не повредить приводы регулирования фаз распредвалов.

  44. Вставить отвертку или небольшую монтировку между крышкой подшипника распредвала и кулачком распредвала. Осторожно сдвинуть рычагом распредвалы, насколько это возможно, в сторону задней части/маховика двигателя.

  45. 2384942

    Примечание: Не сдвигать и не трогать детали стопора en49982 после их установки, в противном случае приводные цепи ГРМ могут потеряться внутри передней крышки.

  46. Стопор en49982-1 и стопор en49982-2 должны быть расположены, как показано на рисунке, они должны оставаться в этом положении во время обслуживания приводов регулирования фаз распредвалов и/или распредвалов.

  47. 2400468
  48. Снять и подобрать пластмассовые упорные шайбы (1) на следующих этапах. Следить за тем, чтобы пластмассовые упорные шайбы не упали в область передней крышки.

  49. 2384943
  50. Чтобы снять привод регулирования фазы впускного распредвала, открутить освобожденный крепежный болт. Чтобы снять только привод регулирования фазы выпускного распредвала, пропустить действия по демонтажу привода регулирования фазы впускного распредвала. Однако, стопор en49982-1 ДОЛЖЕН быть установлен, как описано выше, даже если сторона впуска не будет обслуживаться или синхронизация приводных цепей распредвалов будет нарушена.

  51. 2384944
  52. Сдвинуть привод регулирования фазы распредвала вперед и снять с конца впускного распредвала. Прорезь на стопоре en49982-1 позволит сдвинуть инструмент вперед достаточно далеко, чтобы освободить привод регулирования фазы распредвала от передней части распредвала. Снять пластмассовые упорные кольца во время снятия привода регулирования фазы распредвала с конца распредвала.

  53. 2384945
  54. Наклонить привод регулирования фазы распредвала вперед и снять наружу с двигателя.
  55. Примечание. НЕ СНИМАТЬ стопоры en49982. Они удерживают приводные цепи распредвалов в правильных положениях синхронизации.

  56. Во время обслуживания оставить цепи на установленных стопорах en49982-1 и en49982-2.

Процедура установки


    2400468
  1. Установить пластмассовую упорную шайбу (1) привода регулирования фазы распредвала между торцом головки цилиндров и приводом регулирования фазы распредвала при сборке.

  2. 2384940
  3. Это может облегчить осторожное отжатие распредвала вперед и смещение стопора en49982-1 назад через прорезь, чтобы установить привод регулирования фазы на распредвал. Установочный штифт на приводе регулирования фазы распредвала должен быть совмещен с прорезью в передней части распредвала для сборки.

  4. 2384945

    Примечание: Убедиться в том, что пластмассовая упорная шайба находится на месте, перед тем как устанавливать привод регулирования фазы.

  5. Установить привод регулирования фазы впускного распредвала первым, вставив привод между приводной цепью ГРМ и передней крышкой. Наклонить привод и зацепить цепь, совмещая отметки, нанесенные на цепь и привод регулирования фазы.

  6. 2384952
  7. Следить за тем, чтобы привод регулирования фазы распредвала был плотно посажен на конце распредвала.
  8. Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".

  9. Закрутить крепежный болт привода регулирования фазы впускного распредвала и слегка затянуть его, чтобы удерживать привод на месте. НЕ ЗАТЯГИВАТЬ на этом этапе.
  10. Закрутить крепежный болт привода регулирования фазы выпускного распредвала и слегка затянуть его, чтобы удерживать привод на месте. НЕ ЗАТЯГИВАТЬ на этом этапе.
  11. Дважды проверить, чтобы отметки на приводах регулирования фаз впускного и выпускного распредвалов были совмещены с соответствующими цветными отметками на цепи.

  12. 2384934
  13. С помощью ключа на 20 мм на литой шестигранной части выпускного распредвала поворачивать распредвал по часовой стрелке, вытягивая вверх рукоятку стопора en49982-2.
  14. Вынуть стопор EN49982-2.
  15. Убрать усилие с ключа. Приводная цепь ГРМ теперь должна быть натянута, и слабина от клина должна исчезнуть.
  16. Примечание: Дважды проверить отметки на приводах регулирования фаз распредвалов и цепях, чтобы убедиться в правильности синхронизации.

  17. Затянуть крепежные болты одного или обоих приводов регулирования фаз распредвалов с моментом 58 Н·м (43 фунт-фута).

  18. 2384886
  19. Открутить барашковую гайку на стопоре en49982-1, чтобы отпустить приводную цепь ГРМ, а затем убрать стопор en49982-1 с передней крышки, открутив винт с накаткой (2).

  20. 2384954
  21. Установить переднюю крышку подшипников распредвалов и закрутить болты (1).
  22. Затянуть наружные болты передней крышки распредвалов с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  23. Затянуть внутренние болты передней крышки распредвалов с моментом 10 Н·м (89 фунт-дюймов).
  24. Установить соленоид электромагнитного клапана привода регулирования фазы выпускного распредвала. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) выпускной .
  25. Установить электромагнитный клапан привода регулирования фазы впускного распредвала. См. Замена электромагнита электромагнитного клапана исполнительного устройства регулировки положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) впускной .
  26. Установить датчик положения впускного распредвала. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) впускной .
  27. Установить датчик положения выпускного распредвала. См. Замена датчика положения распределительного вала - блок 1 (с правой стороны) выпускной .
  28. Установить крышку распредвала. См. Крышка распределительного вала Замена - Правая сторона .
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2