Очистка и осмотр поршня, шатуна и подшипника
Процедура очистки
Примечание: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ использовать для очистки поршня проволочную щетку!
- Очистить юбку поршня и пальцы в чистящем растворителе.
- Очистить канавки под поршневые кольца очистителем канавок. Убедиться, что отверстия и прорези маслосъемного кольца чистые.
Предупреждение См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение в разделе "Введение".
- Просушить поршень сжатым воздухом.
Процедура проверки поршня
- Осмотреть поршни на наличие следующих дефектов:
• | Вмятины и задиры в канавках для поршневых колец, которые могут вызвать заедание (5) |
• | Коробление или износ перемычек между канавками для поршневых колец (5) |
• | Задиры в канавках фиксаторов поршневого пальца (2) |
• | Области эрозии в головке поршня (1) |
• | Царапины или повреждение покрытия юбки поршня (4) |
• | Изношены отверстия под поршневой палец или поршневые пальцы (3) |
- Заменить поршни, на которых имеются следы повреждения или износа выше допустимого предела.
Процедура измерения поршня
- Измерить ширину поршня, выполнив следующую процедуру:
1.1. | С помощью микрометра измерить ширину поршня на высоте 30 мм (1,181 дюйм) ниже головки поршня, сверху (1) и на упорных поверхностях поршня, перпендикулярно к оси поршневого пальца. |
1.3. | Если измеренный зазор больше заданного в спецификации, а отверстия в цилиндрах соответствуют требованиям спецификации, заменить поршень. |
- Измерить зазор между отверстием для поршневого пальца и поршневым пальцем (2), выполнив следующую процедуру:
2.1. | В отверстиях для поршневых пальцев и на поршневых пальцах не должно быть нагара или задиров. |
2.2. | Для измерения поршневых пальцев в зонах контактной поверхности с поршнями использовать внешний микрометр (1). |
Процедура измерения поршневых колец
- Измерить боковой зазор поршневого кольца (1), выполнив следующую процедуру:
1.1. | Полностью вставить поршневое кольцо (1) в поршневую канавку. Если возникает какое-либо заедание кольца в кольцевой канавке, обработать канавку надфилем. В случае заедания, вызванного деформацией поршневого кольца (1), следует заменить кольцо (1). |
1.2. | Установив поршневое кольцо (1) на поршень, проверить зазоры в нескольких местах, использовав для этого щупы (2). |
1.3. | Сравнить результаты измерения бокового зазора поршневого кольца с данными в. |
1.4. | Если зазор превышает указанные допуски, заменить поршневое кольцо (1). |
- На компрессионных кольцах рядом с замком имеется установочная метка "R" (1), отличающая их от других колец. Установить компрессионные кольца так, чтобы установочное углубление было обращено вверх.
- Если с помощью нового кольца не удается уменьшить зазор и достигнуть норматива, то необходимо установить новый поршень.
- Если новый поршень не соответствует требованиям спецификации, необходимо подобрать новый блок цилиндров с увеличенными на 0,25 мм (0,010 дюйм) размерами. Для обслуживания выпускаются поршни и кольца только одного увеличенного ремонтного размера.
Процедура чистки шатуна
- Очистить шатуны в растворителе.
Предупреждение См. Защитные очки и сжатый воздух Предупреждение в разделе "Введение".
- Просушить шатун сжатым воздухом.
Процедура осмотра шатуна
- Проверить отсутствие задиров или повреждений на втулке поршневого пальца (4).
- Проверить отсутствие коробления или погнутости тяги шатуна (1).
- Проверить отсутствие выбоин или повреждений от посторонних объектов в крышке (2) шатунного подшипника.
- Проверить отсутствие царапин или истирания на посадочной поверхности шатунного подшипника.
Примечание: НЕЛЬЗЯ скрести шатун или крышку шатуна!
- Если в отверстиях шатуна обнаружены незначительные царапины или потертости, следует очистить отверстия круговыми движениями с тонкой шлифовальной шкуркой.
- Проверить болты шатунных подшипников (3) на предмет наличия повреждений или пластической деформации.
Процедура измерения шатуна
- Используя внутренний микрометр, измерить отверстие для поршневого пальца шатуна (1).
- Вычесть диаметр поршневого пальца из диаметра отверстия для поршневого пальца (1).
- Сравнить измерения зазора с данными.
- Если зазор превышает допустимый предел, заменить поршневой палец. Если после установки нового пальца проблема с зазором не устраняется, следует заменить шатун.
- С помощью микрометрического нутрометра измерить внутренний диаметр шатунного подшипника коленчатого вала (1).
- Сравнить измерения диаметра отверстия с данными.
- Заменить шатун, если отклонения внутреннего диаметра (1) нижней головки шатуна превышают допустимый предел. Шатун НЕ ПОДЛЕЖИТ ремонту.
Процедура измерения просвета подшипника соединительной тяги - Использование пластикового калибра
- Отрезать кусок калиброванной пластмассовой проволоки (1) длиной, равной ширине вкладыша и положить его на вкладыш. Проволока должна располагаться параллельно оси коленчатого вала.
Внимание См. Предупреждение о крепежных деталях в разделе "Введение".
- Установить вкладыши и крышку шатуна, затянуть болты моментом 33 Н·м (24 фунто-фута).
- Снять крышку шатуна подшипников и вкладыши.
- Определить зазор в шатунном подшипнике, сравнив ширину расплющенной пластмассовой проволоки (1) в самом широком месте со шкалой, имеющейся на упаковке калиброванной проволоки (2).
- Сравните полученные вами результаты измерений с техническими данными механической части двигателя. См. Механические параметры двигателя . Если новые вкладыши НЕ обеспечивают требуемого зазора между шейкой вала и вкладышем шатуна, необходимо проверить следующее: Механические параметры двигателя .
- Удалите чистой, не оставляющей ворсинок тканью материал пластмассовой ленты с поверхностей цапф подшипника шатуна.