3.2.9. Снятие и установка механической коробки передач
Снятие
Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите воздуховод.
Снимите воздушный фильтр в сборе с воздушным патрубком.
Отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода (рис. 3.23).
Отсоедините трубку гидравлического привода сцепления и снимите зажим.
Снимите рабочий цилиндр привода сцепления.
Отсоедините трос привода спидометра.
Отсоедините тросы переключения и выбора передач.
Выверните болты крепления стартера. Выверните верхние болты крепления коробки передач.
Специальным приспособлением 09200–38001 поддерживайте двигатель так, чтобы сила тяжести двигателя воспринималась приспособлением.
Рис. 3.24. Расположение опор коробки передач: 1 – кронштейн крепления коробки передач; 2 – болт, 90–110 Н·м; 3, 5, 9 – болты, 60–80 Н·м; 4 – болт, 10–12 Н·м; 6 – кронштейн переднего роликового стопора; 7 – болт, 6–8 Н·м;
8 – кронштейн заднего роликового стопора
|
Снимите кронштейн и опору коробки передач (рис. 3.24).
Поднимите автомобиль.
Снимите передние колеса.
Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из коробки передач.
Отсоедините от поворотного кулака шаровой шарнир наконечника рулевой тяги, шаровой шарнир нижнего рычага и приводной вал.
Выверните соединительные болты крепления шарнира и возвратной трубы.
Снимите передний глушитель.
Выверните болты крепления вспомогательной рамы и снимите ее.
Снимите задний роликовый стопор крепления коробки передач (рис. 3.25).
Снимите кронштейн заднего роликового стопора.
Выверните боковые болты крепления коробки передач.
Домкратом поддержите коробку передач и снимите остальные опоры.
Переместите коробку передач от двигателя и после выхода первичного вала из ступицы ведомого диска сцепления опустите коробку передач и снимите ее.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При поддержке коробки передач убедитесь, что домкрат поддерживает коробку передач на большой площади, а не на ограниченном участке.
|
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Опоры двигателя и коробки передач должны быть установлены на свои места без предварительного напряжения.
|
Установку кронштейнов коробки передач проводите в следующей последовательности:
– кронштейн крепления двигателя;
– кронштейн крепления коробки передач;
– кронштейны роликового стопора.
При установке кронштейна переднего роликового стопора будьте осторожны, чтобы не повредить опору – это может привести к повышенной вибрации при работе двигателя на холостом ходу.