4.3. Колеса и шины

Данные для проверок и регулировок (номинальные значения)
Схождение колес, мм:
передних

задних

-2… +2 (максимально допустимая разница между колесами - 1,5 мм)
2±2 (максимально допустимая разница между колесами - 2 мм)
Развал колес, град:
передних

задних

0°±30' (максимально допустимая разница между колесами - 0° 30')
-1°±30' (максимально допустимая разница между колесами - 45')
Продольный угол наклона оси поворота (автомобили с усилителем рулевого управления):
стандартный
для европейских стран и Австралии



2°24'±30'
2°18'±30'
Продольный угол наклона оси поворота (автомобили без усилителя рулевого управления):
стандартный
для европейских стран и Австралии



1°54'±30'
1°40'±30'
Максимально допустимая разница между колесами
0°30'
Поперечный угол наклона оси поворота передних колес
13°±30'
Расстояние между точкой пересечения оси поворота передних колес с плоскостью дороги и центром контакта
шины с дорогой, мм
2,6
Увод передних колес, мм
±3 (вперед 1 мм)

Диски и шины колес
Тип дисков
Стальные, штампованные
Размер дисков
4,5Jx13; 5,0Jx14
Размер шин
155/80 R13, 175/65 R14, 185/55 R15
Давление в шинах, кгс/см2
2,1
Запасное (докатное) колесо:
размер диска
размер шины
давление в шине, кгс/см2

4,0Тх14
Т105/70 D14
4,2

Проверка и регулировка  углов установки колес
Для проверки углов установки передних и задних колес (продольный угол наклона оси поворота, развал, схождение и угол поворота колес) с помощью компьютерного стенда установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, передние колеса установите в положение прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь в нормальной работе передней подвески и рулевого управления; проверьте, чтобы управляемые колеса находились в положении движения по
прямой; убедитесь, что давление в шинах соответствует норме.
Проверка и регулировка углов
установки передних колес

Проверка и регулировка схождения  передних колес

Измерение схождения переднихколес
Рис. 4.52. Измерение схождения передних
колес


Схождение передних колес (размеры А и В или угол а+b) (рис. 4.52) регулируется вращением рулевых тяг. Угол схождения левого переднего колеса можно уменьшить вращением рулевой тяги в сторону передней части автомобиля. Схождение обоих передних колес регулируется вращением обеих рулевых тяг на равную величину.
Схождение передних колес (В–А) должно быть (0±2) мм.
Момент затяжки крепления наконечника   рулевой тяги 50–55 Н·м.

        ПРИМЕЧАНИЯ
Наконечник рулевой тяги
Рис. 4.53. Наконечник рулевой тяги

При регулировке схождения вращайте обе рулевые тяги на одинаковую величину (рис. 4.53).
Перед регулировкой схождения передних колес ослабьте затяжку наружных хомутов крепления защитных чехлов рулевого механизма,  чтобы предотвратить их перекручивание.
По окончании регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и наружные хомуты чехлов рулевого механизма.
Регулируйте схождение каждого колеса в пределах ±1,5 мм.
Развал передних колес
Угол развала колес устанавливается на заводе путем установки поворотного кулака под определенным углом и при эксплуатации регулировке не подлежит.
Угол развала колес 0°±30'.

Продольный угол наклона оси поворота передних колес
Продольный угол наклона оси поворота (табл. 4.1) устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. При отклонении угла от нормы замените деформированные и поврежденные детали подвески.

Таблица 4.1
Продольный угол наклона оси поворота передних колес
Контрольное значение продольного угла
Автомобили с рулевым управлением с усилителем
Автомобили с рулевым управлением без усилителя
Для европейских стран и Австралии
2°18'±30'
1°40'±30'
Для остальных стран
2°24'±30'
1°54'±30'

        ПРИМЕЧАНИЕ
Перед проверкой углов установки передних колес замените изношенные и поврежденные детали передней подвески.
Проверку углов установки колес проводите с помощью компьютерного оборудования для проверки углов установки передних и задних колес.
Развал колес и продольный угол наклона оси поворота передних колес устанавливают на заводе и во время эксплуатации они не подлежат регулировке.
При отклонении углов развала и продольного угла оси поворота от нормы замените по-гнутые и поврежденные детали подвески.
Разница между углом развала и продольным углом наклона оси поворота между левым и правым колесами должна быть в пределах 0°±30'.

Проверка и регулировка углов  установки задних колес
Схождение задних колес устанавливается на заводе и во время эксплуатации регулировке не подлежит.
Контрольные значения:
– схождение задних колес  (2±2) мм (допустимая разница между левым и правым колесами не более 2 мм);
– развал задних колес –1°±30' (допустимая разница между левым и правым колесами не более 45').

Проверка износа шин
Проверьте глубину рисунка протектора шины.
Минимально допустимая глубина рисунка протектора 1,6 мм.
При глубине протектора, которая меньше предельно допустимого значения, замените шину.

        ПРИМЕЧАНИЕ
При износе протектора, превышающем предельно допустимое значение (1,6 мм), стано-вятся видны  индикаторы износа.

Проверка биения  и перестановка колес
Проверка биения колес
Поднимите автомобиль и установите его на подставки.

Проверка биения колес с помощью индикатора часового типа
Рис. 4.54. Проверка биения колес с помощью индикатора часового типа


Проверьте биение колес с помощью индикатора часового типа (рис. 4.54).
При превышении указанных ниже значений биения замените колесо.
Предельно допустимое биение колес:
колеса со стальными штампованными дисками:
– радиальное биение 0,6 мм (среднее значение для  левого и правого колес);
– осевое биение 1,0 мм;
колеса с легкосплавными дисками:
– радиальное биение 0,3 мм;
– осевое биение 0,3 мм.
Момент затяжки гаек крепления колес со стальными штампованными и легкосплавными дисками составляет 90–110 Н·м.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В случае использования гайковерта проверяйте момент затяжки с помощью динамометрического ключа.

Порядок затяжки гаек крепления колес
Рис. 4.55. Порядок затяжки гаек крепления колес


Затяните гайки крест-накрест и еще раз проверьте момент затяжки (рис. 4.55).

Перестановка колес

Схема перестановки колес
Рис. 4.56. Схема перестановки колес


Перестановку колес проводите по одной из указанных схем (рис. 4.56).
Проверка увода и «виляния» автомобиля. Если автомобиль уводит в одну сторону, переставьте колеса, как указано ниже.
Поменяйте местами передние колеса и проверьте устойчивость автомобиля, выполнив пробную поездку.
Если автомобиль снова уводит в ту же сторону, замените передние колеса новыми.
Если автомобиль уводит в другую сторону, поменяйте местами передние и задние колеса с каждой стороны и снова выполните пробную поездку.
Если автомобиль по-прежнему уводит в одну сторону, снова поменяйте местами передние колеса и выполните пробную поездку.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2