dtc p2463 или p246c
Указания по диагностике
Идентификаторы кодов неисправности
dtc p2463 00: Накопление сажи в дизельном сажевом фильтре
Коды неисправности p246c 00: Засорен сажевый фильтр дизельного топлива (dpf) - Нерегенерируемый
Описание цепи/системы
В состав системы доочистки выхлопных газов дизельного двигателя входят находящийся под капотом пусковой каталитический нейтрализатор и находящийся под днищем кузова основной каталитический нейтрализатор. В состав находящегося под днищем кузова каталитического нейтрализатора также входит главный дизельный окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр дизельного топлива в кожухе. Одной из главных целей использования дизельного сажевого фильтра является улавливание частиц из выхлопа двигателя, с тем чтобы минимизировать выбросы сажи в атмосферу. Частицы сажи скапливаются в каналах сажевого фильтра дизельного двигателя (DPF) и периодически сжигаются путем проведения процесса регенерации. Таким образом предотвращается забивание дизельного сажевого фильтра. ЕСМ выдает команду на регенерацию дизельного сажевого фильтра на основании расчетов, в которых учитываются такие показатели работы автомобиля, как перепад давления на дизельном сажевом фильтре, температура выхлопных газов, качество моторного масла, частота вращения двигателя и др. Чрезмерное накопление сажи в дизельном сажевом фильтре может ухудшить рабочие характеристики автомобиля. В процессе регенерации для повышения температуры выхлопных газов через многоканальные форсунки впрыскивается дополнительное топливо. В течение этого времени температура сажевого фильтра дизельного двигателя увеличивается примерно до 600°C (1 112°F), и скопившаяся сажа окисляется и сгорает, превращаясь в углекислый газ.
Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре измеряет уровень отложений сажи на дизельном сажевом фильтре. Датчик перепада давлений на дизельном сажевом фильтре соединен с дизельным сажевым фильтром трубками/шлангами передачи давления. Модуль ECM выполняет регенерацию фильтра, если обнаруживает чрезмерное накопление сажи на фильтре.
Условия диагностики кода неисправности
• | Код неисправности показывается непрерывно, когда вышеуказанное условие выполнено. |
Условия установки кода неисправности
Модуль ecm обнаруживает массу частиц в сажевом фильтре дизельного двигателя, если она больше 50 г.
Действия, выполняемые при установке кода неисправности
Коды dtc p2463 и p2464 имеют тип А.
Условия удаления кода неисправности
Коды dtc p2463 и p2464 имеют тип А.
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема
Указатель видов разъемов
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и работа
Система сажевого фильтра выхлопной системы Описание
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Коды неисправности (DTC) силовой передачи - Определения типов
Диагностический прибор, Ссылка
См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения
Проверка цепи/системы
- Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Убедитесь, что никакие другие DTC не задействованы.
- Проверить, что используется правильный тип топлива.
⇒ | Если используется топливо ненадлежащего типа, заправьте топливо надлежащего типа. |
- При работающем двигателе проконтролировать параметр диагностического прибора "Датчик перепада давления на дизельном сажевом фильтре". Его значение должно быть в пределах 0-10 кПа (0-1,5 PSI).
Примечание: Проверить по диагностическому прибору промежуток с последней регенерации дизельного сажевого фильтра. НЕ выполнять регенерацию дизельного сажевого фильтра, если она недавно выполнялась.
⇒ | Если значение не находится в требуемом диапазоне, выполнить регенерацию дизельного сажевого фильтра. |
- Привести в движение автомобиль в соответствии с условиями имеющегося DTC для проверки того, что DTC не сбрасывается. Автомобиль можно также привести в движение в соответствии с условиями данных фиксации кадра/регистрации неисправностей.
Тестирование цепи/системы
- При выключенном зажигании проверить шланг/трубы к датчику давления дизельного сажевого фильтра на негерметичность и пережатие.
⇒ | Если обнаружена какая-либо из перечисленных выше неисправностей, произвести необходимый ремонт. |
- Зажигание выключено, отсоединить разъем жгута проводов от датчика перепада давления выхлопных газов B136.
- Проверьте, является ли сопротивление между контактом 2 цепи низкого опорного напряжения и массой меньше 5 Ом.
⇒ | Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Зажигание включено, проверить наличие напряжения 4,8-5,2 В между клеммой 1 цепи опорного напряжения 5 В и заземлением.
⇒ | Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
⇒ | Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Проверить по диагностическому прибору, что напряжение датчика перепада давлений сажевого фильтра дизельного топлива (DPF) больше 4,8 В.
⇒ | Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания на массу в сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Установить проводную перемычку с предохранителем 1 A между клеммой 3 сигнальной цепи и массой. Убедиться, что значение параметра "Напряжение датчика перепада давлений на дизельном сажевом фильтре" меньше 0,5 В.
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на напряжение или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 . |
- Зажигание выключено, присоединить разъем жгута проводов к датчику перепада давления выхлопных газов B136.
- При включенном зажигании убедиться, что значение параметра диагностического прибора "Напряжение датчика перепада давления на дизельном сажевом фильтре" лежит в пределах 0,45-0,55 В.
⇒ | Если результат вне указанного диапазона, заменить датчик перепада давления выхлопных газов B136. |
- Если после проверок все цепи исправны, проверить или заменить сажевый фильтр дизельного двигателя.
Указания по ремонту
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
Подтверждение выполненных ремонтных работ
При включенном зажигании проверить значение параметра массы накопленной копоти в дизельном сажевом фильтре dpf на диагностическом приборе. Параметр должен быть меньше 10 г.