12.17.2. Замена ШРУСов
Примечание
Если во время эксплуатации при поворотах автомобиля в приводе колес слышны
стуки, проверьте ШРУСы. Покачайте вал привода рукой. Если появился люфт или
порваны грязезащитные чехлы – ШРУС подлежит замене. Разбирать шарнир практически
не имеет смысла: при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность
детали ШРУСа. Нельзя заменять детали шарнира по отдельности.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Зажмите вал привода в тисках. |
|
|
2. Снимите внутренний хомут внутреннего ШРУСа.
|
3. Снимите наружный хомут внутреннего ШРУСа.
|
|
|
|
4. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его
наизнанку.
|
5. С помощью выколотки сбейте внутренний ШРУС с вала, прикладывая
усилие к обойме шарнира.
|
6. Снимите наружный хомут наружного шарнира.
|
|
|
|
7. Снимите внутренний хомут наружного шарнира.
|
8. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его
наизнанку.
|
9. С помощью выколотки сбейте наружный ШРУС с вала, прикладывая
усилие к обойме шарнира.
|
Установите ШРУСы на вал в обратном порядке с учетом следующего:
Помните, что правый вал привода длиннее, чем левый.
Проверьте наличие смазки в новых ШРУСах. В наружных шарнирах должна
быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во
внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте
еще – лишняя смазка не помешает.
Предупреждения
Устанавливая ШРУСы, следите за тем, чтобы в них не попала грязь.
Хомуты грязезащитных чехлов одноразовые: обязательно замените их
при замене ШРУСов. Не устанавливайте хомуты другой конструкции.
|
|
|
|
10. На конце вала, где устанавливается внутренний ШРУС,
должна быть установлена пластмассовая заглушка.
|
11. Чтобы выровнять давление воздуха внутри чехла и снаружи,
отожмите отверткой его кромку.
|
12. При установке чехла внутреннего ШРУСа выдержите размер
от торца носка ШРУСа до малой кромки грязезащитного чехла, равный
210 мм.
|
|
13. Тщательно затяните хомуты
с помощью специальных клещей. |
|