4.4.4. Возможные неисправности заднего моста, их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Повышенный шум со стороны задних колес
|
|
1. Ослабло крепление колеса
|
1. Затяните болты крепления колеса
|
2. Износ или разрушение шарикового подшипника полуоси
|
2. Осмотрите полуось и замените подшипник
|
Постоянный повышенный шум при работе заднего моста
|
|
1. Балка заднего моста деформирована
|
1. Выправьте балку и проверьте ее
размеры
|
2. Полуоси деформированы и имеют недопустимое биение
|
2. Выправьте полуоси. Если они значительно повреждены - замените новыми
|
3. Износ шлицевого соединения с полуосевыми шестернями
|
3. Замените изношенные или поврежденные детали
|
4. Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора
|
4. Определите неисправность и отремонтируйте редуктор
|
5. Недостаточное количество масла
|
5. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли утечки через уплотнения или в балке заднего моста
|
Шум при разгоне автомобиля
|
|
1. Износ или неправильная регулировка
подшипников дифференциала
|
1. Снимите редуктор, отремонтируйте,
при необходимости замените детали
|
2. Неправильно отрегулировано зацепB
ление зубьев шестерен главной передаB
чи при ремонте редуктора
|
2. Отрегулируйте зацепление
|
3. Повреждение подшипников полуоси
|
3. Замените подшипники
|
4. Недостаточное количество масла
|
4. Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли подтекания в уплотнениях или в балке заднего моста
|
Шум при торможении автомобиля двигателем
|
|
1. Неправильный зазор в зацеплении
между шестернями главной передачи
|
1. Отрегулируйте зазор
|
2. Увеличенный зазор в подшипниках
ведущей шестерни вследствии ослаблеB
ния гайки крепления фланца или износа
подшипников
|
2. Проверьте момент сопротивления
проворачиванию ведущей шестерни,
подтяните гайку или замените поврежB
денные детали
|
Шум при разгоне и торможении автомобиля двигателем
|
|
1. Износ или разрушение подшипников
ведущей шестерни
|
1. Замените поврежденные детали
|
2. Неправильный боковой зазор между
зубьями шестерен главной передачи
|
2. Проверьте шестерни и замените поврежденные, восстановив нормальный боковой зазор между зубьями шестерен
|
Шум при движении на повороте
|
|
1. Тугое вращение сателлитов на оси
|
1. Замените поврежденные или изноB
шенные детали
|
2. Задиры на рабочей поверхности оси
сателлитов
|
2. Небольшую шероховатость зачистите тонкой наждачной шкуркой, при не возможности устранить дефект - замените ось сателлитов
|
3. Заедание шестерен полуосей
в коробке дифференциала
|
3. При незначительных повреждениях
шестерен и сопряженных поверхностей в коробке дифференциала, зачистите их наждачной шкуркой, поврежденные детали замените новыми
|
4. Неправильный зазор между зубьями
шестерен дифференциала
|
4. Отрегулируйте зазор
|
5. Повреждение подшипников полуосей
|
5. Замените подшипники
|
Стук в начале движения автомобиля
|
|
1. Увеличенный зазор в шлицевом соединении вала ведущей шестерни с
фланцем
|
1. Замените фланец и шестерни главной передачи
|
2. Увеличенный зазор в зацеплении шестерен главной передачи
|
2. Отрегулируйте зазор
|
3. Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
|
3. Замените коробку дифференциала
|
4. Ослабли болты крепления штанг задней подвески
|
4. Затяните болты
|
Утечка масла
|
|
1. Износ или повреждение сальника ведущей шестерни
|
1. Замените сальник
|
2. Износ сальника полуоси, определяемый по замасливанию тормозных щитов, барабанов и колодок
|
2. Проверьте биение полуоси, прогиб
балки; выправьте или замените поврежденные детали. Замените сальник
|
3. Ослабление болтов крепления картера редуктора заднего моста; повреждение уплотнительных прокладок
|
3. Затяните болты; замените уплотни тельные прокладки
|