7.10. Контрольные приборы
Рис. 7.73. Расположение датчиков контрольных приборов: 1 – датчик скорости движения автомобиля; 2 – комбинация приборов; 3 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 4 – выключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности; 5 – датчик указателя уровня топлива и контрольной лампы резерва топлива; 6 – концевые выключатели дверей; 7 – датчик уровня тормозной жидкости; 8 – датчик давления масла; 9 – датчик температуры охлаждающей жидкости
|
Расположение датчиков контрольных приборов показано на рис. 7.73.
Комбинация приборов
Снятие и установка
Отсоедините провод от отрицательной клеммы («–») аккумуляторной батареи.
Снимите рамку комбинации приборов, отвернув винт крепления.
Выньте комбинацию приборов из гнезда, отвернув четыре винта крепления (рис. 7.74).
Разъедините контактные разъемы комбинации приборов (рис. 7.75).
Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка технического состояния
Спидометр
Проверка правильности показаний спидометра должна проводиться на специальном стенде в условиях станции технического обслуживания автомобилей Hyundai.
При износе шин или отклонении давления в них от нормы погрешность спидометра возрастает (табл. 7.6).
Таблица 7.6
Погрешность показаний спидометра
Скорость, км/ч
|
Допуск, км/ч
|
120
|
123,5-129,6
|
140
|
144,4-151,0
|
160
|
165,4-172,4
|
180
|
186,3-193,8
|
200
|
207,2-215,2
|
20
|
20,0-24,6
|
40
|
40,0-44,0
|
60
|
60,8-65,4
|
80
|
81,4-86,8
|
100
|
102,5-108,2
|
Тахометр
Установите и подключите контрольный тахометр в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Перемена полярности при подключении тахометра может привести к повреждению его транзистора и диодов.
При снятии и установке тахометра старайтесь не ронять его и оберегайте от сильных ударов.
|
При работающем двигателе сравните показания контрольного тахометра с показаниями штатного тахометра. При превышении пределов допуска измерений замените тахометр (табл. 7.7).
Таблица 7.7
Погрешность показаний тахометра
Частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1
|
1000
|
2000
|
3000
|
4000
|
5000
|
6000
|
7000
|
Допуск, мин-1
|
±100
|
±125
|
±150
|
±150
|
±150
|
±180
|
±210
|
Указатель уровня топлива
Для проверки работоспособности разъедините контактный разъем датчика уровня топлива.
Присоедините контрольную лампу мощностью 3,4 Вт и рабочим напряжением 12 В к контактам «2» и «3» кабельной части разъема датчика уровня топлива.
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается, а стрелка указателя уровня топлива перемещается в положение «F» (полный бак).
Датчик уровня топлива
Проверьте омметром сопротивление между контактами «2» и «3» датчика при каждом положении поплавка («Е» – пустой бак; «1/2» – половина бака; «F» – полный бак) (табл. 7.8).
Проверьте плавность изменения сопротивления при перемещении поплавка от положения «Е» к положению «F».
Таблица 7.8
Сопротивление между выводами датчика уровня топлива
Положение поплавка
|
F (полный бак)
|
1/2
|
Е (пустой бак)
|
Сопротивление, Ом
|
4,0
|
32,5
|
110
|
Датчик резерва топлива
Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) и аккумуляторную батарею последовательно к выводам датчика. Погрузите датчик в воду.
При погруженном в воду термисторе контрольная лампа указателя гореть не должна, при вынутом из воды — должна гореть.
ПРИМЕЧАНИЕ
При неисправности замените датчик уровня топлива в сборе.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
По окончании данной проверки протрите датчик насухо и установите его в топливный бак.
|
Указатель температуры охлаждающей жидкости
В моторном отсеке отсоедините контактный разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости.
Включите зажигание и убедитесь, что стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в положении «холодный».
Выключите зажигание.
Присоедините контрольную лампу (рабочим напряжением 12 В и мощностью 3,4 Вт) к контакту кабельной части разъема датчика и к «массе».
Включите зажигание. Контрольная лампа должна гореть, а стрелка указателя находиться в положении «горячий».
Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените указатель температуры, затем снова проверьте систему.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Проверьте омметром сопротивление между контактом «2» датчика и «массой».
Если сопротивление не соответствует указанному в табл. 7.9, замените датчик.
Таблица 7.9
Сопротивление между контактом датчика температуры
охлаждающей жидкости и «массой» при различных значениях температуры
Температура, оС
|
60
|
85
|
110
|
125
|
Сопротивление, Ом
|
118
|
49,0
|
25,0
|
14,6
|
Датчик давления масла
При неработающем двигателе убедитесь в наличии цепи между контактом датчика давления масла и «массой».
При работающем двигателе убедитесь в отсутствии цепи между контактом датчика и «массой».
Если результат проверки не соответствует указанному выше, замените датчик.
Контрольная лампа давления масла
Отсоедините контактный разъем от датчика давления масла и соедините контакт провода датчика с «массой».
Включите зажигание и убедитесь, что контрольная лампа загорается. Если лампа не горит, проверьте лампу и провода.
Датчик уровня тормозной жидкости
Разъедините разъем датчика, расположенный на бачке тормозной жидкости.
Нажимая вниз на датчик (поплавок) каким-либо стержнем, убедитесь в наличии цепи между контактами «1» и «2» датчика.
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Пустите двигатель. Выключите стояночный тормоз.
Разъедините разъем датчика уровня тормозной жидкости.
Соедините контакты кабельной части разъема датчика с «массой».
Убедитесь в загорании контрольной лампы.
Выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы
Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза нажимного типа (концевой выключатель) расположен под рычагом стояночного тормоза. Для регулировки положения выключателя необходимо перемещать кронштейн выключателя вверх или вниз при установленном в крайнее нижнее положение рычаге привода стояночной тормозной системы.
Проверьте наличие цепи между выводом и корпусом выключателя при замыкании контактов выключателя (при верхнем положении рычага привода стояночной тормозной системы).
Убедитесь в отсутствии цепи между выводом и корпусом выключателя при размыкании контактов выключателя (при опущенном рычаге привода стояночной тормозной системы).
При несоответствии результатов проверки указанным выше замените выключатель или проверьте его соединение с «массой».
Выключатель контрольной лампы непристегнутого ремня безопасности
Разъедините контактный разъем выключателя.
Проверьте наличие цепи между контактами выключателя.
При застегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно бесконечности.
При непристегнутом ремне безопасности сопротивление должно быть равно нулю.
Контрольная лампа непристегнутого ремня безопасности
При включенном зажигании проверьте работу контрольной лампы.
При застегнутом ремне безопасности контрольная лампа гореть не должна.
При непристегнутом ремне безопасности контрольная лампа должна гореть.