Наверх документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь?

dtc p0102 или p0103

Указания по диагностике

    • Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль .
    • Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода .
    • В Диагностика - Процедурные инструкции приводятся общие сведения о каждой категории диагностики.

Идентификаторы кодов неисправности

dtc p0102 00: Низкое напряжение в цепи датчика массового расхода воздуха (maf)

dtc p0103 00: Высокая частота цепи датчика массового расхода воздуха (maf)

Диагностическая информация о неисправности

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв/высокое сопротивление

Замыкание на напряжение питания

Характеристики сигнала

Напряжение зажигания 1

p0030 00, p0036 00, p0102 00, p0135 00, p0141 00, p0443 00, p0597 00, p0598 00

p0101 00, p0102 00

--

p0101 00, p0103 00

Сигнал датчика массового расхода воздуха (maf)

p0102 00

p0102 00

p0102 00

p0068 00, p0101 00, p0103 00, p1101 00

Заземление

--

p0102 00

--

p0102 00

Типичные данные диагностического сканера

Датчик массового расхода воздуха

Цепь

Замыкание на массу

Обрыв

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает при разных условиях эксплуатации

Диапазон нормальных значений параметра: от 1 700 до 2 100 Гц на холостом ходу

Напряжение зажигания

0 Гц

0 Гц

--

Сигнал датчика массового расхода воздуха (maf)

0 Гц

0 Гц

0 Гц

Заземление

--

0 Гц

--

Описание цепи/системы

Датчик массового расхода воздуха (maf) интегрирован с датчиком температуры воздуха на впуске (iat). Датчик MAF представляет собой воздушный расходомер, который измеряет количество воздуха, попадающего в двигатель. Модуль управления двигателя (ЕСМ) использует сигнал датчика MAF для того, чтобы обеспечивать правильную подачу топлива при любых значениях частоты вращения двигателя и любых нагрузках. Поступление в двигатель небольшого количества воздуха указывает на замедление или работу на холостом ходу. Поступление в двигатель большого количества воздуха указывает на ускорение или работу с большой нагрузкой.

ЕСМ подает на датчик maf в сигнальной цепи датчика maf напряжение 5 В. Этот датчик использует это напряжение для генерирования сигнала, частота которого зависит от потока поступающего воздуха через сенсорное отверстие.

Условия диагностики кода неисправности

    • Двигатель работает дольше 1 секунды.
    • Частота вращения двигателя больше 300 об/мин.
    • Напряжение зажигания выше 10 В.
    • После выполнения вышеуказанных условий в течение более 1 секунды проверки кодов DTC запускаются постоянно.

Условия установки кода неисправности

p0102 00

Модуль ecm обнаруживает, что сигнал датчика maf меньше 900 Гц (0 г/с) в течение более 5 с.

p0103 00

Модуль ecm обнаруживает, что сигнал датчика maf больше 11 000 Гц (179 г/с) в течение более 5 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Коды dtc p0102 00 и p0103 00 имеют тип В.

Условия удаления кода неисправности

Коды dtc p0102 00 и p0103 00 имеют тип В.

Рекомендации по диагностике

    • Проверить, что жгут проводов датчика MAF проложен не слишком близко к указанным ниже компонентам:
       - Катушки зажигания
       - Любые электромагниты
       - Любые реле
       - Любые электродвигатели
    • Проверить отсутствие каких-либо загрязнений, попадания воды или посторонних частиц на чувствительные элементы датчика MAF. Если имеются посторонние частицы, очистить датчик. Если датчик невозможно очистить, его следует заменить.
    • Высокое сопротивление может привести к перебоям в работе двигателя до установки этого кода DTC.
    • Неправильно установленный датчик MAF может стать причиной регистрации этого кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема

Указатель видов разъемов

Разъемы компонентов Виды на торцы

Справочная информация по электрооборудованию

    •  Проверка цепи
    •  Ремонт разъемов
    •  Проверка на непостоянные неисправности и слабый контакт
    •  Ремонт электропроводки

Указатель типов кодов неисправности

Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов

Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

el 38522 Генератор переменных сигналов

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр "Датчик массового расхода воздуха". Показание должно находиться в диапазоне 1 700-3 200 Гц.
  2. Ускорение с места при широко открытой заслонке (WOT) может вызывать быстрое увеличение параметра "Датчик массового расхода воздуха" на диагностическом приборе. Это увеличение может быть от 2-6 г/с (на холостых оборотах) и до белее чем 200 г/с.
  3. Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить целостность всей системы впуска воздуха, включая все компоненты турбонагнетателя, проверив указанные ниже условия:
  2. • Разболтанные элементы или ненадлежаще установленные элементы
    • Попадание воды
  3. При выключенном зажигании разъедините разъем жгута проводов на B75B Датчике массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.
  4. Зажигание выключено в течение 90 с, проверьте на сопротивление меньше 5 Ω между клеммой цепи заземления 2 и заземлением.
  5. Если параметр превышает указанный диапазон, проверить на наличие обрыва/высокого сопротивления в цепи заземления.
  6. Зажигание включено; проверить, что при подключении между клеммой 4 цепи зажигания и массой контрольная лампа загорается.
  7. Если контрольная лампа не загорается, проверить отсутствие короткого замыкания на массу или обрыва/высокого сопротивления в цепи зажигания. Если проверка показывает, что цепь исправна, а предохранитель цепи зажигания F16 перегорел, проверьте все компоненты, соединенные с цепью зажигания, при необходимости замените их.
  8. Проверить напряжение 4,8-5,2 В между клеммой 5 сигнальной цепи и клеммой 2 цепи заземления.
  9. Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.
    Если параметр превышает указанный диапазон, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на источник питания. Если цепь/соединения при тестировании окажутся в порядке, замените Модуль управления двигателя K20.
  10. Зажигание выключено; подсоединить красный провод генератора el 38522 к клемме 5 сигнальной цепи на разъеме жгута проводов датчика массового расхода воздуха/датчика температуры воздуха на впуске b75b. Подать напряжение питания от аккумуляторной батареи на клемму B+ и соединить с массой черный провод.
  11. Установить переключатель напряжения генератора переменных сигналов el 38522 в положение 5 В, переключатель частоты установить в положение 5 k, а переключатель скважности импульсов - в нормальное положение.
  12. При работе двигателя на холостых оборотах отследите с диагностического прибора параметр частоты Датчика массового расхода воздуха. Параметр должен находиться в диапазоне 4 950-5 025 Гц.
  13. Если этот параметр выходит за пределы указанного диапазона, замените модуль управления двигателем К20.
  14. Если тестирование показало, что все цепи/соединения работают нормально, замените В75В Датчик массового расхода воздуха/температуры входящего воздуха.

Указания по ремонту

После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .

Модуль управления Справочные сведения для замены, настройки и программирования модуля Еcm

   


https://pkfnpo.ru