8.12.4. Возможные неисправности контрольных приборов, их причины и методы устранения
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
Постоянно перегорает предохранитель приборов
|
|
Пробит диод защиты приборов
|
Замените поврежденный диод
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в начале шкалы
|
|
1. Поврежден прибор
|
1. Замените прибор или комбинацию
приборов
|
2. Неисправен датчик прибора
|
2. Замените датчик
|
3. Повреждены провода или окислены
их наконечники
|
3. Проверьте провода, восстановите
соединения
|
Стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости постоянно находится в красной зоне
|
|
1. Поврежден прибор
|
1. Замените прибор или комбинацию
приборов
|
2. Неисправен датчик прибора
|
2. Замените датчик
|
3. Провод, идущий к датчику, замкнут
на массу
|
3. Проверьте, устраните замыкание
|
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в начале шкалы
|
|
1. Поврежден прибор
|
1. Замените прибор или комбинацию
приборов
|
2. Повреждены провода или окислены
их наконечники
|
2. Проверьте провода, восстановите
соединения
|
3. Поврежден датчик:
|
3. Проделайте следующее:
|
а) обрыв гибкой шины датчика
|
а) припаяйте шину или замените датчик
|
б) обрыв обмотки резистора
|
б) замените датчик
|
в) слабый контакт токосъемника
резистора
|
в) подогните контакт
|
г) негерметичен поплавок
|
г) замените поплавок
|
Стрелка указателя уровня топлива постоянно находится в конце шкалы
|
|
1. Поврежден прибор
|
1. Замените прибор
|
2. Гибкая шина датчика замкнута с
трубкой забора топлива
|
2. Отогните шину
|
3. Провод соединения с датчиком
замкнут на массу
|
3. Проверьте, устраните замыкание
|
Стрелка указателя уровня топлива возвращается к началу шкалы при полном баке
|
|
Неправильно установлен ограничитель
хода поплавка (кончается обмотка
резистора)
|
Подогните ограничитель
на 1-2 мм вниз
|
Стрелка указателя уровня топлива передвигается скачками и часто падает к началу шкалы
|
|
1. Слабое касание резистора датчика
токосъемником
|
1. Подогните токосъемник
|
2. Обрыв обмотки резистора датчика
|
2. Замените датчик
|
Постоянно горит контрольная лампа резерва топлива
|
|
1. Замыкание провода датчика с массой
|
1. Проверьте, устраните замыкание
|
2. Замыкание гибкой шины датчика с
трубкой забора топлива
|
2. Отогните шину
|
Не работают какие-либо контрольные лампы
|
|
1. Перегорела лампа
|
1. Замените лампу
|
2. Плохой контакт лампы в патроне
|
2. Восстановите контакт
|
3. Окислились контакты датчика
|
3. Зачистите контакты датчика
|
4. Неисправен датчик лампы
|
4. Замените датчик
|
5. Обрыв в проводах, окисление наконечников проводов
|
5. Замените поврежденные провода, зачистите наконечники
|
Контрольная лампа давления масла горит постоянно или гаснет только при больших оборотах двигателя
|
|
1. Низкое давление масла
|
1. Проверьте двигатель
|
2. Замыкание провода датчика на массу
|
2. Проверьте, устраните замыкание
|
3. Неисправен датчик
|
3. Замените датчик
|
Не работает спидометр
|
|
1. Не затянуты гайки крепления наконечников гибкого вала привода
спидометра
|
1. Проверьте, подтяните гайки
|
2. Обрыв гибкого вала привода
|
2. Замените гибкий вал
|
3. Поврежден механизм спидометра
|
3. Замените спидометр или
комбинацию приборов
|
Шум гибкого вала привода спидометра
|
|
1. Деформирована оболочка гибкого вала привода (вмятины, перегибы и т.п.)
|
1. Замените гибкий вал
|
2. Монтаж гибкого вала выполнен с
радиусами изгиба менее 100 мм
|
2. Исправьте монтаж гибкого вала
|