4.1.1. Колеса и шины

Углы установки передних колес
При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии, а давление в шинах соответствует норме.

Схождение колес

Схождение колес
Рис. 4.1. Схождение колес


Схождение колес (разница размеров В – А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг (рис. 4.1).
Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).
Схождение В-А: номинальное значение – 0±2 мм.

Регулировка схождения колес
Рис. 4.2. Регулировка схождения колес



ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка схождения колес производится поворотом наконечников левой и правых рулевых тяг на одинаковые углы (рис. 4.2).

При регулировке схождения колес ослабьте хомуты защитных чехлов рулевых тяг для предотвращения скручивания чехлов.
После регулировки надежно затяните контргайки наконечников рулевых тяг и надежно установите хомуты защитных чехлов.
Выполните регулировку схождения колес так, чтобы результат соответствовал диапазону + 1мм.
Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–55 Н·м.

Развал колес
Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.
Развал колес : 0° + 301.

Продольный наклон оси поворота

Продольный наклон оси поворота
Рис. 4.3. Продольный наклон оси поворота


Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации (рис. 4.3).
Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Продольный наклон оси поворота: 2°49’ +30’.

ПРИМЕЧАНИЕ
Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.


Специальный инструмент для измерений углов установки колес
Рис. 4.4. Специальный инструмент для измерений углов установки колес


Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) (рис. 4.4).
Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.
Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.
Разница в углах установки (продольный наклон оси поворота и развал колес) между правым и левым колесом должна быть в пределах 0°±30’.

Углы установки задних колес

Наконечник левого поперечного рычага
Рис. 4.5. Наконечник левого поперечного рычага


Вращение наконечника левого поперечного рычага по часовой стрелке увеличивает схождение колес (рис. 4.5).
Вращение наконечника правого поперечного рычага по часовой стрелке уменьшает схождение колес (см. рис. 4.5).
Номинальное значение: 3–7 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка схождения задних колес производится изменением длины (поворотом наконечников) поперечных рычагов подвески.

Износ шин

Высота рисунка протектора шин
Рис. 4.6. Высота рисунка протектора шин


Измерьте высоту рисунка протектора шин (рис. 4.6).
Высота рисунка протектора шин (минимально допустимое значение): 1,6 мм.
Если высота рисунка протектора меньше минимально допустимого значения, замените шину.

ПРИМЕЧАНИЕ
При достижении минимально допустимой высоты протектора на шине появляются полоски индикатора износа.

Измерение биения колес
Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.

Точки измерения биения колеса
Рис. 4.7. Точки измерения биения колеса


Измерьте биение колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке 4.7.
Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.
Биение колеса (предельно допустимое значение радиального биения стального диска): 0,6 мм.
Алюминиевый диск:
Осевое.....1,0 мм
Радиальное......0,3 мм
Осевое......0,3 мм

Затяжка гаек крепления колеса
Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со стальным диском и колеса с алюминиевым диском одинаковый.
Момент затяжки: 90–110 Н·м.

Затяжка гаек крепления колеса
Рис. 4.8. Затяжка гаек крепления колеса



ВНИМАНИЕ
После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) проверьте окончательный момент затяжки динамометрическим ключом (рис. 4.8).


Порядок затяжки гаек крепления колеса
Рис. 4.9. Порядок затяжки гаек крепления колеса


Порядок затяжки гаек крепления колеса (рис. 4.9).
Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса после их затягивания номинальным моментом в диагональной последовательности.

Перестановка колес

Схема перестановки колес
Рис. 4.10. Схема перестановки колес


При перестановке колес пользуйтесь схемой, приведенной на рисунке 4.10.

Проверка курсовой устойчивости
Если при движении автомобиль уводит в сторону, то поменяйте колеса местами в соответствии с приведенной ниже процедурой.

Переустановка колес при проверке курсовой устойчивости автомобиля
Рис. 4.11. Переустановка колес при проверке курсовой устойчивости автомобиля


Поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания для проверки курсовой устойчивости автомобиля (рис. 4.11).

Схема переустановки при уводе автомобиля в противоположную сторону
Рис. 4.12. Схема переустановки при уводе автомобиля в противоположную сторону


Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то поменяйте местами передние и задние колеса, затем снова выполните доржные испытания (рис. 4.12).

Схема вторичной переустановки при уводе автомобиля в сторону
Рис. 4.13. Схема вторичной переустановки при уводе автомобиля в сторону


Если автомобиль уводит в сторону, то снова поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания (рис. 4.13).

Замена колес
Рис. 4.14. Замена колес


Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то замените передние колеса новыми (рис. 4.14).
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2