16.7. Проверка вырабатываемого напряжения

Цель этого испытания состоит в том, чтобы проверить, что электронный регулятор напряжения поддерживает вырабатываемое напряжение на требуемом уровне.

Подготовка к проверке

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед испытанием проверьте следующие элементы:

– установленная в автомобиле аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена;
– проверьте натяжение ремня привода генератора.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение "OFF".
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Подсоедините цифровой вольтметр между клеммами "S (L)" генератора и "массой". Подсоедините положительный щуп вольтметра к клемме "S (L)" генератора.
5. Отсоедините провод от клеммы "B" генератора.
6. Подсоедините амперметр постоянного тока с пределом измерения 0–100 A последовательно между клеммой "B" и отсоединенным от генератора проводом. Убедитесь, что отрицательный щуп амперметра подсоединили к отсоединенному от генератора проводу.
7. Подсоедините тахометр и провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте, что шкала вольтметра хорошо видна для определения величины напряжения.

Вольтметр должен показывать напряжение аккумуляторной батареи.

Если вольтметр показывает напряжение 0 В, значит, не замкнута электрическая цепь, соединяющая клемму "S (L)" генератора и положительную клемму аккумуляторной батареи, или перегорела плавкая вставка.
2. Запустите двигатель и выключите все потребители электрической энергии.
3. Увеличьте частоту вращения коленчатого вала двигателя до 2 500 мин–1 и когда ток уменьшится до величины менее 10 А, прочтите значение напряжения на вольтметре.

Результат проверки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если напряжение соответствует требуемому значению, значит, регулятор напряжения исправен и работает нормально. Если напряжение отличается от требуемого, значит, неисправны регулятор напряжения или генератор.
Температура регулятора напряжения, °C
Регулировка напряжения, В
Генератор 75 A
Генератор 90 A
–20
14,2–15,4
14,3–15,2
20
13,9–14,9
14,1–14,7
60
13,4–14,6
13,5–14,4
80
13,1–14,5
13,3–14,3
2. После завершения испытания предельного значения тока, вырабатываемого генератором, переведите двигатель в режим холостого хода и выключите зажигание.
3. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
4. Снимите тахометр, вольтметр и амперметр.
5. Подсоедините провод к клемме "B" генератора.
6. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2