10.27. Снятие и установка рулевого колеса

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой дополнительной безопасности SRS, более известной как подушка безопасности. Прежде чем выполнять какие-либо работы вблизи сборки подушки или рулевой колонки, в обязательном порядке отключайте систему во избежание получения травм в результате случайного ее срабатывания (см. Главу Электрооборудование). Изоляция и контактные разъемы электропроводки цепи SRS окрашены в ярко-желтый цвет. Не следует подключать к данной цепи никакие диагностические приборы!


Снятие

Болты крепления модуля подушки безопасности посажены на специальный герметик и повторному использованию не подлежат.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем приступать к снятию рулевого колеса, деактивируйте SRS (см. Главу Электрооборудование).
  2. Снимите нижнюю крышку кожуха рулевой колонки.
  3. Отсоедините электропроводку от модуля водительской фронтальной подушки безопасности, затем снимите левую и правую секции кожуха.
  1. При помощи ключа типа TORX выверните болты крепления модуля (см. предупреждение).
  1. Снимите подушку безопасности и спиральный кабельный барабан. Перенесите сборку на верстак и уложите ее накладкой вверх.
  2. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.
  3. Отсоедините электропроводку клаксона, а также всю прочую электропроводку, мешающую снятию рулевого колеса.
  4. Отдайте гайку крепления рулевого колеса, снимите шайбу и пометьте положение колеса относительно вала рулевой колонки.
  1. При помощи специального съемника снимите рулевое колесо и отсоедините трос привода блокировки переключения АТ.

Не перетягивайте болт съемника! Не производите попыток сбивания рулевого колеса при помощи молотка!


Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Удостоверьтесь, что передние колеса по-прежнему находятся в прямолинейном положении.
  2. Проверьте правильность совмещения язычка датчика-выключателя возвратного устройства переключателя указателей поворота с ответной риской подрулевого переключателя.
  1. Удостоверьтесь, что спиральный кабельный барабан SRS находится в нейтральном (центральном) положении, а установочные метки правильным образом совмещены.

При неправильной установке кабельный барабан может оказаться заклиненным при сильном разворачивании рулевого колеса!

  1. Установите барабан на рулевую колонку. В случае необходимости произведите центровку барабана, для чего поверните его на 2.5 оборота от крайнего положения и добейтесь совмещения установочных меток. Для надежности временно зафиксируйте барабан в нейтральном положении при помощи скотча.
  1. Подсоедините к кабельному барабану электропроводку.
  2. Подсоедините трос блокировки переключения АТ.
  3. Установите кожух рулевой колонки и снимите фиксирующий кабельный барабан скотч.
  4. Установите рулевое колесо, — проследите за правильностью попадания направляющего штифта кабельного барабана в ответные гнезда.
  5. Проденьте кабельный барабан в ступицу колеса.
  6. Подсоедините электропроводку клаксона, затем введите кабельный барабан в зацепление с храповыми собачками рулевого колеса.
  7. Затяните с требуемым усилием гайку крепления рулевого колеса.
  8. Установите на место модуль подушки безопасности, вверните НОВЫЕ крепежные болты и затяните их с требуемым усилием.
  9. Установите на место оставшиеся элементы кожуха рулевой колонки.
  10. В заключение произведите активацию SRS (см. Главу Электрооборудование).


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2