To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

dtc p0102 или p0103 — Без специального инструмента

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0102: Низкая частота в цепи датчика массового расхода воздуха (maf)

dtc p0103: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (maf)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Высокое сопротивление

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

p0102

p0101

p0102

p0690

p0101, p0103

Сигнал датчика массового расхода воздуха (maf)

p0102

p0102

p0102

p0102

p0101, p0103, p1101

Заземление

--

p0102

p0102

--

p0102

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (maf) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (iat). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик maf в сигнальной цепи датчика maf напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала переменной частоты, которая зависит от потока поступающего воздуха через отверстие в датчике. Сигнал меняется в зависимости от нагрузки автомобиля и отображается на диагностическом приборе в герцах (Гц) и граммах в секунду (г/с).

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Сигнал зажигания 1 выше 8 В.
    • Вышеуказанные условия выполняются более 1 секунды.
    • После выполнения вышеуказанных условий проверка кода DTC запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

p0102

Модуль ecm обнаруживает, что параметр сигнала датчика maf меньше 500 Гц (около 0,9 г/с) в течение более 10 с.

p0103

Модуль ecm обнаруживает, что параметр сигнала датчика maf превышает 14500 Гц (около 425 г/с) в течение более 10 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды dtc p0102 и p0103 относятся к типу b.

Условия сброса mil/dtc

Коды dtc p0102 и p0103 относятся к типу b.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить исправность системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:
       — Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
       - Поврежденные компоненты
       - Любое поступление воды в систему впуска воздуха
       - Любые загрязнения или продукты износа на чувствительных элементах датчика MAF
    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ом в цепи напряжения зажигания 1 может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличится до 60 г/c.
    • В зависимости от текущей температуры окружающего воздуха и условий эксплуатации автомобиля сигнальная цепь датчика MAF, закороченная на сигнальную цепь IAT, приведет к искажению сигнала датчика MAF или его неверным показаниям. Кроме того, это вызывает быструю флуктуацию параметра датчика IAT.
    • Убедиться, что все электрические послепродажные устройства должным образом подсоединены и заземлены. См. Проверка дополнительного оборудования, установленного после продажи автомобиля

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

    • Двигатель работает с оборотами холостого хода; необходимо по диагностическому прибору следить за параметром датчика MAF. Показания должны лежать в пределах 2000-3900 Гц (около 2-8 г/с) в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
    • Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может составлять от 2-8 г/с при холостых оборотах до более чем 180 г/c при 1-2 передаче.
    • Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить, что не устанавливаются следующие DTC: P0685, P0690 или B1380.
  2. Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) - Автомобиль .
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено, все системы автомобиля выключены; для их выключения необходимо подождать до 2 минут, затем проверить, что сопротивление между клеммой В цепи заземления и массой составляет менее 5 Ом.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой "С" цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания.
    Если проверки цепей прошли нормально, а предохранитель в цепи зажигания перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью, и при необходимости проведите ремонт или заменить их.
  8. Зажигание включено; проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой "А" сигнальной цепи и массой.
  9. Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверить на замыкание сигнальной цепи на массу или обрыв/высокое сопротивление. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если проверенная цепь в порядке, заменить контроллер K20 ECM.
  10. Если тестирование показало, что все другие цепи работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

    •  Замена датчика массового расхода воздуха/датчика температуры всасываемого воздуха
    • Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля Еcm
   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2