3.6. Масляный насос бензиновых двигателей
Снятие
|
- Снимите зубчатый ремень.
- Выверните все болты крепления масляного поддона.
- Снимите масляный поддон.
- Выверните 2 болта и снимите сетчатый масляный фильтр с маслоприемной трубой.
|
- Снимите переднюю крышку.
|
- Снимите крышку масляного насоса.
- Снимите внутреннюю и внешнюю шестерни масляного насоса из передней крышки, предварительно отметив их взаимное положение.
- Выверните пробку и снимите пружину и плунжер.
|
|
Проверка
|
- Проверьте переднее масляное уплотнение на отсутствие износа или повреждения рабочих кромок и, при необходимости, замените его.
- Проверьте рабочую кромку уплотнения на отсутствие ее ухудшения. Если необходимо замените масляное уплотнение.
- Проверьте масляный поддон на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
- Проверьте масляный фильтр на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените его.
- Проверьте переднюю крышку на отсутствие износа или повреждений в местах контакта с шестернями масляного насоса и при необходимости замените ее.
- Проверьте отсутствие износа или повреждения зубьев шестерен масляного насоса.
|
- Щупом измерьте зазор между шестерней масляного насоса и гнездом в крышке. Предельно допустимый зазор внешней шестерни масляного насоса: 0,12–0,185 мм.
|
|
- Щупом измерьте зазор между зубьями шестерен масляного насоса. Предельно допустимый зазор между зубьями шестерен масляного насоса: 0,025–0,069 мм.
|
|
- Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса.
|
|
Предельно допустимый боковой зазор роторов масляного насоса: 0,04–0,085 мм.
|
- Проверьте состояние предохранительного клапана, расположенного в передней крышке.
- . Проверьте состояние пружины предохранительного клапана.
Длина пружины в свободном состоянии: 43,8 мм
Двигатели 2,0/ 1,8 л: 43,8 мм
Двигатель 1,6 л: 46,6 мм
Длина пружины под нагрузкой 3,7 кг:
Двигатели 2,0/ 1,8 л: 40,1 мм
Длина пружины под нагрузкой 6,1 кг:
Двигатель 1,6 л: 40,1 мм
|
|
Датчик давления масла
|
- Если контрольная лампа давления моторного масла загорается после включения зажигания и гаснет после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если контрольная лампа давления моторного масла не загорается после включения зажигания, проверьте состояние датчика давления масла, лампу и электропроводку.
- Если есть электрический ток после включения зажигания и ток отсутствует после запуска двигателя, значит, датчик давления моторного масла исправен. Если датчик давления моторного масла исправен, проверьте лампу и электропроводку.
- Используя глубокий ключ на 24 мм затяните датчик требуемым моментом.
|
|
Проверка датчика давления масла
|
|
- Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров. При отсутствии проводимости, замените датчик.
|
- Омметром проверьте проводимость соединения между клеммой датчика и блоком цилиндров при выдвинутом штоке датчика. Если проводимость имеется даже при выдвинутом штоке, замените датчик.
|
- Однако, если нет проводимости даже при приложении вакуума 50 кПа к отверстию датчика, датчик работает должным образом.
|
- Проверьте герметичность диафрагмы датчика и, при необходимости, замените его.
|
|
Установка
Масляный насос
|
- Установите внешнюю и внутреннюю шестерни масляного насоса в переднюю крышку, предварительно совместив нанесенные ранее метки.
- Установите крышку масляного насоса и закрепите ее болтами. После затягивания болтов убедитесь, что шестерни проворачиваются легко и плавно. Момент затяжки: 6–9 Н•м.
|
- Установите предохранительный клапан, пружину и заверните пробку, затянув ее требуемым моментом. Перед установкой смажьте предохранительный клапан моторным маслом. Момент затяжки: 40–50 Н•м.
|
|
|
Передняя крышка
|
Установите переднюю крышку с новой прокладкой и закрепите ее болтами.
|
Длина болтов:
Двигатели 2,0/ 1,8 л:
А – 25 мм
B – 20 мм
C – 45 мм
D – 38 мм
Двигатель 1,6 л:
А – 30 мм
B – 45 мм
C – 60 мм
D – 22 мм
Момент затяжки: 20–27 Н•м.
Масляное уплотнение
|
|
- Используя специальный инструмент 09214–32000, установите в переднюю крышку масляное уплотнение передней стороны коленчатого вала.
|
|
- Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой масла на внешнюю поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
|
- Установите масляный фильтр.
- Очистите от остатков старой прокладки сопрягаемые поверхности масляного поддона и блока цилиндров.
- Нанесите непрерывный слой герметика на сопрягаемую поверхность масляного поддона. Вокруг отверстий для болтов герметик располагайте с внутренней стороны.
|
- Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.
- После нанесения герметика установите масляный поддон в течение не более 15 мин.
|
|
- Установите масляный поддон на блок цилиндров и закрепите болтами. Моменты затяжки: 10–12 Н•м.
|
|
|