To the top of the document
Captiva
   
GMDE Start Page Load static TOC Load dynamic TOC Help?

Контроллер ЭСУД (ecm)

Модуль управления двигателя (ЕСМ) взаимодействует со многими компонентами и системами, связанными с эмиссией помех. Модуль ЕСМ также отслеживает работу компонент и систем, связанных с эмиссией, на предмет их повреждения. Бортовая система диагностики контролирует параметры системы и, в случае их ухудшения, устанавливает диагностический код неисправности (DTC).

Режим работы индикаторной лампы неисправностей (mil) и памяти dtc (код неисправности) определяется типом dtc. Коды неисправности подразделяются на типы A, B и C. Коды неисправности типов A и B связаны с эмиссией. Коды неисправности типа С не связаны с выбросом загрязняющих веществ.

Контроллер ЭСУД является управляющим центром системы управления двигателем. Контроллер ЭСУД управляет следующими компонентами:

    • Система впрыска топлива
    • Модуль управления свечами накаливания
    • Системы контроля токсичности выхлопных газов
    • Обогреватель топливного фильтра
    • Бортовая система диагностики
    • Системы кондиционирования и вентиляции
    • Исполнительное устройство дроссельной заслонки
    • Турбокомпрессор, усиление исполнительного органа

Модуль ecm постоянно собирает информацию от различных датчиков и другие входные сигналы и управляет системами, которые оказывают влияние на рабочие характеристики автомобиля и выброс вредных веществ. Кроме того, контроллер ЭСУД выполняет диагностические проверки различных частей системы. Модуль ECM может распознавать неисправности в работе и зажигать для водителя лампу индикатора неисправности (MIL). Если модуль ECM обнаружил неисправность, он сохраняет код DTC. Зона условий определяется конкретным установленным кодом DTC. Это облегчает техническому персоналу поиск и устранение неисправностей.

Функционирование контроллера ЭСУД

Модуль управления двигателем (ecm) может подавать на различные датчики или выключатели питающее напряжение 5 В, 12 В или заземление. Напряжение подается через резисторы, соединенные со стабилизированным источником питания внутри модуля ECM. В некоторых случаях даже обычный используемый в мастерских вольтметр не даст точного показания, поскольку входное сопротивление очень мало. Для обеспечения точного измерения напряжения требуется цифровой мультиметр со входным импедансом не менее 10 МΩ.

Модуль управления двигателем ecm управляет выходными схемами и контролирует соединение с "массой" или с цепью питания с помощью транзисторов или устройства, называемого "модуль выходного формирователя".

ЭСППЗУ

Электрически-стираемое программируемое ПЗУ (ЭСППЗУ) представляет собой постоянное запоминающее устройство, которое физически входит в состав модуля управления двигателем (ecm). ЭСППЗУ содержит программу и калибровочную информацию, которая требуется модулю ECM для управления работой силовой трансмиссии.

Для перепрограммирования модуля ecm требуется специальное оборудование, а также надлежащая программа и калибровочные данные для конкретного автомобиля.

Операции, выполняемые ЕСМ по умолчанию

Если в системе управления двигателем возникает неисправность, модуль управления двигателя (ЕСМ) поддерживает управление системой с помощью Операций по умолчанию (default actions). Фактически операции по умолчанию - это расчетные значения или калиброванные значения по умолчанию, которые хранятся в ЕСМ. При возникновении неисправности остается возможным некоторый уровень активности двигателя, зависящий от выбранных Операций по умолчанию. Операции по умолчанию ЕСМ предотвращают полное прекращение работы двигателя.

Выход ЕСМ - органы управления

Диагностический прибор может контролировать некоторые соленоиды, клапаны, двигатели и реле. Выходные органы управления могут выбираться с использованием функций управления диагностического прибора. В некоторых режимах работы автомобиля некоторые выходные органы управления могут отключаться модулем управления двигателя (ЕСМ).

Диагностический разъем (dlc)

Разъем передачи данных (dlc) обеспечивает оператору возможность оценки последовательных данных, что помогает проводить диагностику. Этот разъем позволяет технику использовать диагностический прибор для контроля различных параметров последовательных данных и для отображения сведений по диагностическим кодам неисправности (DTC). Разъем канала передачи данных (DLC) располагается в салоне автомобиля под приборной панелью со стороны водителя.

Сигнализатор неисправности (mil)

Контрольная лампа неисправности (mil) расположена на комбинации приборов или в информационном центре водителя. Управление лампой MIL осуществляет модуль управления двигателем (ECM); лампа загорается, когда модуль ECM обнаруживает состояние, которое отрицательно сказывается на токсичности выхлопных газов автомобиля.

Меры предосторожности при техническом обслуживании модуля управления двигателем ecm

Модуль управления двигателем (ecm) конструктивно может выдерживать обычные токи, потребляемые нагрузками при работе автомобиля. При тестировании необходимо внимательно следить за тем, чтобы не допустить перегрузки ни одной из цепей. Не заземляйте никакие цепи ЕСМ и не подавайте на них напряжение, если процедура диагностики не предусматривает этого. Проверку таких цепей следует осуществлять только с помощью цифрового мультиметра.

   


© copyright chevrolet europe. All rights reserved