- Демонтируйте все мешающие выполнению процедуры компоненты (см. иллюстрацию 
Порядок демонтажа компонентов при снятии силового агрегата), - обратитесь к материалам соответствующих разделов в данной главе, а также Главах 
Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя. 
 
- Снимите газораспределительный ремень (см. Раздел 
Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ в Главе Текущий уход и обслуживание) и компоненты привода ГРМ (см. Раздел 
Снятие и установка компонентов привода ГРМ).
 
- Отсоедините от головки цилиндров впускной трубопровод и выпускной коллектор.
 
 
 
 | 
- Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления головки цилиндров. Окончательно выверните крепежные болты и снимите головку, предварительно обстучав по периметру стыка с блоком молотком с мягким бойком. Снимите уплотнительную прокладку головки.
 
 
 | 
 
 
- Снимите форсунки с топливоотводными трубками (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
 
- Выверните и снимите свечи накаливания, снимите их электропроводку (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
 
- Осмотрите головку на наличие следов развития утечек, трещин, каверн в сопрягаемых поверхностях и прочих механических повреждений. При помощи щупа лезвийного типа и измерителя плоскостности (поставленная на ребро стальная линейка) оцените степень деформации сопрягаемых с блоком цилиндров, впускным трубопроводом и выпускным коллектором поверхностей головки. Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель. Дефектная головка подлежит замене. 
 
 
 
 | 
 Восстановление плоскостности сопрягаемых поверхностей головки цилиндров путем их механической обработки ни в коем случае не допустимо!
  | 
 
 
 
 
 | 
- Действуя строго в определенном порядке, отпустите болты крепления крышек подшипников распределительного вала.
 
 
 | 
 
 
- Снимите крышки и извлеките распределительный вал.
 
 
 
 | 
- Извлеките толкатели клапанов с регулировочными шайбами, - при сборке все компоненты должны быть установлены строго на свои прежние места.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Тщательно протрите постели подшипников в головке и крышках, затем уложите распределительный вал на свое штатное место и измерьте величину его осевого люфта.
 
 
 | 
 
 
- При помощи набора Plastigage поочередно определите величины рабочих зазоров в подшипниках распределительного вала, - проследите за правильностью расположения крышек соблюдением требований 
Спецификаций Главы Двигатель
 к усилиям затягивания их крепежа.
 
 
 
 | 
 Затягивание болтов следует производить в порядке, обратном порядку их отпускания.
  | 
 
 
 
 
 | 
-  При установке крышек в ходе выполнения процедуры замера зазоров в подшипниках проследите за правильностью их расположения.
 
 
 | 
 
 
- Сравните результаты произведенных измерений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал и/или головку.
 
 
 
 | 
- При помощи плунжерного циферблатного измерителя (DTI) определите величины выступания над поверхностью головки/глубины посадки в головке вкладышей (1) камер сгорания, - если результат какого-либо из измерений выходит за пределы допустимого диапазона (см. 
Спецификации Главы Двигатель), замените вкладыши/головку.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- При помощи специальных приспособлений сожмите пружину первого клапана и извлеките из канавки на его стержне сухари разрезного замка. Демонтируйте приспособления и извлеките пружину с тарелками и клапан. Действуя в аналогичной манере, снимите компоненты оставшихся клапанов.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- При помощи специальных щипцов снимите маслоотражательные колпачки направляющих втулок клапанов.
 
 
 | 
 
 
 
 
 | 
 Захват колпачка щипцами возможен только после извлечения нижней тарелки клапанной пружины.
  | 
 
 
 
 
 | 
- В случае необходимости, действуя с задней стороны головки, при помощи подходящей выколотки выбейте вкладыши камер сгорания, постарайтесь не потерять фиксирующие шарики.
 
 
 | 
 
 
- При помощи щупа лезвийного типа измерьте глубину посадки клапана в головке цилиндров. Номинальное значение глубины посадки клапанов (как впускных, так и выпускных) составляет 
0.75 ÷ 1.05 мм. Если результат измерения лежит в пределах диапазона 
1.55 ÷ 2.55 мм, установите на тарелку клапанной пружины эквивалентную шайбу. Если же глубина посадки клапана превышает значение 
2.55 мм, головку цилиндров следует заменить.
 
 
- Оцените состояние снятых с двигателя клапанов. В случае выявления признаков износа, деформаций и прочих механических повреждений тарелок или стержней замените дефектные компоненты.
 
 
 
 | 
 Незначительные задиры могут быть удалены с поверхностей стержней при помощи точильного камня.
  | 
 
 
- Смажьте клапанное седло тонким слоем свинцового сурика и, не вращая, прижмите к нему тарелку клапана. Извлеките клапан и по оставленному на поверхности его рабочей фаски следу оцените плотность ее прижимания к седлу.
 
 
 
 | 
- В случае нарушения равномерности пятна контакта, либо выхода его ширины за пределы допустимого диапазона (1.7 ÷ 2.3 мм) седло должно быть прошлифовано точильной насадкой с целью удаления задиров и заусениц, либо подвергнуто механической обработке с применением специальных резцов с рабочими углами в 15, 45 или 60 градусов. В ходе обработки регулярно повторяйте проверку качества прилегания клапана.
 
 
 | 
 
 
 
 | 
- Произведите притирку клапанов к седлам в головке цилиндров, - в качестве притирочного средства используется специальная мелкодисперсная абразивная паста, замешанная в двигательном масле. Постарайтесь не допустить попадания смеси на стержень клапана. После осуществления притирки пятно контакта должно иметь форму непрерывного кольца, расположенного в средней части рабочей фаски тарелки. С этого момента каждый клапан должен быть однозначно привязан к своему седлу, - данный факт должен быть принят во внимание при сборке.
 
 
 | 
 
 
- При помощи микрометра измерьте диаметры стержней клапанов. Результаты измерений запишите.
 
 
 
 | 
- Вооружившись нутромером (1), измерьте внутренние диаметры направляющих втулок клапанов.
 
 
 | 
 
 
- Путем вычитания результатов первой серии измерений из соответствующих результатов второй серии определите величину люфтов посадки клапанов в направляющих втулках. Сравните результаты вычислений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените направляющие втулки.
 
 
 
 | 
- При помощи специального приспособления выбейте направляющие втулки из своих посадочных гнезд в головке в сторону противоположную стороне размещения камер сгорания.
 
 
 | 
 
 
- Посадите на новую направляющую втулку стопорное кольцо и при помощи специального приспособления застучите втулку в посадочное гнездо в головке, действуя со стороны противоположной стороне размещения камер сгорания, - стопорное кольцо должно полностью скрыться в посадочном гнезде.
 
 
 
 | 
 Обратите внимание на конструктивные отличия между направляющими втулками впускных и выпускных клапанов.
  | 
 
 
 
- Закончив установку новых направляющих втулок, повторите замер люфтов посадки в них соответствующих клапанов. 
 
 
 
 | 
 Установка маслоотражательных колпачков должна производиться после завершения подгонки клапанов.
  | 
 
 
- Внимательно изучите состояние клапанных пружин, - в случае выявления сколов, трещин и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты.
 
- Измерьте свободную длину пружин, оцените степень нарушения торцовки, - при превышении результатом любого из измерений предельного допустимого значения (см. 
Спецификации Главы Двигатель) замените соответствующую пружину(ы).
 
 
- Измерьте наружные диаметры толкателей, запишите результаты измерений. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона замените соответствующий компонент.
 
 
 
 | 
- Измерьте внутренние диаметры гнезд (2) под посадку толкателей (1) в литье головки. Запишите результаты. Путем вычитания результатов первых измерений из результатов вторых определите величины посадочных люфтов толкателей. Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций Гдавы Двигатель, в случае необходимости замените соответствующие толкатели/головку цилиндров.
 
 
 | 
 
 
- Произведите измерение высоты кулачков распределительного вала, - если результат какого-либо из измерений составляет меньше оговоренного в 
Спецификациях Главы Двигатель предельного допустимого значения, вал следует заменить.
 
 
- Измерьте диаметры подшипниковых шеек, проверьте их на наличие и овальности. Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости замените вал.
 
 
 
 | 
- Уложите вал в призмы и при помощи измерителя DTI проверьте его на наличие изгиба. Если результат измерения превышает предельное допустимое значение, замените вал.
 
 
 | 
 
 
 | 
 
 
 |