Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0101

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификатор кода неисправности

dtc p0101 00 : Функционирование датчика массового расхода воздуха

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания

p0100 00

p0100 00

--

p0101 00

Сигнальная цепь

p0100 00

p0100 00, p0102 00

p0102 00

p0101 00

Заземление

--

p0100 00, p0102 00

--

p0101 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает

Номинальный диапазон параметра: 1 700-12 500 Гц

Напряжение зажигания

65 535 Гц

65 535 Гц

--

Сигнальная цепь

65 535 Гц

65 535 Гц

65 535 Гц

Заземление

--

65 535 Гц

--

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (maf) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (iat). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. В состав датчика MAF/IAT входят следующие цепи:

    • Напряжение зажигания
    • Земля датчика расхода воздуха (MAF) и датчика температуры входящего воздуха (IAT)
    • Сигнал датчика массового расхода воздуха (MAF)
    • Сигнал датчика температуры воздуха на впуске (IAT)

Цель этой процедуры диагностики состоит в том, чтобы проанализировать работу датчика maf путем сравнения измеренного расхода воздуха с 2 разными моделями:

    • Первая модель разделяется на две части. Первая часть включает в себя базовые параметры двигателя, и в качестве вводных здесь используются значения частоты вращения двигателя и угла открывания заслонки. Вторая часть строится на основе долгосрочных данных системы коррекции по топливу, с учетом средней скорости и того, что ЕСМ стремится найти адаптивное значение, находящееся в пределах калиброванного диапазона.
    • Во второй модели в качестве вводной используются данные датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), и здесь ЕСМ стремится найти адаптационное значение, находящееся в пределах калиброванного диапазона.

Условия диагностики кода неисправности

    • Коды неисправности P0097 00, P0098 00, P0100 00, P0102 00, P0103 00, P0121 00, P0122 00, P0123 00, P0221 00, P0222 00, P0223 00, P0237 00, P0238 00, P0335 00, P0336 00, P2176 00, P2228 00, или P2229 00 не установлены.
    • Двигатель работает.
    • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) больше 10°C (50°F).
    • Сигнал напряжения зажигания больше 9 В.
    • Изменение положения дроссельной заслонки менее 2%.
    • Проверка кода неисправности в условиях активизации запускается постоянно.

Условия установки кода неисправности

    • ЕСМ фиксирует выход показаний датчика MAF за пределы диапазона значений расхода воздуха, рассчитанных на основе значений угла открытия дроссельной заслонки и частоты вращения двигателя.
    • ЕСМ обнаруживает значительную ошибку в долгосрочных данных системы коррекции по топливу (по средней эксплуатационной скорости).
    • ЕСМ фиксирует выход показаний датчика MAF за пределы диапазона расчетной модели, выведенной из данных МАР.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

    • Код неисправности P0101 00 имеет тип B.
    • ЕСМ отключает управление наддувом и ограничивает возможности системы лишь механическим усилением, в результате чего достигается снижение мощности двигателя.
    • Модуль управления двигателя (ECM) переключится на вычисленное по умолчанию значение датчика расхода воздуха, основываясь на частоте вращения двигателя и положении дроссельной заслонки.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности p0101 00 имеет тип b.

Рекомендации по диагностике

    • Охладитель нагнетаемого воздуха связан с турбокомпрессором и корпусом заслонки гибкими трубопроводами, для закрепления которых необходимо использовать специальные крепежные скобы с высоким крутящим моментом. Эти скобы нельзя заменять никакими другими. Для предотвращения любого типа утечки воздуха при обслуживании системы труб очень важны спецификации по затягиванию и надлежащее расположение скоб, и их необходимо строго придерживаться.
    • Для выявления возможных негерметичностей в системе впуска и в блоке охладителя нагнетаемого воздуха используйте водный раствор мыла.
    • Присутствие постоянного или периодического высокого сопротивления 15 Ω в цепи напряжения зажигания может приводить к тому, что сигнал датчика MAF увеличивается до 60 г/c.
    • Некоторые виды загрязнений на нагревательных элементах датчика MAF играют роль теплоизоляторов, влияющих на реакцию датчика на изменения расхода воздуха. Такая ситуация влияет на адаптационное значение долгосрочной системы коррекции по топливу.
    • В зависимости от температуры окружающей среды и параметров работы двигателя, сигнальная цепь датчика MAF, которая шунтируется сигнальной цепью IAT, может усиливать или ослаблять сигал датчика MAF, интерпретируемый ЕСМ. Кроме того, это может вызывать быстрые флуктуации параметра "Датчик IAT".
    • Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:
       - Провода или катушки вторичной цепи зажигания
       - Любые электромагниты
       - Любые реле
       - Любые электродвигатели
    • Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
    • Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
    • Некоторые покупные воздушные фильтры, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
    • Некоторые покупные системы впуска воздуха, устанавливаемые на автомобиль после его продажи, могут приводить к установке этого кода неисправности DTC.
    • Внесение изменений в систему впуска воздуха может приводить к установке этого кода неисправности DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

el 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Убедитесь, что в системе выпуска отработавших газов нет никаких ограничений. См. Ограниченный выхлоп .
  2. Убедитесь, что в системе выпуска нет утечек, в частности, в зоне контактной поверхности между турбокомпрессором и выпускным коллектором.
  3. Зажигание выключено на 90 секунд; определить высоту над уровнем моря для текущей проверки автомобиля.
  4. Зажигание включено, двигатель заглушен; проследить по диагностическому прибору за параметрами: датчика барометрического давления (BARO), датчика давления турбонаддува и датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP). Сравните значения этих параметров с данными в таблице Связь высоты и барометрического давления . Эти значения должны укладываться в пределы диапазонов, указанных в таблице.
  5. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха". Показание должно находиться в диапазоне 1 700-3 200 Гц.
  6. Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может быть от 2-6 г/с (на холостых оборотах) и до белее чем 200 г/с.
  7. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить целостность всей системы впуска воздуха, включая все компоненты турбонагнетателя, проверив указанные ниже условия:
  2. • Любые поврежденные компоненты
    • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Попадание воды
    • Ограничение потока воздуха
    • Вакуум не удерживается
    • Утечка воздуха в турбокомпрессоре
    • Неправильно проложены вакуумные шланги
    • В условиях холодного климата проверьте на предмет образования снега и льда
    • Проверьте, не загрязнены ли элементы датчика MAF.
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено в течение 90 с, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи заземления 2 и заземлением.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверка показывает, что цепь исправна, а предохранитель цепи зажигания F16 перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости замените их.
  8. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.
  10. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора el 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске b75b. Подать напряжение питания от аккумуляторной батареи на клемму B+ и соединить с массой черный провод.
  11. Установить переключатель напряжения генератора переменных сигналов el 38522 в положение 5 В, переключатель частоты установить в положение 5 k, а переключатель скважности импульсов - в нормальное положение.
  12. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр частоты Датчика массового расхода воздуха. Параметр должен находиться в диапазоне 4 950-5 025 Гц.
  13. Если этот параметр выходит за пределы указанного диапазона, замените модуль управления двигателем К20.
  14. Если тестирование показало, что все цепи/соединения работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля Еcm

   


https://pkfnpo.ru