Замена двигателя — 1.4L LUJ - 6T40
Специальный инструмент
• | ch-904 Подмоторная рама |
• | СН-49289 Центрирующая рама |
• | ch-49290 Подпорка двигателя |
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Процедура демонтажа
- Отвернуть длинный промежуточный болт рулевого вала. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки .
- Откройте капот.
- Восстановить хладагент. См. Восстановление и замена хладагента .
- Демонтировать поддон аккумулятора. См. Поддон аккумулятора Замена .
- Снять трубку для заполнения бачка с растворителем омывателя лобового стекла (1).
- Снять крышку (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Слегка отвернуть 3 болта (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Освободить 4 фиксирующих зажима (2) и (3) блока предохранителей переднего отсека и немного приподнять блок.
Примечание: Разъемы жгутов проводов должны оставаться в нижней части (4) блока предохранителей переднего отсека.
- Полностью отвернуть 3 болта (1) блока предохранителей переднего отсека, поднимая блок предохранителей переднего отсека до момента его снятия с 3 разъемов жгутов проводов (3), (5) и (6).
- Отсоединить разъем (1) жгута проводов модуля управления двигателем (ECM) от нижней части блока предохранителей переднего отсека.
- Отсоединить разъем (2) жгута проводов модуля управления двигателем (ECM) и освободить его из фиксирующего зажима (3).
- Отвернуть 3 гайки (1) проводов заземления и отвести в сторону 3 провода заземления (2).
- Освободить жгут проводов модуля управления двигателем (ECM) от кузова.
- Освободить жгут проводов выключателя ламп заднего хода от кузова.
- Снять выпускной воздуховод воздушного фильтра. См.
Выпускной воздуховод воздушного фильтра Замена : 1.4L LUH и LUJ .
- Снять облицовку переднего бампера. См. Замена облицовки переднего бампера .
- Снять переднее колесо в сборе с шиной. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Опорожните систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Отсоединить разъем жгута проводов модуля индикатора уровня охлаждающей жидкости. См. Модуль индикатора уровня охлаждающей жидкости двигателя Замена .
- Освободить расширительный бачок радиатора. См. Уравнительный бак радиатора, замена .
- Отложить расширительный бачок радиатора в сторону.
- Отсоедините трос рычага-избирателя диапазона от автоматической коробки передач. См. Диапазон, замена тросика рычага селектора .
- Снять выпускной и впускной шланги отопителя с перегородки. См.
Замена впускного шланга отопителя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.4L LUJ → 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 → 1.6L LXT и L2W → 2.0 л дизельный LLW и Замена выпускного шланга нагревателя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.4L LUJ → 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 → 1.6L LXT и L2W → 2.0 л дизельный LLW .
- Поместить под автомобиль емкость для сбора жидкости.
Предупреждение: Бензин и его пары очень легко воспламеняются. При наличии источника воспламенения может возникнуть пожар. Никогда не используйте открытые емкости для слива или хранения в них бензина или дизельного топлива, т.к. это может привести к пожару или взрыву. Рядом должен иметься порошковый огнетушитель (класс B).
- Снять крышку (1) с трубы топливного распределителя топливных форсунок.
- Сбросить давление топлива. Использовать манометр en-34730-91 (1).
- Снять подающий топливопровод (4) с трубы топливного распределителя топливных форсунок.
- Освободить подающий топливопровод из фиксирующего зажима (1).
- Снять вентиляционный трубопровод топливного бака (2) с электромагнитного клапана продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
- Освободите вентиляционный трубопровод топливного бака из фиксирующего зажима (1).
- Установить на отверстия заглушки en-6015.
- Отсоедините вакуумную трубку (3) тормозного усилителя от впускного коллектора.
- Отвернуть гайку (3) нижнего шланга конденсатора.
- Снять нижний шланг конденсатора (1) и уплотнительное кольцо (2).
- Отвернуть гайку (1) шланга конденсатора и компрессора воздушного кондиционера от шланга испарителя воздушного кондиционера.
- Снять шланг конденсатора и компрессора воздушного кондиционера (2), а также уплотнительное кольцо (3) от шланга испарителя воздушного кондиционера.
- Поднять и подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
- Снять брызговик переднего отсека. См. Замена брызговика переднего отделения .
- С обеих сторон снять тяги вала верхнего стабилизатора с амортизаторов. См. Замена соединения вала стабилизатора .
- Снять с обеих сторон наружные поперечные рулевые тяги рычажного рулевого управления с поворотных кулаков. См. Замена внешней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг .
- Снять нижний передний рычаг подвески с поворотного кулака. См. Нижний рычаг регулировки, замена .
- Отсоединить валы передних колес от колесных ступиц. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона и Замена вала привода переднего колеса - Левая сторона .
- Отсоединить с обеих сторон датчики скорости вращения колес и вытащить их из зажимов на раме подвески.
- Снять фиксаторы жгута проводов датчика скорости вращения колеса с рамы.
- Отсоединить разъем (1) жгута проводов вентилятора охлаждения двигателя и вытащить его из зажимов на раме подвески (2).
- Отсоединить разъем (3) жгута проводов электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Отсоединить разъем главного жгута проводов от блока системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
Примечание: Не путайте с трехходовым каталитическим нейтрализатором с подогревом.
- Снять каталитический нейтрализатор. См.
Каталитический нейтрализатор Замена : 1.4L LUH и LUJ → 1.6L LXT,L2W → 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW → 2.0 л дизельный LLW .
- Установите подпорку двигателя ch-49290; порядок сборки см. в прилагаемой инструкции.
- Снимите подвеску двигателя. См. Замена подушки двигателя - правая .
- Снимите опору коробки передач. См. Замена опоры подвески коробки передач - Левая сторона .
- Выполнить сборку центрирующей рамы ch-49289; порядок сборки см. в прилагаемой инструкции.
- Поднять подрамник ch-904 и центрирующую раму ch-49289 гидравлическим домкратом до касания рамы.
Примечание: Позиционные штифты (2, 3) центрирующей рамы ch-49289 ДОЛЖНЫ попасть в отверстия рамы трансмиссии.
- Проверить, не требуется ли регулировка углов установки колес.
Сместите штыри (1) и попытайтесь ввести их в отверстия днища.
Если направляющие штифты вставить НЕВОЗМОЖНО, после установки рамы трансмиссии требуется выполнить Измерение соосности колес .
Примечание: Показан упрощенный рисунок. Агрегат двигателя с коробкой передач в сборе зафиксирован на раме подвески подпоркой двигателя. Опору для рамы подвески обеспечивает центрирующий переходник и подрамник.
- Отвернуть передние болты (1) рамы.
- Отвернуть задние болты (2) рамы.
- Снимите элементы усиления рамы (3).
- Используя гидравлический домкрат, осторожно опустить раму (4) подвески со снятым с автомобиля агрегатом двигателя с коробкой передач в сборе примерно на 7 см (2,76 дюйма).
- Отвернуть 2 болта кронштейна крепления жгута проводов от блока электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Снять 2 кронштейна крепления жгута проводов с блока электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Используя гидравлический домкрат, осторожно снять раму подвески с агрегатом двигателя с коробкой передач в сборе с автомобиля.
- Слить из коробки передач жидкость.
- Отсоединить правый ведущий вал колеса от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Отсоединить левый ведущий вал колеса от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Левая сторона .
- Отсоединить шланг отвода воздуха из системы охлаждения (3) от патрубка отвода жидкости.
- Отсоединить подводящий шланг отопителя (1) от патрубка отвода жидкости.
- Отсоединить отводящий шланг отопителя (2) от патрубка отвода жидкости.
- Снимите расширительный бачок радиатора (4) вместе со шлангом удаления воздуха из охлаждающей жидкости двигателя и 2 шлангами нагревателя.
- Снять шланг (9) конденсатора и компрессора воздушного кондиционера с конденсатора.
- Снять подводящий шланг радиатора (10) с корпуса термостата охлаждающей жидкости двигателя.
- Отсоедините возвратный шланг охлаждающей жидкости (5) от выходного патрубка радиатора.
- Отсоединить подводящий воздушный шланг охладителя нагнетаемого воздуха (8) от турбонагнетателя.
- Снимите выпускной воздушный шланг (6) охладителя нагнетаемого воздуха с корпуса дроссельной заслонки. См.
Выпускной пневмошланг охладителя нагнетаемого воздуха Замена : Механическая КПП .
- Отсоединить выпускную трубку охладителя трансмиссионной жидкости от охладителя трансмиссионной жидкости. См.
Замена впускной трубки охладителя трансмиссионной жидкости : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → Дизельный двигатель 2.0L LLW и LNP и Замена выпускной трубы охладителя трансмиссионной жидкости : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 2.0 л дизельный LLW .
- Снимите с рамы подвески узел радиатора с конденсатором (7).
- Установить подходящий трос на 3 кронштейна для подъема двигателя.
- Прикрепить к тросу подходящее грузоподъемное устройство для подъема двигателя.
- Поднимать грузоподъемное устройство для подъема двигателя до тех пор, пока стальной трос не будет натянут.
- Извлечь стяжной болт (1) передней опоры коробки передач.
- Извлечь стяжной болт (1) крепления опоры кронштейна коробки передач к опоре.
- Опустить и снять раму.
- Отверните 3 болта преобразователя крутящего момента. См.
Замена коробки передач : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.6L LXT, L2W, LDE и 1.8L 2H0 → 2.0 л дизельный LLW .
- Положить агрегат двигателя с коробкой передач в сборе на деревянный поддон.
- Слегка отвернуть 8 болтов коробки передач и снять 6 болтов. См.
Замена коробки передач : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.6L LXT, L2W, LDE и 1.8L 2H0 → 2.0 л дизельный LLW .
Примечание: Требуется два механика.
- Отвернуть 2 последних болта коробки передач и снять коробку передач.
- Установите двигатель на подходящий стенд для двигателя.
- Переоборудовать детали, если это необходимо. См. схему автомобиля в разобранном состоянии.
Процедура установки
- Снимите двигатель со стенда для двигателя.
- Положить двигатель на деревянный поддон.
Примечание: Требуется два механика.
- Установить коробку передач и завернуть 2 болта коробки передач.
- Завернуть 6 болтов коробки передач.
Осторожно: См. Предупреждение о крепежных деталях во введении.
- Затянуть 8 болтов коробки передач. См.
Замена коробки передач : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.6L LXT, L2W, LDE и 1.8L 2H0 → 2.0 л дизельный LLW .
- Затянуть 3 болта гидротрансформатора. См.
Замена коробки передач : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.6L LXT, L2W, LDE и 1.8L 2H0 → 2.0 л дизельный LLW .
- Установить подходящий трос на 3 кронштейна для подъема двигателя. Прикрепить к тросу подходящее грузоподъемное устройство для подъема двигателя. Поднять узел двигателя с коробкой передач и вытянуть подъемное устройство двигателя так, чтобы стальные тросы были слегка натянуты.
- Поднять подрамник ch-904 и центрирующую раму ch-49289 гидравлическим домкратом до касания рамы.
- Установить агрегат двигателя с коробкой передач в сборе на переднюю раму.
- Завернуть сквозной болт (1) соединения подвесок заднего кронштейна коробки передач и затянуть его с моментом затяжки 100 Н·м (74 фунт фут).
- Завернуть сквозной болт (1) крепления передней подвески коробки передач и затянуть его с моментом затяжки 100 Н·м (74 фунт фут).
- Снять трос с 3 кронштейнов для подъема двигателя.
- Установить на раму подвески радиатор с конденсатором в сборе.
- Установить на раму подвески радиатор в сборе (7).
- Установить выпускной воздушный шланг охладителя нагнетаемого воздуха (6) на корпус дроссельной заслонки. См.
Выпускной пневмошланг охладителя нагнетаемого воздуха Замена : Механическая КПП .
- Установите впускной воздушный шланг (8) охладителя нагнетаемого воздуха на турбокомпрессоре .
- Подсоединить возвратный шланг охлаждающей жидкости (5) к выходному патрубку радиатора.
- Подсоединить подводящий шланг радиатора (10) к корпусу термостата охлаждающей жидкости двигателя.
- Подсоединить шланг (9) конденсатора и компрессора воздушного кондиционера к конденсатору. Затяните гайку шланга конденсатора моментом 19 Н·м (14 фунт фут).
- Установите расширительный бачок радиатора (4) вместе со шлангом удаления воздуха из охлаждающей жидкости двигателя и 2 шлангами нагревателя.
- Установите выпускной шланг (2) отопителя на выпускной патрубок охлаждающей жидкости.
- Установите приемный шланг (1) отопителя на насос охлаждающей жидкости.
- Подсоединить шланг отвода воздуха из системы охлаждения (3) к патрубку отвода жидкости.
- Установите впускной и выпускной трубки охладителя трансмиссионной жидкости на охладитель трансмиссионной жидкости. См.
Замена впускной трубки охладителя трансмиссионной жидкости : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → Дизельный двигатель 2.0L LLW и LNP и Замена выпускной трубы охладителя трансмиссионной жидкости : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 2.0 л дизельный LLW .
- Установите правый вал привода передних колес от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Установите левый вал привода передних колес от коробки передач. См. Замена вала привода переднего колеса - Левая сторона .
- Долейте трансмиссионную жидкость. См. Проверка состояния и уровня масла в коробке передач .
Примечание: Позиционные штифты (1) центрирующей рамы ch-49289 ДОЛЖНЫ быть выдвинуты, чтобы попасть в отверстия днища кузова.
- Понять раму (1) с агрегатом двигателя с коробкой передач в сборе вверх к кузову автомобиля так, чтобы можно было прикрепить кронштейн жгута проводов к блоку электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Установить кронштейн жгута проводов к блоку электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Завернуть 2 болта кронштейна жгута проводов и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
Примечание: Показан упрощенный рисунок. Агрегат двигателя с коробкой передач в сборе зафиксирован на раме подвески подпоркой двигателя. Опору для рамы подвески обеспечивает центрирующий переходник и подрамник.
- Установить раму (4).
- Установите элементы усиления рамы (3).
- Установить задние болты (2) рамы. Заворачивать ТОЛЬКО от руки.
- Установить передние болты (3) рамы. Заворачивать ТОЛЬКО от руки.
- Завернуть задние болты (2) рамы и затянуть их с моментом затяжки 160 Н·м (118 фунт фут).
- Завернуть передние болты (1) рамы и затянуть их с моментом затяжки 160 Н·м (118 фунт фут).
- Опустить центрирующую раму ch-49289 гидравлическим домкратом, чтобы его можно было снять.
- Разобрать центрирующую раму ch-49289; порядок сборки см. в прилагаемой инструкции по установке.
- Установить подвеску двигателя. См. Замена подушки двигателя - правая .
- Установить опору коробки передач. См. Замена опоры подвески коробки передач - Левая сторона .
- Снять опору двигателя ch-49290; порядок разборки см. в прилагаемой инструкции по монтажу.
- Установить каталитический нейтрализатор. См.
Каталитический нейтрализатор Замена : 1.4L LUH и LUJ → 1.6L LXT,L2W → 1.6 л LDE, LXV, 1.8 л 2H0 и LUW → 2.0 л дизельный LLW .
- Подсоединить разъем (1) жгута проводов вентилятора охлаждения двигателя и зафиксировать его в зажимах на раме подвески (2).
- Подсоединить разъем (3) жгута проводов электронной системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Подсоединить разъем главного жгута проводов к блоку системы рулевого управления с сервоусилителем (EPS).
- Установить фиксаторы жгута проводов датчика скорости вращения колеса на раму.
- Подсоединить с обеих сторон датчики скорости вращения колес.
- Подсоединить валы передних колес к колесным ступицам. См. Замена вала привода переднего колеса - Правая сторона .
- Установить нижний передний рычаг подвески на поворотный кулак. См. Нижний рычаг регулировки, замена .
- Установить с обеих сторон наружные поперечные рулевые тяги рычажного рулевого управления на поворотные кулаки. См. Замена внешней поперечной рулевой тяги системы рулевых тяг .
- С обеих сторон установить тяги вала верхнего стабилизатора на амортизаторы. См. Замена соединения вала стабилизатора .
- Установите брызговик переднего отсека. См. Замена брызговика переднего отделения .
- Опустить автомобиль.
Примечание: Использовать НОВОЕ уплотнительное кольцо круглого сечения. См. Замена уплотнительного кольца круглого сечения воздушного кондиционера .
- Подсоединить шланг конденсатора и компрессора воздушного кондиционера (2), а также уплотнительное кольцо (3) к шлангу испарителя воздушного кондиционера.
- Завернуть гайку (1) шланга конденсатора и компрессора воздушного кондиционера и затянуть ее моментом затяжки 19 Н·м (14 фунт фут).
Примечание: Использовать НОВОЕ уплотнительное кольцо круглого сечения. См. Замена уплотнительного кольца круглого сечения воздушного кондиционера .
- Подсоединить нижний шланг конденсатора (1) установить и уплотнительное кольцо (2).
- Завернуть гайку (3) нижнего шланга конденсатора и затянуть ее с моментом затяжки 19 Н·м (14 фунт фут).
- Снять заглушки en-6015.
- Подсоединить трубку подвода топлива (4) к трубе топливного распределителя топливных форсунок.
- Прикрепить трубку подвода топлива к фиксирующему зажиму (1).
- Подсоединить вентиляционный трубопровод топливного бака (2) к электромагнитному клапану продувки адсорбера системы улавливания паров бензина.
- Закрепить трубку дренажа топлива в фиксирующем зажиме (1).
- Подсоединить вакуумную трубку (3) тормозного усилителя к впускному коллектору.
- Установить крышку (1) трубы топливного распределителя топливных форсунок.
- Присоединить выпускной и впускной шланги отопителя на перегородке моторного отсека. См.
Замена впускного шланга отопителя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.4L LUJ → 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 → 1.6L LXT и L2W → 2.0 л дизельный LLW и Замена выпускного шланга нагревателя : Дизельный двигатель 2.0 л LNP → 1.4L LUJ → 1,6 л LDE, LXV и 1,8 л 2H0 → 1.6L LXT и L2W → 2.0 л дизельный LLW .
- Установите трос рычага-избирателя диапазона. См. Диапазон, замена тросика рычага селектора .
- Прикрепить расширительный бачок радиатора. См. Уравнительный бак радиатора, замена .
- Подсоединить разъем жгута проводов модуля индикатора уровня охлаждающей жидкости. См. Модуль индикатора уровня охлаждающей жидкости двигателя Замена .
- Заправьте систему охлаждения. См. Система охлаждения Слив и заправка .
- Установить переднее колесо и шину в сборе. См. Демонтаж и установка шины и диска .
- Установите переднюю облицовку бампера. См. Замена облицовки переднего бампера .
- Установите выпускной воздуховод воздушного фильтра. См.
Выпускной воздуховод воздушного фильтра Замена : 1.4L LUH и LUJ .
- Подсоединить разъем (1) жгута проводов модуля управления двигателем (ECM) к нижней части блока предохранителей переднего отсека.
- Подсоединить разъем (2) жгута проводов модуля управления двигателем (ECM) и прикрепить его к фиксирующему зажиму (3).
- Установить 3 жгута проводов (2).
- Установить 3 гайки заземления (1) и затянуть их с моментом затяжки 9 Н·м (80 фунт дюйм).
Примечание: Убедиться, что 3 разъема жгутов проводов (3), (5) и (6) точно входят в блок предохранителей переднего отсека.
- Установить блок предохранителей (2) переднего отсека на нижнюю часть (4) и слегка завернуть болты (1).
- Прикрепить блок предохранителей переднего отсека к 4 фиксирующим зажимам (2) и (3).
- Завернуть 3 болта (1) блока предохранителей переднего отсека и затянуть их с моментом затяжки 22 Н·м (16 фунт фут).
- Установить крышку (1) блока предохранителей переднего отсека.
- Установить наливную трубку (1) бачка для жидкости омывателя лобового стекла.
- Установите аккумуляторный ящик. См. Поддон аккумулятора Замена .
- Слить и заправить в систему хладагент. См. Восстановление и замена хладагента .
- Проверить уровень масла и при необходимости заправить СВЕЖЕЕ моторное масло.
- Закройте капот.
- Завернуть длинный промежуточный болт рулевого вала. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки .