Spark |
||||||||
|
|
• | Перед тем, как начать диагностику, см. Проверка диагностической системы - Автомобиль . |
• | Обзор процедуры диагностики см. в Диагностика на основе стратегического подхода . |
• | Диагностика - Процедурные инструкции обеспечивает общий обзор по каждой диагностической категории. |
Цепь | Замыкание на "массу" | Высокое сопротивление | Обрыв | Замыкание на напряжение питания | Характеристики сигнала |
---|---|---|---|---|---|
Подушка безопасности рулевого колеса водителя, управляющий сигнал высокого уровня | b0012 02, b0012 0e | b0012 0d | b0012 04, b0012 0d | b0012 01 | -- |
Подушка безопасности рулевого колеса водителя, управляющий сигнал низкого уровня | b0012 02, b0012 0e | b0012 0d | b0012 04, b0012 0d | b0012 01 | -- |
Во время достаточно сильного столкновения автомобиля спереди модуль диагностики и контроля надувных подушек безопасности (sdm) подает ток в контур срабатывания, чтобы развернулась надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе. Модуль SDM выполняет постоянные диагностические проверки цепей развертывания на непрерывность и короткие замыкания на массу или напряжение батареи. Внутри разъема спирального шлейфа надувной подушки безопасности рулевого колеса используется перемычка, которая при отсоединении разъема замыкает цепь высокого напряжения подушки безопасности рулевого колеса и цепь низкого напряжения подушки безопасности рулевого колеса. Это поможет предотвратить раскрытие подушки безопасности рулевого колеса во время обслуживания.
Напряжение зажигания составляет 9-16 В.
Цепь срабатывания подушки безопасности водителя на рулевом колесе замыкается на напряжение в течение 2 секунд.
Цепь срабатывания подушки безопасности водителя на рулевом колесе замыкается на массу в течение 2 секунд.
В цепи срабатывания подушки безопасности водителя на рулевом колесе обрыв в течение 2 секунд.
В цепи срабатывания подушки безопасности водителя на рулевом колесе сопротивление больше 4,4 Ом в течение 2 секунд.
В цепи срабатывания подушки безопасности водителя на рулевом колесе сопротивление меньше 1,7 Ом в течение 2 секунд.
• | Модуль SDM подает на приборную панель запрос на включение индикатора AIR BAG |
• | Модуль SDM сохранит код неисправности, однако при аварии система попробует выполнить развертывание |
• | Условий для установки кода неисправности больше нет |
• | Архивный код неисправности будет удален сразу после прохождения 100 свободных от неисправностей циклов зажигания |
Примечание: Нижеследующая диагностическая информация относится как к текущим, так и к историческим диагностическим кодам.
Изношенная катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса может привести к повторяющейся установке архивного кода неисправности. Чтобы проверить это состояние, поверните рулевое колесо на 360° в одном направлении, затем назад на 360° в другом направлении, несколько раз, наблюдая по диагностическому прибору за параметрами "Сопротивление цепи разворачивания подушки безопасности" 1 и 2.
Неправильно установленный фиксатор или плохо сочлененный разъем может привести к тому, что перемычка замкнет обе цепи друг на друга. Проверьте разъемы и фиксаторы, если заносится код неисправности с байтами признака 02 или 0E, чтобы удостовериться, что перемычки не замыкают цепи друг на друга. Перемычки устанавливаются в следующих местах:
• | Подушка безопасности в рулевом колесе в сборе |
• | Скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе в сборе |
• | Линейные разъемы – в разъеме жгута проводов со стороны подушки безопасности в рулевом колесе |
• | Со стороны жгута разъема модуля считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) |
Коррозионное истирание клеммы или неправильно соединенный разъем могут привести к размыканию цепи или высокому сопротивлению. Проверить клеммы цепи на износ, а разъем на плохое сочленение, если занесен диагностический код неисправности с байтом признака неисправности 04 или 0D.
Если подушка безопасности рулевого колеса надулась в непредвиденной ситуации и/или установился код неисправности с байтом 01, проверьте обе цепи управления на короткое замыкание по напряжению.
Схемы системы подушек безопасности (SIR)
Разъемы компонентов Виды на торцы
Описание и принцип работы системы подушек безопасности (SIR)
Информация о диагностическом приборе представлена в Модуль управления Справочные сведения
Примечание: См. Меры предосторожности при обслуживании системы подушек безопасности (SIR) . • При расчленении разъемов следует проверить все контакты на предмет их повреждения или наличия следов коррозии. Повреждение или коррозия следующих элементов/разъемов требует ремонта или замены. - Надувная подушка безопасности в рулевом колесе - Катушка воздушной подушки безопасности рулевого колеса - sdm - Разъем жгута проводов подушки безопасности рулевого колеса - Разъем жгута проводов катушки подушки безопасности на рулевом колесе - Разъем жгута проводов sdm • Разъем и фиксатор положения разъема (ФПР) может размещаться независимо друг от друга. И разъем, и ФПР должны становится на место со слышимым и/или ощущаемым на ощупь щелчком. ФПР изолирует замыкающие перемычки в разъеме и включает нормальную работу цепи развертывания. • Если неисправность является непостоянной или ее нельзя воспроизвести, расчлените разъемы и добавьте смазки nyogel 760g. Это поможет устранить повышенное сопротивление, вызванное коррозией контактов.
⇒ | Если при вращении рулевого колеса показания скачут, замените катушку воздушной подушки безопасности рулевого колеса X85. |
⇒ | Если значение выходит за указанный диапазон, см. «Проверка цепи/системы». |
⇒ | Если код неисправности устанавливается как текущий, см. Проверка цепи/системы |
• | X85 Контактная спираль воздушной подушки безопасности рулевого колеса |
• | F107 Надувная подушка безопасности водителя на рулевом колесе |
• | Любой жгут проводов в линии |
• | Модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36 |
⇒ | Если при шевелении жгута проводов показания скачут, выполните следующие действия: |
• | Проверьте все контакты разъема на предмет наличия повреждений или следов коррозии и проведите необходимый ремонт. |
• | Нанесите на каждый контакт разъема смазку Nyogel 760G. |
• | Убедитесь, что разъем правильно сочленен и фиксатор правильно посажен. |
⇒ | Если значение ниже указанного диапазона, проверьте на предмет замыкания между цепями управления и спиральным шлейфом подушки безопасности в рулевом колесе, проверьте каждый разъем и фиксатор, чтобы убедиться, что перемычки приподняты. Если проверка цепей и перемычек не выявила неисправности, замените модуль считывания показаний датчиков и диагностики (SDM) K36. |
• | Клемма цепи управления 1 |
• | Клемма цепи управления 2 |
⇒ | Если параметр выше указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания цепи управления на напряжение. Если цепь нормально проходит проверку, заменить контроллер K36 SDM. |
• | Клемма цепи управления 1 |
• | Клемма цепи управления 2 |
⇒ | Если параметр выходит за нижнюю границу указанного диапазона, проверьте катушку подушки безопасности рулевого колеса на замыкание на массу, и цепь управления - на замыкание на массу. Если цепь нормально проходит проверку, заменить контроллер K36 SDM. |
⇒ | Если при вращении рулевого колеса показания скачут, замените скручиваемый контактный шлейф подушки безопасности в рулевом колесе X85. |
⇒ | Если параметр превышает указанный диапазон, проверьте катушку подушки безопасности рулевого колеса и клеммы цепи управления 1 и 2 на размыкание/высокое сопротивление. Если катушка подушки безопасности рулевого колеса и цепи управления окажутся в порядке, замените K36 SDM. |
После диагностики выполнить Диагностическое подтверждение выполненных ремонтных работ .
• | См. Модуль управления Справочные сведения по замене, настройке и программированию sdm |
https://pkfnpo.ru |