1.4. Технические характеристики
Показатель |
ВАЗ–2109 |
ВАЗ–21091 |
ВАЗ–21093 |
Общие данные |
|||
Число мест |
|
5 |
|
Число мест при сложенном заднем сиденье |
|
2 |
|
Полезная масса, кг |
|
425 |
|
Масса перевозимого груза, кг: |
|
|
|
при одном пассажире |
|
275 |
|
при четырех пассажирах |
|
50 |
|
Снаряженная масса автомобиля, кг |
|
945 |
|
Габаритные размеры автомобиля со снаряженной массой при статическом радиусе шин 260 мм |
|
|
|
Радиус поворота по следу внешнего колеса, м |
|
5,2 |
156 |
Максимальная скорость, км/ч |
148 |
140 |
13 |
Время разгона с места с водителем и пассажиром до 100 км/ч, c |
16 |
17 |
|
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке сухого ровного асфальтированного шоссе, м, не более: |
|
||
при использовании рабочей тормозной системы |
|
38 |
|
при аварийном срабатывании (только одного из контуров) |
|
85 |
|
Двигатель |
|||
Модель |
2108 |
21081 |
21083 |
Тип |
Четырехтактный бензиновый карбюраторный |
||
Число и расположение цилиндров |
4 в ряд |
||
Диаметр цилиндра x ход поршня, мм |
76x71 |
76x60,6 |
82x71 |
Рабочий объем, л |
1,3 |
1,1 |
1,5 |
Степень сжатия |
9,9 |
9,0 |
9,9 |
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 5550 мин–1(у двигателя мод. 21081 при 5500 мин–1.) по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
46,6 (63,4) |
39,9 (54,3) |
51,5 (70,0) |
Максимальный крутящий момент по ГОСТ 14846–81 (нетто) и по ISO1585–82, Н·м (кгс·м) |
94,8 (9,66) |
77,9 (7,94) |
106,4 (10,85) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин–1 |
3400 |
3600 |
3400 |
Порядок работы цилиндров |
|
1–3–4–2 |
|
Трансмиссия |
|||
Сцепление |
однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной |
||
Привод выключения сцепления |
тросовый беззазорный |
||
Коробка передач |
механическая, 4- или 5-ступенчатая, с синхронизаторами |
||
Передаточные числа (четырехступенчатая коробка передач имеет такие же передаточные числа, но без пятой передачи): |
|
||
1-я передача |
|
3,636 |
|
2-я передача |
|
1,95 |
|
3-я передача |
|
1,357 |
|
4-я передача |
|
0,941 |
|
5-я передача |
|
0,784 |
|
задний ход |
|
3,53 |
|
главная передача |
3,9 |
4,13 |
3,7 или 3,9 |
Привод передних колес |
наружный и внутренний шарниры равных угловых скоростей, соединенные валами |
||
Ходовая часть |
|||
Передняя подвеска |
независимая, с телескопическими гидравлическими |
||
Задняя подвеска |
с витыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой |
||
Колеса |
дисковые, штампованные |
||
Размер обода |
4 1/2–13, или 4 1/2–13H2 (для бескамерных шин), или 5J–13H2 (для бескамерных шин) |
||
Шины |
радиальные, камерные или бескамерные |
||
Размер шин |
165/70 R13 (165/70 SR13 — импортные), 175/70 R13, 185/70 R13 |
||
Рулевое управление |
|||
Тип рулевого управления |
травмобезопасный |
||
Рулевой механизм |
шестерня—рейка |
||
Рулевой привод |
две тяги с резинометаллическими шарнирами со стороны рулевого механизма и шаровыми шарнирами со стороны поворотных рычагов |
||
Тормозная система |
|||
Рабочая тормозная система: |
|
||
передний тормозной механизм |
дисковый, с подвижным суппортом и автоматической регулировкой зазора между диском и колодками |
||
задний тормозной механизм |
барабанный, с самоустанавливающимися колодками и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
||
Тормозной привод |
гидравлический, двухконтурный, с диагональным разделением контуров, с вакуумным усилителем и регулятором давления |
||
Электрооборудование |
|||
Схема электрооборудования |
однопроводная, отрицательный полюс источников питания соединен с “массой”. Номинальное напряжение 12 В |
||
Аккумуляторная батарея |
6СТ–55А емкостью 55 А·ч |
||
Генератор |
37.3701 переменного тока, с встроенным выпрямителем |
||
Стартер |
29.3708 дистанционного управления, с электромагнитным включением и муфтой свободного хода |
||
Кузов |
|||
Модель |
2109, 21093 |
||
Тип |
пятидверный, хэтчбек |