Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом
натяжения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните рулевое колесо до
упора против часовой стрелки.
2. Подоприте масляный поддон
двигателя деревянным бруском и немного приподнимите двигатель.
3. Снимите левую опору двигателя.
4. Снимите шкив водяного насоса.
5. Снимите шкив коленчатого вала.
6. Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
7. Проверьте зубчатый ремень на
отсутствие расслоений, повреждений и других дефектов. Убедитесь, что
тщательно проверили ремень по всей длине.
8. Проверните коленчатый вал двигателя так,
чтобы поршень первого цилиндра установился в ВМТ в такте сжатия. Совместите
метку на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке
цилиндров двигателя. Проверьте, что метка на шкиве распределительного
вала совместились с указателем на крышке головки цилиндров.
9. Снимите нижний кожух зубчатого
ремня.
10. Ослабьте болты 1 и 2 крепления механизма
натяжения в последовательности, показанной на рисунке, при этом разожмется
пружина механизма натяжения зубчатого ремня.
11. Проверьте расположение ремня на шкивах
двигателя.
12. Затяните болты 1 и 2 крепления
механизма натяжения в том же порядке.
13. Проверните по часовой стрелке
коленчатый вал двигателя на один полный оборот и совместите метку
на шкиве зубчатого ремня коленчатого вала с указателем на блоке цилиндров
двигателя.
Предупреждение
Не проворачивайте
коленчатый вал двигателя против часовой стрелки.
14. В том же порядке ослабьте болты
1 и 2 крепления механизма натяжения зубчатого ремня.
15. Повторно затяните болты 1 и 2 крепления
механизма натяжения в том же порядке.
Момент затяжки: 20-27 Н•м
16. Повторно проверьте натяжение зубчатого
ремня. При нажатии на натянутую ветвь зубчатого ремня с усилием 49
Н зубчатый ремень должен прогнуться до центра головки болта крепления
механизма натяжения.