4.6.4. Насос усилителя рулевого управления

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При работе с насосом закройте генератор защитной пленкой.

Снятие
Отсоедините напорный шланг от масляного насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.

Отсоедините всасывающий шланг от патрубка и слейте жидкость в емкость.
На автомобилях с двигателями V6 2,7 л снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
На автомобилях с двигателями DOHC ослабьте регулировочный болт натяжного устройства и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
Выверните болты крепления насоса и отсоедините разъем датчика давления.

Разборка

Расположение болтов крепления всасывающей трубки
Рис. 4.36. Расположение болтов крепления всасывающей трубки


Отверните два болта и снимите всасывающую трубку и уплотнительное кольцо круглого сечения с насоса (рис. 4.36).

Насос усилителя рулевого управления
Рис. 4.37. Насос усилителя рулевого управления: 1 – датчик давления рабочей жидкости; 2 – всасывающая трубка; 3 – болт, 16 Н·м; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – клапан управления потоком, 55–60 Н·м; 6 – болт, 38 Н·м; 7 – задняя крышка; 8 – прокладка; 9 – кольцо с кулачками; 10 – штифт; 11 – ротор;
12 – лопасти; 13 – передняя пластина; 14 – уплотнительное кольцо (наружное); 15 – уплотнительное кольцо (внутреннее); 16 – пружина; 17 – передний корпус; 18 – сальник; 19 – вал с подшипником;
20 – пылезащитная прокладка; 21 – стопорное кольцо; 22 – шкив


Отверните болты и снимите заднюю крышку с прокладкой и штифтами (рис. 4.37).
Снимите кольцо с кулачками.
Снимите ротор и лопасти.
Снимите переднюю пластину.
Снимите внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Снимите пружину.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке используйте новые прокладку и уплотнительное кольцо.


Отворачивание гайки крепления шкива насоса
Рис. 4.38. Отворачивание гайки крепления шкива насоса


Отверните гайку крепления шкива и снимите ее вместе с пружинной шайбой (рис. 4.38).
Снимите шкив и шпонку.

Использование специальных плоскогубцев для снятия стопорного кольца
Рис. 4.39. Использование специальных плоскогубцев для снятия стопорного кольца


Специальными плоскогубцами снимите стопорное кольцо (рис. 4.39).
Извлеките вал шкива и подшипник. При необходимости используйте пластмассовый молоток.
Выньте сальник из корпуса насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При сборке используйте новый сальник.


Детали клапана управления потоком
Рис. 4.40. Детали клапана управления потоком


Отсоедините контактный разъем от корпуса насоса, извлеките клапан управления потоком и пружину (рис. 4.40).
Снимите с контактного разъема уплотнительное кольцо.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разбирайте клапан управления потоком.

Снимите датчик давления масла.
Снимите пружину и катушку.
Извлеките уплотнительное кольцо круглого сечения из датчика давления масла.

Проверка
Очистите все детали в подходящем растворителе.
Если повреждены какие–либо внутренние детали масляного насоса, замените насос в сборе.
Если на шкиву обнаружены трещины или он деформирован, замените шкив.
Если вокруг сальника вала появились потеки жидкости, замените сальник.
Если шкив или вал деформированы или изношены, замените шкив и вал.

Сборка
Установите датчик давления масла.
Установите пружину клапана управления потоком, клапан и контактный разъем в корпус насоса.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Нанесите тонкий слой жидкости для усилителя рулевого управления на все заменяемые детали, включая сальники и уплотнительные кольца.

Специальным приспособлением (09222– 32100) установите сальник в корпус насоса.
Осторожно вставьте вал в сборе и установите стопорное кольцо.
Установите на место шкив насоса вместе со шпонкой.
Установите пружину, а также внутреннее и наружное уплотнительные кольца круглого сечения.
Установите переднюю пластину.

Расположения кольца с кулачками
Рис. 4.41. Расположения кольца с кулачками: а – к заднему корпусу; b – к переднему корпусу


Вставьте штифты в канавки переднего корпуса, затем установите кольцо с кулачками, обратив внимание на направление его установки (рис. 4.41).
Установите ротор стороной с меткой в направлении передней пластины.

Расположение лопастей насоса
Рис. 4.42. Расположение лопастей насоса:
а – сторона, направленная к задней крышке;
b – сторона, направленная наружу; с – плоская часть; d – закругленная часть; 1 – лопасти


Установите пластины лопастей так, чтобы закругленные концы были направлены наружу (рис. 4.42).
Установите прокладку и заднюю крышку, закрепите их болтами.
Установите и закрепите болтами всасывающий патрубок.

Установка
Установите насос на кронштейн насоса.
Установите подающий шланг.
Установите поликлиновой приводной ремень и отрегулируйте его натяжение.
Подсоедините к насосу подающий напорный шланг, а всасывающий шланг – к бачку.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Установите шланги так, чтобы они не были перекручены и не касались других деталей.

Залейте жидкость PSF–3 в гидравлическую систему усилителя рулевого управления.
Удалите воздух из гидравлической системы усилителя рулевого управления.
Проверьте давление, создаваемое насосом.
Установите остальные детали с учетом требуемых моментов затяжки.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2