To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Описание системы рециркуляции выхлопных газов

Система рециркуляции выхлопных газов (egr) используется для уменьшения концентрации оксидов азота (nox) в выхлопных газах, возникающих вследствие высокой температуры сгорания. При температурах, превышающих 1371°C (2500°F), происходит взаимодействие кислорода и азота с образованием оксидов азота (NOx). Ввод в камеру сгорания небольших количеств выхлопных газов приводит к замещению определенного количества кислорода, поступающего в двигатель. При уменьшении содержания кислорода в воздушно-топливной смеси снижается температура сгорания, что приводит к ограничению образования NOx.

Электродвигатель привода клапана рециркуляции отработавших газов является шаговым электродвигателем прямого тока, в котором для толкания штока клапана используется червячная передача. Червячная передача не закреплена на штоке клапана и может только принудительно открывать клапан. Для закрывания клапана используется возвратная пружина.

Функционирование системы рециркуляции выхлопных газов (egr)

Модуль управления двигателем управляет клапаном рециркуляции отработавших газов по цепям управления электродвигателем привода клапана высокого и низкого сигнала. Модуль управления двигателя постоянно подает напряжение, близкое по значению напряжению зажигания по управляющим цепям высокого и низкого сигнала. Модуль управления двигателя использует данное напряжение в качестве опорного напряжения во время работы клапана рециркуляции отработавших газов для определения отказов в цепях. Модуль управления двигателя посылает широтно-модулированный импульс по цепи управления низкого сигнала на массу и при помощи цифрового мультиметра при открытии клапана рециркуляции можно наблюдать увеличение силы тока в цепи управления высокого сигнала. Меньшая широта импульса увеличивает открытое положение клапана. Для того чтобы закрыть клапан рециркуляции отработавших газов, модуль управления двигателем посылает широтно-модулированный импульс по цепи управления высокого сигнала на массу.

При включении зажигания модуль управления двигателя выводит червячную передачу электродвигателя привода клапана рециркуляции отработавших газов с достаточным усилием, чтобы коснуться штока клапана рециркуляции. Модуль управления двигателем делает это 3 раза в быстрой последовательности. При этом определяется минимально закрытое положение клапана, которое происходит один раз за цикл зажигания. Если клапан не закрывается полностью после регистрации минимально закрытого положения, то при следующем цикле зажигания на диагностическом приборе это положение не будет отражено под параметром положения клапана рециркуляции отработавших газов. Червячная передача клапана рециркуляции не подсоединена к штоку клапана и может только толкать клапан, открывая его. Клапан возвращается в закрытое положение возвратной пружиной.

Для определения положения клапана рециркуляции отработавших газов модуль управления двигателем использует датчик положения клапана рециркуляции. ЕСМ посылает сигнал эталонного (опорного) напряжения по 5 В опорной цепи датчику положения клапана рециркуляции выхлопных газов. ЕСМ обеспечивает путь возврата напряжения для датчика через опорную цепь нижнего уровня. Переменный сигнал напряжения, генерируемый на основании данных о положении клапана EGR, направляется от датчика в ЕСМ по сигнальной цепи датчика положения EGR.

Условия срабатывания цепи управления клапана рециркуляции отработавших газов

Управление клапаном рециркуляции отработавших газов включается только во время работы двигателя на холостых ходах или при движении с обычной скоростью при наступлении следующих условий:

    • Температура воздуха на впуске более 5,25°С (41,5°F). Управление клапаном рециркуляции не выключается до тех пор, пока температура воздуха на впуске не станет меньше 0°С (32°F) и не включится вновь, пока температура воздуха на впуске не поднимется выше 5,25°С (41,5°F).
    • Температура охлаждающей жидкости находится в пределах 60-96,75°С (140-206,15°F). Управление клапаном рециркуляции не выключается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не опустится ниже 57°С (134,6°F) или не повысится выше 99,75°С (211,55°F), и не включится опять до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не окажется в пределах 60-96,75°С (140-206,15°F).
    • Барометрическое давление больше 74 кПа (10,73 фунтов на кв.дюйм). Клапан рециркуляции не выключается до тех пор, пока барометрическое давление не опуститься ниже 72 кПа (10,44 фунтов на кв.дюйм) и не включится опять, пока барометрическое давление не повысится до 74 кПа (10,73 фунтов на кв.дюйм).
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved