8.2. Регулировка педали сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Измерьте расстояние
от передней поверхности педали до коврового покрытия. Рукой нажмите
педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления и измерьте величину
свободного хода.
Свободный ход педали сцепления: 1–3 мм |
|
2. Если свободный ход педали
сцепления не соответствует требуемому значению, отрегулируйте его
следующим образом:
– ослабьте контргайку и, вращая болт, отрегулируйте свободный ход
педали сцепления, затем затяните контргайку; |
Предупреждение
После регулировки
затяните болт, пока он не достигнет упора педали, затем затяните
контргайку.
|
– вращайте толкатель до достижения требуемого
свободного хода, затем затяните контргайку. |
Предупреждение
При регулировке
высоты установки или свободного хода педали сцепления будьте осторожны,
чтобы не переместить толкатель к главному цилиндру сцепления.
|
3. После завершения регулировок
проверьте, что расстояние от педали сцепления до пола при нажатой
педали соответствует требуемому значению.
Свободный ход педали сцепления (А): 1–3 мм
Расстояние от педали сцепления до пола при нажатой педали (В): 90
мм
|
|
4. Если невозможно отрегулировать
высоту установки и свободный ход педали сцепления, возможно в гидравлической
системе привода сцепления имеется воздух или неисправен главный цилиндр
сцепления. В этом случае удалите воздух или разберите и проверьте
главный цилиндр сцепления. |
|
ПРОКАЧКА ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ
Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух.
Предупреждение
Во время удаления воздуха
добавляйте только чистую жидкость, рекомендуемую изготовителем.
Жидкость, используемая в
гидравлическом приводе, растворяет краску и пластмассу, поэтому при попадании
жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством
воды.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
1. Ослабьте штуцер
прокачки и присоедините к нему шланг. Расположите другой конец шланга
в стеклянной емкости достаточного объема. |
2. Медленно нажмите педаль сцепления. |
3. При нажатой педали сцепления
ослабьте штуцер прокачки и выпустите воздух из гидравлической системы.
Затяните штуцер прокачки и отпустите педаль сцепления. |
4. Повторяйте операции до тех пор,
пока не будет выходить тормозная жидкость без пузырьков воздуха. |
Предупреждение
Быстрое повторное
нажатие педали сцепления в области B–C может привести к выходу толкателя
из корпуса цилиндра сцепления во время прокачки. Нажимать педаль
сцепления необходимо только после ее возврата в верхнее положение
(А).
|
|
ВЕДОМЫЙ И НАЖИМНОЙ ДИСКИ СЦЕПЛЕНИЯ
Сцепление
1 – вилка выключения сцепления;
2 – подшипник выключения сцепления;
3 – болт, 15–22 Н•м; |
4 – нажимной диск сцепления;
5 – ведомый диск сцепления. |
Проверка кожуха сцепления с нажимным диском
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте диафрагменную пружину в местах
контакта с подшипником выключения сцепления на отсутствие износа,
трещин и определите различие высоты концов диафрагменной пружины.
При наличии дефектов замените кожух сцепления с нажимным диском.
Различие высоты концов диафрагменной пружины: 0,5 мм |
2. Проверьте нажимной диск на отсутствие трещин,
пригара и износ поверхности. |
3. Проверьте надежность заклепочных соединений. |
|
Проверка диска сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте надежность заклепочных
соединений фрикционных накладок к диску сцепления. При наличии дефектов
замените диск сцепления. |
|
2. Проверьте выступание фрикционных
накладок над головками заклепок. Если выступание меньше допустимого,
замените диск сцепления.
Выступание: 1,1 мм
|
3. Проверьте состояние фрикционных
накладок диска сцепления и при наличии на них следов масла или механических
повреждений замените диск сцепления. |
4. Очистите шлицы первичного вала
коробки передач и установите на вал диск сцепления. Если диск сцепления
перемещается по валу с трудом или слишком большой зазор в шлицевом
соединении, замените диск сцепления и/ или входной вал. |
|
Проверка подшипника выключения сцепления
Предупреждение
Подшипник выключения сцепления
герметичен, и его нельзя промывать.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Проверьте состояние подшипника выключения
сцепления, который должен вращаться легко, равномерно и бесшумно и
в нем должен отсутствовать люфт. Рабочая поверхность подшипника, воздействующая
на нажимную пружину, должна быть гладкой, без трещин, местной коррозии
или выработки. |
2. Неисправный подшипник выключения сцепления
можно определить, не снимая его с автомобиля, для чего необходимо
при работающем двигателе нажать педаль сцепления. Если при нажатии
педали сцепления появляется дополнительный шум, значит, подшипник
выключения сцепления неисправен, и его необходимо заменить. |
|
Проверка вилки выключения сцепления
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Если имеется неравномерный износ в точках контакта
вилки выключения сцепления с подшипником, замените вилку выключения
сцепления. |
|
Установка