|
|
|
1. Закройте карбюратор заглушкой или чистой тряпкой.
|
2. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки
блока.
|
3. Отверните две гайки крепления крышки головки блока.
|
|
|
|
4. Ослабив затяжку хомутов, снимите шланг малой ветви вентиляции
картера со штуцера крышки головки блока...
|
5. ...шланг вентиляции с патрубка крышки головки блока и...
|
6. ...шланг большой ветви вентиляции со штуцера крышки головки
блока.
|
|
|
|
7. Снимите шайбы с обеих шпилек крепления крышки головки
блока.
|
8. Отведите в сторону тягу привода воздушной заслонки карбюратора.
|
9. Снимите резиновые втулки с обеих шпилек крепления крышки
головки блока (потерявшие эластичность, деформированные и порванные
втулки замените).
|
|
|
|
10. Снимите крышку головки блока цилиндров.
|
11. Проверните коленчатый вал баллонным ключом за болт крепления
шкива привода генератора через отверстие в нише правого колеса (чтобы
легче провернуть вал, можно вывернуть свечи зажигания) так, чтобы...
|
12. ...метки на шкиве привода генератора и на передней крышке
привода распределительного вала совпали. При этом можно отрегулировать
зазоры в приводе либо 1-го и 2-го, либо 3-го и 4-го клапанов. Порядок
регулировки клапанов не имеет значения. Обратите внимание, что...
|
|
|
|
13. ...на крышке нанесены две метки. В данном случае необходимо
ориентироваться на длинную метку 1. Метка 2 нанесена
на внутренней части шкива. Для удобства продублируйте ее, например
фломастером, на его наружной части.
|
14. Измерьте плоским щупом зазоры в приводе клапанов одного
из цилиндров. Замените регулировочные шайбы тех клапанов, зазоры
в которых отличаются от номинального. Запишите значения измеренных
зазоров.
|
15. Чтобы легче было вынуть регулировочную шайбу, в толкателе
сделаны два паза. Поверните с помощью отвертки толкатель за паз
так, чтобы было удобно поддеть шайбу. Для удобства работы удалите
масло из верхней части головки блока вокруг толкателей клапанов.
|
|
|
|
16. Установите на шпильки крепления крышки головки специальное
приспособление.
|
17. Наденьте на шпильки шайбы, перевернув их, чтобы не смять
на них отбортовку.
|
18. Закрепите приспособление гайками крепления крышки головки
блока.
|
|
|
|
19. Нажав вниз рычаг приспособления, утопите толкатель,
на котором заменяется регулировочная шайба. Затем...
|
20. ...вставьте фиксатор под распределительный вал таким
образом, чтобы...
|
21. ...выступ на фиксаторе 1 зафиксировал толкатель
2 в утопленном положении.
|
|
|
|
22. Подденьте отверткой регулировочную шайбу и...
|
23. ...с помощью, например, пинцета выньте шайбу из толкателя.
|
24. Запишите толщину регулировочной шайбы, значение которой
нанесено на одной из ее сторон.
|
|
|
|
25. Если надпись не видна, измерьте
толщину шайбы микрометром. |
26. Рассчитайте толщину новой регулировочной шайбы по формуле:
(все значения в мм)
H = B A – C,
где H – толщина новой шайбы
B – толщина старой шайбы
A – значение измеренного зазора
C – номинальный зазор
Например (для впускного клапана): A = 0,26 мм, B = 3,75 мм, C =
0,2 мм, тогда H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 мм. В пределах допуска
зазора (±0,05 мм) подбираем ближайшую по толщине шайбу – 3,8 мм.
|
|
|
|
27. Установите в толкатель новую шайбу рассчитанной по формуле
толщины надписью вниз (к толкателю). Утопите толкатель приспособлением
и уберите фиксатор. Еще раз проверьте зазор и при необходимости
повторите регулировку.
|
28. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и отрегулируйте
зазоры в приводе клапанов другого цилиндра в таком же порядке. Затем
залейте масло в верхнюю часть головки блока, если оно удалялось.
|
29. Проверьте состояние прокладки
крышки головки блока, при необходимости замените ее. Установите все
снятые детали в порядке, обратном разборке. |