8.4. Антикоррозионная защита кузова
Коррозии больше всего подвержены пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей и стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик.
Применяемые материалы для антикоррозионной обработки указаны в табл. 8.1.
Таблица 8.1 Антикоррозионные составы для обработки кузова
Наименование состава
|
Марка
|
Рабочая вязкость, при 20°С по ВЗ-4, сек.
|
Вид растворителя, разбавителя
|
Режим сушки
|
|
Температура, X
|
Время, мин.
|
||||
Автоконсервант порогов
|
Мовиль Мовиль-2
|
15-40
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
22-30
|
Защитный смазочный материал невысыхающий
|
НГМ-МЛ
|
45
|
Уайт-спирит
|
20
|
15
|
Защитное пленочное покрытие
|
НГ-216Б
|
18-22
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
20
|
Мастика противошумная битумная
|
БМП-1
|
Высокой вязкости
|
Ксилол, сольвент
|
100-110
|
30
|
Пластикат полихлорвиниловый
|
Пластизоль Д-11А
|
Тоже
|
-
|
130
|
130
|
Пластикат
|
Пластизоль Д-4А
|
Тоже
|
-
|
130
|
130
|
Мастика невысыхающая
|
51-Г-7
|
Тоже
|
-
|
-
|
-
|
Автоконсерванты "Мовиль", "Мовиль-2" и "Мовиль-МЛ" используются для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсерванты допускают обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума. Толщина покрытия 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты днища кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Пластизолем Д-11А обработаны днища новых автомобилей.
Пластизоль Д-4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного и безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух с давлением 0,5–0,8 МПа (5–8 кгс/см2), пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением 4–12 МПа (40–120 кгс/см2), которое позволяет распыливать материалы значительной вязкости.