К верхней части документа
Orlando
   
Начальная страница GMDE Загрузить статическое содержание Загрузить динамическое содержание Справка?

Опознать датчик индикатора давления в шинах

Специальный инструмент

Диагностический прибор контроля за давлением воздуха в шинах el 46079

Описание режима обучения

Примечание: При включении режима обучения рычаг переключения передач АКПП должен находиться в положении парковки. В механических коробках переключения передач рычаг/переключатель стояночного тормоза должен находиться в положении парковки.

В системе контроля за давлением в шинах используются

    • 4 датчика давления воздуха в шинах
    • Система приема дистанционных сигналов
    • Контроллер кузова (BCM)
    • Информационный центр водителя
    • Блок приборов приборной панели
    • Цепь последовательных данных

для выполнения различных действий в режиме обучения системы контроля за давлением в шинах. Процедуру обучения датчиков необходимо выполнять после каждого вращения шины, замены модуля BCM или замены датчика. После включения режима обучения каждый из уникальных идентификационных кодов датчиков можно запрограммировать в памяти модуля BCM. После программирования идентификатора датчика модуль BCM издаст звуковой сигнал и включит все указатели поворота на 3 секунды. Этим подтверждается, что датчик отправил свои идентификационные данные, а модуль BCM получил и запрограммировал их. Модуль BCM должен запрограммировать идентификаторы датчиков в правильной последовательности для правильного распознавания местоположения датчика. Первый запрограммированный идентификатор присваивается левому переднему колесу, второй - правому переднему, третий - правому заднему и четвертый - левому заднему. Сигналы указателей поворотов будут загораться по отдельности и указывать, датчик какого местоположения должен программироваться в правильной последовательности.

Функции датчика с использованием el 46079

У каждого датчика имеется внутренняя низкочастотная катушка. С помощью инструмента el 46079 в активированном режиме он издает низкочастотный сигнал, который включает датчик. Датчик отвечает на низкочастотное включение, передавая данные в режиме обучения. При получении модулем BCM передачи данных в режиме программирования системы контроля за давлением в шинах он назначит данному идентификатору датчика местоположение в автомобиле в порядке, соответствующем получению данных.

Функции датчика с использованием способа увеличения/понижения давления

Каждый датчик проверяет давление в шинах в режиме простоя через каждые 30 секунд. Если давление в шине увеличится или уменьшится более, чем на 8,3 кПа (1,2 фунтов/кв.дюйм), с момента последней передачи данных о давлении, немедленно будет выполнено другое измерение для проверки изменения давления. Если изменение давления произошло в действительности, датчик перейдет в режим обучения. При получении модулем BCM передачи данных в режиме программирования системы контроля за давлением в шинах он назначит данному идентификатору датчика местоположение в автомобиле в порядке, соответствующем получению данных.

Отмена режима обучения

Режим обучения будет отменен при переводе зажигания в положение ВЫКЛ. или по прошествии 2 минут, в течение которых данные любого датчика не были распознаны. Если режим обучения отменяется, прежде чем данные от первого датчика будут запомнены, восстанавливаются исходных идентификаторы датчиков. Если режим обучения отменяется после запоминания данных первого датчика, произойдет следующее:

    • Все сохраненные идентификаторы будут отнесены к недействительным в памяти модуля BCM.
    • Если автомобиль оснащен информационным центром водителя, на нем будут отображены прочерки вместо значений давления в шинах.
    • Установится код DTC C0775, если нет ранее зарегистрированных идентификаторов датчиков.

При наличии этих условий для правильной работы системы будет необходимо повторить процедуру обучения.

Процедура обучения системы контроля давления воздуха в шинах

Примечание: Если для перехода в режим обучения используется диагностический прибор, для активации датчиков необходимо использовать el 46079. При использовании этого предпочтительного способа любые блуждающие сигналы датчиков не окажут влияния на процедуру обучения. Если после активации на экране специального прибора отображается информация конкретного датчика, но звукового сигнала не последовало, может потребоваться вращение штока клапана колеса в другое положение, поскольку сигнал датчика может блокироваться другим компонентом.

Если для перехода в режим обучения используется бесключевой передатчик входа или кнопки информационного центра водителя, можно использовать прибор el 46079 или способ повышения/понижения давления. Перед продолжением работы по этому методу убедитесь, что другие процедуры обучения не выполняются одновременно, и что давление в шинах не регулируется модулями контроля за давлением в шинах, установленных на других машинах в непосредственной близости от автомобиля. Блуждающие сигналы с других систем контроля за давлением в шинах, установленных на других машинах, проезжающих мимо, могут случайно быть запомнены. Если автомобиль будет издавать неупорядоченные звуковые сигналы во время выполнения процедуры обучения, наиболее вероятно, что были запомнены показания случайного датчика. В этом случае процедуру обучения необходимо отменить и повторить снова. В этих обстоятельствах настоятельно рекомендуется проводить процедуру обучения системы контроля за давлением в шинах вдали от других транспортных средств. Если после активации какого-либо датчика звукового сигнала не последовало, может потребоваться вращение штока клапана колеса в другое положение, поскольку сигнал датчика может блокироваться другим компонентом.

Предпочтительный способ включения процедуры обучения с диагностического прибора

  1. С диагностического прибора запустите режим обучения системы контроля за давлением в шинах. Послышится двойной звуковой сигнал с одновременным включением указателей поворота, что указывает на включение режима обучения. Затем загорится только передний левый указатель поворота.
  2. Начиная с передней левой шины, включайте датчики путем удерживания антенны направленной вверх рядом с боковой поверхностью шин рядом с колесным диском у штока клапана. Нажмите и отпустите кнопку "Activate" ("Включить") и дождитесь звукового сигнала. После того, как все указатели поворотов включатся на 3 секунды и послышится звуковой сигнал, информация о датчике будет запомнена, и включится следующий указатель поворота для обучения.
  3. После звукового сигнала и включения указателя поворота другого датчика для обучения повторите шаг 2 для оставшихся 3 датчиков в следующем порядке.
  4. 3.1. Передний правый
    3.2. Задний правый
    3.3. Задний левый
  5. После обучения данным заднего левого датчика все указатели поворотов включатся на 3 секунды и послышится двойной звуковой сигнал, показывающий, что процесс программирования завершен, и что модуль BCM выходит из режима обучения.
  6. При выключенном зажигании установите в шинах рекомендованное давление с помощью надежного измерительного прибора. См. Табличка с сертификационной информацией, информацией о шинах, противоугонной системе и идентификационной информацией для заказа запасных частей .

Альтернативный способ включения режима обучения с информационного центра водителя

  1. При включенном зажигании нажимайте и отпускайте кнопку INFO информационного центра водителя на колонке рулевого управления, либо нажимайте кнопку одометра (в зависимости от уровня информационного центра водителя) пока на дисплее информационного центра не появится надпись TIRE LEARN ("ОБУЧЕНИЕ ДАВЛЕНИЮ В ШИНАХ"). Нажмите и удерживайте нажатой кнопку SET/RESET (УСТАНОВКА/СБРОС), пока все указатели поворота не включатся на 3 секунды и не послышится двойной звуковой сигнал, оповещающий о включении режима обучения. Затем загорится передний левый указатель поворота.
  2. Начиная с передней левой шины, выполните обучение давлению в шинах с использованием одного из следующих способов:
  3. • Удерживайте антенну инструмента el 46079 направленной вверх рядом с боковой поверхностью шины рядом с колесным диском у штока клапана. Нажмите и отпустите кнопку "Activate" ("Включить") и дождитесь звукового сигнала. После того, как все указатели поворотов включатся на 3 секунды и послышится однократный звуковой сигнал, информация о датчике будет запомнена, и включится следующий указатель поворота для обучения.

    Предупреждение: Шины с чрезмерно высоким давлением могут привести к физическим травмам или повреждению шин и колесных дисков. При увеличении давления в шине не превышайте максимально допустимого давления, указанного на боковой поверхности шины.

    • Повысьте/понизьте давление в шине более чем на 8,3 кПа (1,2 фунта/кв.дюйм), затем дождитесь звукового сигнала. Звуковой сигнал может послышаться в пределах 30 секунд после повышения/понижения давления. После звукового сигнала информация о датчике будет запомнена, и загорится сигнал указателя поворота в другом месте для выполнения процедуры обучения.
  4. После звукового сигнала и включения указателя поворота другого датчика для обучения повторите шаг 2 для оставшихся 3 датчиков в следующем порядке.
  5. 3.1. Передний правый
    3.2. Задний правый
    3.3. Задний левый
  6. После обучения данным заднего левого датчика все указатели поворотов включатся на 3 секунды и послышится двойной звуковой сигнал, показывающий, что процесс программирования завершен, и что модуль BCM выходит из режима обучения.
  7. При выключенном зажигании отрегулируйте рекомендованное давление в шинах с использованием заведомо точного ручного шинного манометра. См. Табличка с сертификационной информацией, информацией о шинах, противоугонной системе и идентификационной информацией для заказа запасных частей .
   


https://pkfnpo.ru