Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

Неисправность системы заднего стеклоочистителя

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории.

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на "массу"

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Сигнал переключателя заднего стеклоочистителя

2

1

1

--

Управляющий орган электромотора заднего стеклоочистителя

1

1

2

--

Управляющий орган реле электромотора заднего стеклоочистителя

b370b 02

1

2

--

Масса стеклоочистителя заднего стекла

--

1

1

--

1. Омыватель неисправен.

2. Омыватель всегда включен.

Описание цепи/системы

Блок управления кузовным оборудованием (bcm) контролирует односкоростной электромотор заднего стеклоочистителя посредством активного выходного сигнала высокого уровня, идущего к внешнему реле электромотора заднего стеклоочистителя. Когда BCM активирует свой выход и подключает обмотку реле к положительной клемме аккумулятора, реле включается, позволяя напряжению аккумулятора от предохранителя пройти через замкнутые контакты реле электромотора заднего стеклоочистителя к управляющему входу этого электромотора. Затем электромотор постоянно работает на низкой скорости.

Справочная информация

Указатель схем

Схема стеклоочистителя/омывателя

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Описание и работа

Стеклоочиститель/стеклоомыватель, описание и работа

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Опорный сигнал диагностического прибора

Модуль управления Справочные сведения

Проверка цепи/системы

Используя переключатель омывателя/стеклоочистеля s80 переключить задний стеклоочиститель в положение непрерывной работы и в положение прерывистой работы. Убедитесь, что M45 электромотор стеклоочистителя заднего стекла активирован.

Тестирование цепи/системы

Неисправность цепи многофункционального переключателя

  1. Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов от переключателя стеклоочистителя/стеклоомывателя S80.
  2. Проверить на сопротивление менее 5 Ом между клеммой 2 цепи заземления и заземлением.
  3. Если значение больше предписанного, проверьте опорную цепь на разрыв/высокое сопротивление и замыкание на напряжение. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
  4. Отсоединить разъем жгута проводов Х2 на модуле управления кузовным оборудованием K9.
  5. Проверить, что сопротивление между клеммой 4 сигнальной цепи разъема жгута проводов переключателя стеклоочистителя/омывателя S80 и клеммой 12 разъема X2 жгута проводов на модуле управления кузовным оборудованием K9 меньше 5 Ω.
  6. Если значение больше предписанного, проверьте сигнальную цепь на отсутствие разрыва/высокого сопротивления и отсутствие замыкания на напряжение.
  7. Если проверки всех цепей выполнены успешно, заменить переключатель стеклоочистителя/омывателя S80.

Неисправность цепи электромотора стеклоочистителя заднего стекла

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла M45.
  2. Убедитесь, что сопротивление между клеммой цепи заземления В и массой составляет менее 5 Ом.
  3. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  4. Проверить на наличие сопротивления менее 5 Ω между клеммой А цепи массы и массой.
  5. Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в цепи управления.
  6. Между каждой клеммой С цепи В+ и заземлением должна гореть контрольная лампа.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления и замыкания на массу на клемме цепи B+.
    Если проверка показала нормальную работу всех цепей, проверьте или замените в первую очередь X50A Блок предохранителей под капотом.
  8. Установить контрольную лампу между клеммой А цепи управления и клеммой В цепи массы.
  9. С помощью переключателя стеклоочистителя/омывателя S80 выдать команду включения и выключения заднего стеклоочистителя. Контрольная лампа должна загораться и гаснуть в соответствии с командами. Заметить то же положение при переводе переключателя из положения постоянной работы в положение прерывистой работы.
  10. Если контрольная лампа всегда горит, проверить цепь управления на замыкание на напряжение питания. Если цепь проходит проверку нормально, заменить блок управления кузовным оборудованием K9.
    Если контрольная лампа вообще не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи управления. Если после проверки цепь исправна, проверить или заменить модуль управления кузовным оборудованием K9.
  11. Если проверка показала нормальную работу всех цепей, проверьте или замените электромотор M45 стеклоочистителя заднего стекла.

Проверка компонентов

Тест выходных органов управления

Зажигание включено; выдать с диагностического прибора команду включения и выключения реле заднего стеклоочистителя. Отметить щелчки реле KR7 заднего стеклоочистителя и работу насоса М45 привода заднего стеклоочистителя.

Если KR7 реле стеклоочистителя заднего стекла не работает, замените в первую очередь X50A Блок предохранителей под капотом.
Если реле KR7 заднего стеклоочистителя работает, а двигатель М45 не работает необходимо проверить массу и цепь управления двигателя М45 заднего стеклоочистителя.
Если проверка показала нормальную работу всех цепей, замените электромотор M45 стеклоочистителя заднего стекла.

Проверка реле

  1. Выключите зажигание, подсоедините жгутовой разъем X2 на X50А блоке предохранителей в моторном отсеке.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов X4 от блока управления кузовным оборудованием K9.
  3. Проверить на наличие 60-200 Ω между клеммой 10 Х4 и массой.
  4. Если значение сопротивления отлично от предписанного, проверьте цепь управления на замыкание на массу либо на разрыв/высокое сопротивление.
    Если тестирование показывает, что все цепи работают нормально, то проверьте или замените X50A (блок предохранителей под капотом).

Динамический тест

  1. Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от электродвигателя стеклоочистителя лобового стекла M45.
  2. Установите плавкую перемычку на 25 А между клеммой А цепи управления и 12 В. Установите проволочную перемычку между клеммой В массы и массой.
  3. Убедитесь, что электромотор M45 стеклоочистителя заднего стекла работает.
  4. Если электромотор M45 стеклоочистителя заднего стекла не работает, замените его.

Статическое испытание

  1. Зажигание выключено. Снять переключатель S80 работы стеклоочистителя/омывателя.
  2. Проверить наличие 610-650 Ω между сигнальными клеммами 2 и 4, предварительно переведя переключатель работы стеклоомывателя/стеклоочистителя S80 в положение непрерывной работы.
  3. Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить переключатель стеклоочистителя/омывателя S80.
  4. Проверить наличие 1800-2200 Ω между сигнальными клеммами 2 и 4, предварительно переведя переключатель работы стеклоомывателя/стеклоочистителя S80 в положение прерывистой работы.
  5. Если сопротивление не находится в указанном диапазоне, заменить переключатель стеклоочистителя/омывателя S80.

Указания по ремонту

Выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ

    •  Модуль управления Справочные сведения
    •  Замена реле : Прикреплено к жгуту проводов
    •  Стеклоочиститель заднего окна, замена двигателя
    •  Замена переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла
   


https://pkfnpo.ru