К верхней части документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Классификация по частотам вибраций двигателя различного порядка

Специальный инструмент

ge-38792-vs Программное обеспечение vibrate

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент и оборудование .

Классификация по частоте вибрации двигателя первого порядка

  1. Преобразуйте частоту вращения коленчатого вала в оборотах в минуту (об/мин), зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, в герцы, т.е. в обороты в секунду (об/с), разделив об/мин на 60 секунд. См. следующий пример:
  2. 1200 об/мин, деленные на 60 = 20 Гц (или об/с)

  3. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой вращения двигателя, преобразованной в герцы как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, преобразованная в частоту в герцах, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеет место возмущающее воздействие на частоте вибрации двигателя ПЕРВОГО ПОРЯДКА. Возмущающие воздействия на частоте вибрации двигателя первого порядка обычно связаны с нарушением балансировки какого-либо компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
  5. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота вращения двигателя, выраженная в герцах, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не соотносится ли возмущающее воздействие с частотой воспламенения. Перейдите к "Классификации по частоте воспламенения в двигателе"

Классификация по частоте воспламенения в двигателе

Частота воспламенения в двигателе - это термин, используемый для определения количества импульсов воспламенения (один импульс воспламенения = одно воспламенение в цилиндре), происходящих в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умноженное на число оборотов коленчатого вала в секунду (Гц).

  1. Рассчитайте частоту воспламенения в двигателе.
  2. • Чтобы определить частоту воспламенения в 4-тактном двигателе за время ОДНОГО полного оборота коленчатого вала, умножьте частоту вращения двигателя, выраженную в герцах, на ПОЛОВИННОЕ число цилиндров двигателя.
    • Например: Частота вращения двигателя, выраженная в герцах, равнялась 20 Гц. Если автомобиль оборудован двигателем V8 , то в течение ОДНОГО полного оборота коленчатого вала воспламенение будет фактически происходить в 4 из 8 цилиндров.
       - Умножьте частоту вращения двигателя (20 Гц) на 4 цилиндра.
       - 20 Гц х 4 = 80 Гц
       - Частота воспламенения для двигателя V8 при собственной частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин, зарегистрированная во время воспроизведения возмущающего воздействия, была бы равна 80 Гц.
       - Аналогичным образом, у 6-цилиндрового двигателя частота воспламенения равнялась бы 60 Гц при той же частоте вращения двигателя, равной 1200 об/мин.
       - 20 Гц х 3 = 60 Гц
  3. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотой воспламенения в двигателе, вычисленной как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  4. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с ЧАСТОТОЙ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ в двигателе. Возмущающие воздействия имеющие частоту воспламенения в двигателе, обычно связаны с плохой изоляцией компонента. Обратитесь к таблице "Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков".
  5. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и частота воспламенения в двигателе, вычисленная как указано выше, НЕ соотносятся, то тогда необходимо выяснить, не относится ли возмущающее воздействие к классификации по частотам вибрации двигателя других порядков. Перейдите к "Классификации по частотам вибраций двигателя других порядков".

Классификация по частотам вибраций двигателя других порядков

  1. Умножьте выраженную в герцах частоту вращения двигателя, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, на различные возможные номера порядков, кроме 1 (первый порядок) или на число, использованное для определения частоты воспламенения в двигателе.
  2. Сравните преобладающую частоту в герцах, зарегистрированную при воспроизведении возмущающего воздействия, с частотами вибраций двигателя других порядков, вычисленными как указано выше, чтобы определить, соотносятся ли они между собой.
  3. Если преобладающая частота в герцах, зарегистрированная при воспроизведении возмущающего воздействия, и одна из частот вибрации двигателя другого порядка в герцах, вычисленная как указано выше, СООТНОСЯТСЯ, то тогда имеется возмущающее воздействие, связанное с частотой вибрации двигателя этого порядка. Если имеется связанное с двигателем возмущающее воздействие, которое НЕ соотносится с частотой вибраций первого порядка или с частотой воспламенения, то тогда оно может быть связано с системой вспомогательного оборудования, имеющего привод от двигателя. Перейдите к разделу "Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков".

Вибрации вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, соотносящиеся с частотами вибраций двигателя различных порядков

Вибрации систем вспомогательного оборудования, приводимых в движение от двигателя, могут соотноситься с частотами вибрации двигателя определенных порядков в зависимости от соотношения диаметров шкива вспомогательного оборудования и шкива коленчатого вала. Например:

    • Если измеренный диаметр шкива коленчатого вала равен 20 см (8 дюймов), а измеренный диаметр одного из шкивов вспомогательного оборудования, приводимого в действие от двигателя, равен 10 см (4 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования будет делать по 2 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 2- го порядка.
    • Аналогичным образом, если измеренный диаметр шкива вспомогательного оборудования, имеющий привод от двигателя, равен 5 см (2 дюйма), то тогда этот шкив вспомогательного оборудования делает 4 оборота на каждый оборот шкива коленчатого вала. Если эта система вспомогательного оборудования не была должным образом изолирована или неправильно эксплуатировалась, то она будет определена как возмущающее воздействие, соотносящееся с частотой вибрации двигателя 4- го порядка.

Вспомогательное оборудование, приводимое в действие от двигателя, которое вносит свой вклад в возмущающее воздействие или испытывает вызванную им вибрацию или же является единственным источником возмущающего воздействия, обычно имеет недостаточную виброизоляцию, что приводит к появлению пути передачи вибрации в пассажирский салон или к какой-либо другой крупной составной части кузова автомобиля.

Использование программного обеспечения ge-38792-vs, точное измерение диаметров шкивов вспомогательного оборудования и коленчатого вала, а также полное выполнение соответствующих диагностических процедур позволят выявить конкретную вспомогательную систему, с которой либо частично, либо полностью связано появление жалоб клиента.

Возмущающие воздействия, соотносящиеся с частотами вибрации двигателя различных порядков

Порядок частоты вибрации двигателя

Конструкция двигателя

l4

Без уравновешивающего вала

l4

С уравновешивающим валом

Порядок ½

Зависимость от крутящего момента

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

Ненормально - возможны перебои зажигания в одном цилиндре

1-й порядок

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Ненормально - вероятен дисбаланс компонента

Порядок 1½

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

2-й порядок

Не зависит от крутящего момента

Характерно для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

2-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - ЧАСТОТА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Порядок 2½

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

3-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

4-й порядок

Зависимость от крутящего момента

Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Характерно - минимально - для конструкции двигателя

- возможна соотнесенность с виброизоляцией трансмиссии

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

Возможна соотнесенность с вспомогательным оборудованием, приводимым от двигателя

   


https://pkfnpo.ru